Double Opt-in (DOI) — это процесс двойного подтверждения подписки, когда пользователь сначала на сайте или в приложении соглашается на получение коммуникаций от компании, а затем подтверждает это согласие, переходя по ссылке, присланной ему в письме.
DOI совершается в четыре шага:
Двойное подтверждение подписки:
К тому же DOI дополнительно позволяет убедиться, что владелец адреса действительно хочет получать рассылку и адрес указан верно.
Минусы DOI:
В российском законодательстве нет требования использовать DOI.
При сборке базы мы:
— не отправляем коммуникации по невалидным пользователям, в том числе и массовые рассылки;
— следим за доставляемостью и динамикой контактабильных пользователей в базе;
— персонализируем контент, не заспамливаем подписчиков
То есть ведём свой email-канал адекватно.
Поэтому смысла в DOI я не вижу.
Single Opt-in (SOI) работает так: пользователь подписывается на рассылку, и подписка сразу становится активной без необходимости подтверждения.
Плюсы SOI:
У Single Opt-In упрощённый процесс подписки — так больше вероятность, что пользователь подпишется, а значит, быстрее вырастет база.
При этом подписчики могут сразу получать рассылки, что способствует повышению вовлечённости.
При использовании DOI дополнительный шаг может отпугнуть потенциальных подписчиков, а из-за риска попадания в спам письма с подтверждением можно потерять заинтересованную аудиторию.
Минусы:
Массовая недоставка, жалобы на спам, отсутствие переходов по ссылкам в письме — всё это может привести к ухудшению общих показателей рассылок и, следовательно, к ухудшению репутации домена отправителя рассылок в почтовых сервисах.
На самом деле, чтобы выбрать между Double Opt-in (DOI) и Single Opt-in (SOI), нужно обратиться к целям и условиям деятельности компании. Double Opt-in часто предпочтительнее для создания качественной базы подписчиков, в то время как Single Opt-in может быть более удобным для быстрого набора большого количества подписчиков.
Двойное подтверждение необходимо:
Double Opt-in мотивирует компании:
При использовании DOI есть уверенность в получателях, заинтересованности вашим продуктом или сервисом.DOI позволяет собирать чистую базу получателей. Результаты рассылок будут значительно лучше, чем при SOI.
Нужно также помнить о правилах почтовых сервисов. Если база собрана с DOI, можно не переживать, что почтовые сервисы сочтут вашу базу нелегальной.
Ограничиться использованием SOI можно, если:
При выборе способа подтвердить подписку мы в агентстве стараемся быть гибкими — исходить из задач проекта, требований клиента, особенностей целевой аудитории и метрик эффективности каждой конкретной рассылки.
Компании продолжают отправлять рассылки без двойного подтверждения подписки и получать выручку.
Мы, например, проводили такой эксперимент в проекте: одному сегменту пользователей предлагали DOI, другому — нет. И, независимо от того, подтвердили пользователи подписку или нет, все они в дальнейшем получали коммуникации: триггерные и промо.
Провели анализ пользователей по когортам и получили результаты.
Безусловно, вовлечённость пользователей сегмента DOI гораздо выше, как и срок жизни. Но открытия и клики в последующих коммуникациях с клиентами, которые подтверждения не дали, также есть, и их не так уж и мало.Вывод такой: DOI отсекает часть пользователей, которые хотели бы получать контент от бренда, но не получат его из-за своей невнимательности или по другим причинам.
С развитием технологий и программных решений стало проще автоматизировать процесс DOI. Системы могут предоставлять более гибкие и интегрированные инструменты для сбора и обработки подтверждений подписки.
Double Opt-in рекомендуется для компаний, которым важно качество аудитории, а также соответствие законодательным требованиям, если бизнес ведётся на территории страны, где DOI обязательно. Этот метод помогает построить более вовлечённую базу подписчиков, снижает риски, связанные с репутацией отправителя, и способствует долгосрочному взаимодействию с клиентами.
Важно подходить к решению использовать DOI с учётом специфики вашего бизнеса, целей и аудитории. DOI может быть полезным инструментом для создания базы, но иногда его применение не является обязательным и логичнее будет остановить свой выбор на SOI.