Как не бояться брать на работу удаленщиков?

2024-03-14 09:13:17 Время чтения 6 мин 5160

Разберемся, как владельцам бизнеса эффективно выстраивать работу сотрудников на удаленном формате, чтобы не бояться низких результатов и халатного отношения.

Удаленный формат работы все плотнее входит в деятельность многих компаний. Особое влияние на рост числа удаленных работников оказала пандемия, когда весь мир оказался на самоизоляции, а по сути, многие сотрудники продолжили выполнять свои задачи из дома. Сегодня удаленщики - это уже обыденность, которой никого не удивишь. Однако до сих пор разгораются споры, так ли необходим такой формат работы? 

При общении с другими работодателями, предпринимателями и собственниками бизнеса, мне часто встречаются те, кто говорят: "Я категорически против удаленки, потому что в офисе я могу видеть всех сотрудников лично и точно знать, что они работают на своих местах".

Давайте будем честны, даже находясь в офисе за компьютером можно изображать бурную деятельность, при этом о результате такой “работы” красноречиво расскажут результаты, которые не будут расти или вовсе будут равны нулю. Для некоторых людей, офис напротив полон отвлекающих факторов, которые мешают настроиться на рабочий процесс.

Если же говорить об удаленном формате работы, в первую очередь, все зависит от конкретной компании и ее бизнес-модели - насколько удаленка позволяет увеличивать производительность, или же наоборот, снижает эффективность деятельности компании.

Поделюсь своим кейсом. На сегодняшний день штат нашей компании насчитывает 39 сотрудников. При этом из них 17 работников находятся на удаленном формате. Это HR, SMM, PR-специалисты, а также весь состав контактного центра и контроля качества. Да, почти 50% коллектива работает из дома в других городах России и даже за рубежом. 

При этом большой процент сотрудников мы вывели на удаленный формат только  за последний год, и компания от этого нисколько не пострадала. На сегодняшний день наши финансовые показатели доходов выросли более, чем в 3 раза по сравнению с прошлым годом.

Так как же не бояться брать удаленщиков и как эффективно организовать их работу?

Отставить гиперконтроль. Во-первых, не нужно пытаться чрезмерно контролировать работу своих сотрудников: устанавливать трекеры отслеживания экранов, ставить нормой отчеты за каждый час, если того не требует специфика должности. Этими действиями вы только увеличите свой объем задач. 

Адаптация новенького. Важно позаботиться об эффективности сотрудника еще с первого дня его работы. У каждого нового специалиста в компании, в том числе и при офисном формате, должна быть подробная программа введения в должность - дорожная карта стажировки и испытательного срока, подготовленная и простая в использовании база знаний, четко прописанная должностная инструкция и т.д. Это позволит работнику органично влиться во все процессы и с первого дня правильно расставить приоритеты. 

Прозрачность во всем. Создайте прозрачную и понятную систему планирования и отчетности. Это и будет одним из главных показателей эффективности удаленщика - количество запланированных и выполненных задач, рост или падение показателей статистик и пр. Продумайте также, в каком формате и как часто сотрудник должен предоставлять эти данные, отчетный период при этом должен быть соизмерим с его спецификой работы.

Налаженная коммуникация. Выстройте понятные и эффективные коммуникационные линии  в компании. Расстояние не должно стать помехой для обмена идеями или оперативного совместного решения проблем и задач. Также специалист удаленного формата работы должен иметь возможность при необходимости без помех обратиться к своему прямому руководителю. И, конечно, позаботьтесь о наличии современных каналах связи между сотрудниками, которые будут доступны пользователю с любым видом техники и операционной системы.

Вовлеченность удаленщика. В-пятых, удаленный формат работы не равно обособленность от коллектива. Уделите внимание развитию корпоративной культуры. Удаленщики не должны быть оторваны от коммуникации и коллективного взаимодействия.  В компании могут проводится онлайн-активности на сплочение команды, в которых могут участвовать удаленщики.

Система поощрения. Разработайте логичную систему поощрений и наказаний, исходя из специфики работы каждой должности, а также общие системные правила для всего коллектива, такие как, соблюдение дедлайнов сдачи отчетов. 


Переход на удаленную работу — тенденция рынка труда, которую уже вряд ли получится повернуть вспять или остановить. Более того, можно выделить отдельные специальности, по которым сотрудники работают преимущественно не в офисе, а в будущем и вовсе будут вести свою деятельность исключительно на удаленке.

Поэтому многим работодателям стоит пересмотреть свое отношение к удаленке, если у них она еще не практикуется. Но не стоит при этом забывать об офисных сотрудниках - для них должны создаваться комфортные условия, отвечающие современным стандартам