Мы создали и внедрили на проекте инструмент, который помогает в 5 раз быстрее собирать серию СМС по заданному шаблону и в 3–4 раза быстрее выгружать её в платформу.
Рассказываем и показываем конструктор СМС и объясняем, какому проекту подойдёт аналогичное решение.
У проекта есть три важных характеристики, которые подтолкнули нас автоматизировать создание контента и снизить нагрузку на команду:
Если вы узнали в этом описании свой проект, скорее всего, наш конструктор вам тоже подойдёт.
Это гугл-таблица с формулами, которые автоматически собирают текст из нескольких столбцов в одно сообщение и считают количество знаков.
Поля «заход», «ЖК» и «СTA» оформлены выпадающими списками — потому что текст в них почти не меняется. Сумму или процент скидки нужно подставить вручную, УТП скопировать из последнего столбца.
После заполнения всех столбцов текст СМС собирается автоматически, а цветовой индикатор справа определяет его объём. Если строка подсвечивается зелёным, значит, сообщение умещается в два сегмента — это оптимальный объём. Если жёлтым — СМС лучше сократить, чтобы сэкономить. Если красным — СМС точно нужно сокращать, иначе не уложимся в бюджет.
— В 3 раза сократили время на создание одной СМС. Без таблицы автор тратил 15 минут, с таблицей — 5 минут.
— В 5 раз сократили время на создание фида из 40–50 СМС. Без таблицы автор тратил 10–12 часов на фид, с таблицей — 2–2,5 часа.
— В 3-4 раза клиент сократил время на выгрузке и тестировании. Столбцы таблицы автоматически выгружались в нужные папки внутри платформы рассылок. На загрузку вручную уходил целый рабочий день, на автоматическую — 1–2 часа с учётом тестирования.
Шаблонные СМС дали возможность проводить «чистые» тесты: то есть менять только один критерий, не рискуя, что на результат повлияют формулировки.
При прочих равных лучше всего сработали три УТП: упоминание прописки, расстояния до метро, детских садов и школ поблизости. Эти знания мы использовали при создании следующих СМС и в других рекламных креативах бренда.
Мы использовали это инструмент на проекте полгода, а затем изменили подход. Вот четыре основных причины:
Конструктор — не вечное решение, которое можно внедрить один раз и годами использовать на одном проекте. Чтобы не потерять внимание аудитории, нужно время от времени менять подходы и пробовать новые инструменты, — что мы и сделали.
Тем не менее конструктор показал себя как универсальный инструмент для проектов с множеством шаблонных задач. Со временем мы разработали похожие инструменты и для других форматов — шаблонных email-рассылок и баннеров.