Сколько вешать в граммах?

2010-01-13 18:20:58 2266

При планировании рекламной кампании в интернете перед рекламодателем всегда встает вопрос: сколько человек действительно увидят мою рекламу? Ведь паспортные данные при входе в Сеть у пользователей пока никто не требует, а провести объективное исследование целевой аудитории в глобальной паутине достаточно сложно. Количество показов почти никогда не отражает число реальных просмотров, равно как клик по объявлению не обязательно означает привлечённого клиента. В итоге, количество реально привлечённых людей нельзя посчитать ни перед, ни после окончания рекламного воздействия. Измерения аудитории обычно проводятся «на глазок» по опыту предыдущих кампаний. А многие рекламодатели-новички вообще стараются избегать интернет-рекламы, не понимая, куда уходят вложенные средства.

Проблему анонимности целевой аудитории полностью решают технологии селективной рекламы .
Сбор каждого потребительского сегмента — это длительный и сложный процесс, в рамках которого отслеживается многократно подтвержденный интерес пользователя к конкретной тематике. В процессе формирования сегмента выявляется не только точное количество людей, проявляющих интерес к той или иной тематике, но и их гендерно-возрастные характеристики наравне с местом проживания.

Пример собранного сегмента от оператора селективной рекламы «Соловей»:



Можно оценить количество пользователей в каждом регионе, соотношение между мужчинами и женщинами разных возрастов. Также можно наглядно увидеть, каким баннером сколько людей можно охватить за неделю. Причем сделать это заранее, до начала рекламной кампании.

Стоит отметить, что сам по себе потребительский сегмент не является цельной, неделимой единицей селективной рекламы. Рекламодатель может купить небольшую часть этого сегмента, может смешать его с другим или использовать собственные поведенческие таргетинги и технологии. В итоге, на этапе планирования, проведения и анализа эффективности селективной рекламы можно оперировать не абстрактными цифрами показов и переходов, а количеством реальных пользователей, просмотревших и заинтересовавшихся рекламным сообщением.