В феврале 2024 года Gmail ужесточил требования к отправителям писем. Теперь попасть в ящики подписчиков стало ещё сложнее, особенно если база старая или в ней много неактивных пользователей.
Решение — постепенно прогревать домен. Для этого можно использовать калькулятор прогрева: рассказываем, как им пользоваться.
Калькулятор прогрева — это система, которая помогает распределить отправки на несколько дней. С ним рассылки отправляются не всей базе сразу, а небольшими порциями.
Такой подход помогает завоевать доверие почтовых провайдеров: они видят, что активность отправителя не похожа на спам, и более охотно доставляют письма до адресатов.
- Нужно отправить рассылку старой базе или сегменту, который ничего не получал более двух месяцев.
- Резко увеличилась база после успешной акции.
- Есть проблемы с доставляемостью писем или жалобами на спам.
- У вас новый почтовый домен.
- Вы собираетесь резко изменить контент в письмах.
Важно не просто следовать указаниям калькулятора, но и следить за реакцией пользователей
Для удобства можно оформить калькулятор в таблицу Excel или Google Sheets.
Чтобы начать пользоваться калькулятором, указываем вводные:
- Количество подписчиков, которым планируем отправлять рассылку. Это может быть вся база, либо отдельный сегмент тех, кого нужно реактивировать.
- Количество дней, в течение которых будут отправляться письма. Для нового домена нужно не менее восьми дней, в идеале — две недели. Для старого домена с хорошей репутацией достаточно одной недели.
- Количество отправок в первый день. В среднем это 500–1500 отправок, в зависимости от размера базы.
Ещё можно фиксировать количество отправок в каждый последующий день. В таблице мы используем для этого специальную формулу. Но это не обязательный элемент: количество отправок может быть разным, главное — чтобы их объём увеличивался постепенно.
С помощью формулы узнаём, что с нашими данными каждый день нужно отправлять примерно на 3786 писем больше, чем вчера
В итоге получается готовый план прогрева домена:
Каждый день отслеживайте изменения в сервисе для рассылок и в постмастере. В первую очередь смотрите на следующие показатели:
- Доставляемость или Delivery Rate — процент писем, которые дошли до получателя.
- Показатель возвратов или Bounce Rate — процент писем, которые не были доставлены.
- Жалобы на спам или Spam Complaints — количество писем, которые получатели отметили как спам.
- Репутация (рейтинг) домена — уровень доверия почтовиков к домену. Этот показатель можно посмотреть в постмастере — например, в Google Postmaster Tools.
- В первый день не отправляйте всю суточную порцию писем сразу: растяните отправку на несколько часов.
- В течение следующих пары дней почаще проверяйте показатели в постмастере и сервисе для рассылок: в этот период шанс попасть в спам выше всего.
- Если видите, что количество жалоб на спам резко возросло, лучше сократить количество отправок за сутки и продлить период прогрева.
Александр Волков
MarTech teamlead CRM-group
Важно помнить, что калькулятор прогрева — это не какая-то волшебная формула. На самом деле у почтовиков нет правил по количеству отправок в сутки. Калькулятор лишь помогает запланировать рассылки.