Сделали это самым простым способом
Привет! Это агентство КОМРЕДА. В этой статье мы расскажем, как продвигали канал владельца кофеен с помощью кросспостинга.
Big Smile Coffee — франшиза кофеен самообслуживания. Компания работала в 11 странах, а франшизу купили около 2 800 партнёров.
Кофейня самообслуживания — это кофейный автомат вместе со стойкой. Она занимает всего 1 м². Автомат можно поставить даже в подъездах и на территории жилых комплексов — везде, куда не могут зайти крупные сетевики. Основатель Big Smile Coffee — Кирилл Попов. До запуска он был генеральным директором российской кофейной франшизы Coffee Like. А ещё развивал собственную франшизную сеть Lifehacker Coffee.
Вот так фаундер Big Smile Coffee объяснял арифметику франшизы с помощью бота. Источник —телеграм-канал «Дело не в кофе»
Кирилл ведёт телеграм-канал «Дело не в кофе», сейчас его название сократилось до ДНК. Там он пишет свои размышления о бизнесе, жизни и дополняет всё это щепоткой мемов. Кирилл рассказывает и про свои успехи, и про свои провалы — например, про ошибки при запуске в Дубае, которые стоили ему сотни тысяч долларов.
Сейчас ребята закрылись, но это был классный проект. Рассказываем, как мы привели подписчиков на канал Кирилла.
Big Smile обратились к нам, чтобы привлечь новых подписчиков на канал «Дело не в кофе». Это помогло бы телеграм-каналу и личному бренду Кирилла расти. Желательно, чтобы новые подписчики тоже были предпринимателями, могли общаться в комментариях и что-то обсуждать.
До того как к нам обратиться, Кирилл пробовал привлекать подписчиков через покупку рекламы на других каналах. Мы решили попробовать стандартный вариант — кросс-промо.
Проще говоря, это обмен рекомендациями: один человек рассказывает своей аудитории про второго, а тот — про первого. Если в кросс-промо участников больше, каждый рассказывает про всех остальных.
Вот почему мы остановились именно на таком варианте:
Перед запуском кросс-промо сначала нужно отобрать каналы, которые для него подойдут. Искали по таким критериям:
Ещё смотрели, есть ли реакции на посты, открыты ли комментарии и насколько подписчики вовлечены в общение.
В итоге мы выбрали 4 канала и предложили им сделать кросс-промо — рассказали, что это каждому из них это тоже поможет привести новых подписчиков.
Дальше авторы каналов сами подготовили посты, в которых рекомендовали каналы остальных участников. Мы могли бы написать их сами, но если автор рассказывает о ком-то в своём обычном стиле, рекомендация прочитается легче и вызовет больше доверия.
О чём писали в рекомендациях. Все авторы, которых мы выбрали, очень занятые люди, самим искать информацию о других участников им было сложно. Тем более надо было достоверно передать основную идею каждого канала, а это тоже сходу сделать не получится. Поэтому мы создали документ, в котором каждый владелец записал, какую идею своего блога он хотел бы отразить в рекомендациях. Так что остальным участникам было, на что опереться, чтобы написать пост, и все были уверены, что о них расскажут самое важное.
Как и когда опубликовали. Авторы выбрали для публикации дату, которая была всем удобно, а вот время выхода поста у каждого было разное — аналитика каналов показывала активность подписчиков в разное время, и мы поняли, что так результаты будут лучше.
Ещё важный момент про время публикации — если бы посты вышли в одно время, подписчики бы переходили по ссылкам и видели на всех каналах очень похожие материалы. А так последним мог висеть обычный пост с мыслями автора. Это смотрелось более естественно, и каналы воспринимались более интересными.
С момента, как мы договорились с предпринимателями о кросс-промо, до публикации прошла неделя.
Если покупать рекламу независимо от сегмента аудитории, стоимость одного подписчика будет около 200 рублей. А наш клиент заплатил только нам за организацию кросс-промо, и цена подписчика вышла примерно 57 рублей.
Другие кейсы нашего агентства контент-маркетинга КОМРЕДА, как и что мы порешали, можно почитать здесь.
А всякими полезностями для маркетологов делимся у себя в телеграм-канале.