Интересную технологию поведенческой рекламы предложили ученые из Стэнфордского университета. Технология PrivAds, по их мнению, должна «убить двух зайцев». С одной стороны, позволить рекламодателям использовать поведенческий таргетинг, с другой — избежать обвинений в слежке за пользователями. Напомним, что в последние годы на Западе все большую остроту приобретает дискуссия вокруг поведенческой рекламы. Считается, что отслеживая действия пользователей на сайтах, рекламисты нарушают право граждан на приватность личной жизни.
Система PrivAds действует иначе. Это модуль для браузера, который анализирует перемещения пользователя по интернету (аналогично тому, как это делает опция «history» в любом из современных браузеров) и относит его к определенной категории интересов с помощью анализа ключевых слов. Все данные хранятся в браузере без отсылки на удаленный сервер. При загрузке страницы с поведенческой рекламой браузер сообщает сайту только название категории, не раскрывая при этом детальную историю посещений.