Наш универсальный ответ — запустить спецпроект, то есть такую рекламную кампанию, которая взламывает привычный формат коммуникации и привлекает к себе повышенное внимание аудитории. Например, адвент-календарь, квест с несколькими сюжетными ветками или тиндер товаров.
В праздники спецпроект поможет заработать больше, подхватив волну покупательской активности, а в период затишья — сохранить выручку, напомнив аудитории о себе и своём продукте.
В этой статье разберём, какой спецпроект выбрать, на какой профит рассчитывать, с какими проблемами можно столкнуться в процессе и как их избежать.
Спецпроект поможет:
- увеличить выручку с канала и/или средний чек;продать остатки товаров на складе;
- собрать новые контакты: email, номера телефонов, аккаунты в соцсетях;
- обогатить базу данными о пользователях: пол, возраст, регион, какую задачу решают, каким типом продукта интересуются;
- увеличить трафик: креативные спецпроекты создают вирусный эффект;
- выполнить маркетинговые KPI: увеличить количество лидов, конверсию в покупку, объём трафика, объём новой аудитории и т. д.
Мы разрабатываем спецпроекты для своих клиентов. Делимся результатами, которые наши креативы приносят брендам.
При стоимости проекта в 200 000 ₽, он обеспечил прирост выручки более 1 000 000 ₽
При стоимости проекта в 200 000 ₽ обеспечил 20% прирост выручки в магазине мерчендайза.
При стоимости проекта 398 000 ₽ получили заявок на сумму более 30 000 000 ₽.
При стоимости проекта 440 000 ₽ получили 14% конверсию в заявку на кредит.
Это зависит от того, сколько времени у вас в запасе и какой бюджет. Мы условно делим все спецпроекты на два вида: первый — быстрее и дешевле, второй — дороже и сложнее, зато даёт возможность получить большие охваты и работать даже с холодной аудиторией.
Простой спецпроект можно запустить за 2–3 недели. Но лучше начинать планирование за год или полгода: определить важные для вашего бренда события, заложить бюджет под рекламные кампании и встроить их в стратегию маркетинга. Как показывает практика, больше всего времени «крадут» предварительные непроизводственные работы:
Поэтому проще планировать спецпроекты заранее, а приступать к разработке — за 1–1,5 месяца до релиза. Точные сроки зависят от сложности проекта и особенностей вашей компании.
Ниже описываем этапы работы, чтобы вы могли успешно запуститься, даже если готовите спецпроект в первый раз. Рассказываем, что нужно сделать на каждом шаге и зачем.
Например, «увеличить продажи в категории товаров на 15%» или «продать остатки со складов».
Соберите и проанализируйте данные прошлых рекламных кампаний, — чтобы сформировать KPI и спрогнозировать результат. Если похожих кампаний не было, изучите кейсы других брендов.
Проведите мозгоштурм и определите несколько фокусных идей. Разберите сильные и слабые стороны каждой идеи и выберите одну лучшую, над которой будете работать.
Чтобы было проще, возьмите за основу один из форматов, которые я разобрала в разделе «Какой спецпроект запустить, чтобы продавать больше» и адаптируйте под свой продукт.
Кратко опишите путь пользователя от момента, как он узнал о спецпроекте, до момента, когда получил оффер и стал вашим клиентом.
Это нужно, чтобы правильно настроить спецпроект на сайте или в чат-боте.
Для экономии времени работайте по методу прогрессивного джипега, то есть так, чтобы проект всегда был готов на 100%, менялась только его проработанность.
Например, автор ещё не определился с точными формулировками, но уже прописал структуру и примерный объём текста, чтобы дизайнер мог параллельно готовить макеты.
Дизайнер ещё не подготовил картинки и не выбрал шрифты, но уже собрал структуру макета и подставил текст в нужные блоки, чтобы разработчик мог быстрее взяться за код.
Пока креативная команда (авторы и дизайнеры) готовят материалы, менеджер собирает ТЗ на интеграцию спецпроекта с сайтом, CDP и ESP.
Это нужно, чтобы все данные о пользователях собирались и передавались корректно.
Этот этап не стоит пропускать, т. к. он напрямую влияет на охваты. Спецпроект может быть идеальным, но поставленные перед ним цели не будут достигнуты без продвижения.
В первую очередь, это анонсы в соцсетях, email-канале, пуш-уведомлениях, на сайте. Если бюджет позволяет, советуем подключить и внешние каналы: закупить рекламу, подготовить партнёрские интеграции.
Перед запуском проекта проверьте, нет ли в нём ошибок. Хорошо, если каждый специалист проверит свой участок работ: дизайнеры — визуал, авторы — тексты, менеджеры — логику показа.
Настройте цели и их корректное падение в системы аналитики. Это поможет в бизнес‑метриках, оценить, какую пользу принёс проект.
Самый приятный этап: всё готово, переносите лендинг или сайт на боевую ссылку. Если у вас email-проект, запускайте цепочку писем.
После завершения проекта соберите данные, сравните с прогнозами и сформулируйте гипотезы, которые помогут эффективнее запускать следующие проекты.
Чтобы получить как можно больший охват и заранее вовлечь аудиторию, рекомендуем промоутить спецпроект за 2–3 недели до запуска. Например, запустить лендинг-заглушку, подготовить анонсы в соцсетях и email-канале.
Хотите попробовать новую для своего бренда активность? Сделайте тестовый мини-запуск.
Разработайте более простой проект для небольшого сегмента аудитории. Проанализируйте, как он сработает, оставьте только лучшие механики, а потом уже запускайте большой спецпроект на всю аудиторию.
Например, у вас магазин товаров для животных и вы хотите запустить квиз. Для начала соберите простой тест только для кошатников. Если он отработает хорошо, добавьте сюжетные ветки для собачников и птичников, увеличьте количество вопросов и призов.
От себя отмечу, что многие спецпроекты гибкие и перенаполняемые. Например, магазин товаров для животных в декабре запускает квиз «Как встретить Новый год с питомцем», а через полгода — квиз «Как подготовиться к путешествию с питомцем». Поменяются текст и дизайн, но механика и технические настройки останутся теми же. А значит, себестоимость второго квиза будет ниже — при тех же прогнозах охватов и выручки.
Бесплатно поможем вам подобрать идею для успешного запуска спецпроекта. Напишите нам