При планировании рекламной кампании в интернете перед рекламодателем всегда встает вопрос: сколько человек действительно увидят мою рекламу? Ведь паспортные данные при входе в Сеть у пользователей пока никто не требует, а провести объективное исследование целевой аудитории в глобальной паутине достаточно сложно. Количество показов почти никогда не отражает число реальных просмотров, равно как клик по объявлению не обязательно означает привлечённого клиента. В итоге, количество реально привлечённых людей нельзя посчитать ни перед, ни после окончания рекламного воздействия. Измерения аудитории обычно проводятся «на глазок» по опыту предыдущих кампаний. А многие рекламодатели-новички вообще стараются избегать интернет-рекламы, не понимая, куда уходят вложенные средства.
Проблему анонимности целевой аудитории полностью решают технологии селективной рекламы .
Сбор каждого потребительского сегмента — это длительный и сложный процесс, в рамках которого отслеживается многократно подтвержденный интерес пользователя к конкретной тематике. В процессе формирования сегмента выявляется не только точное количество людей, проявляющих интерес к той или иной тематике, но и их гендерно-возрастные характеристики наравне с местом проживания.
Пример собранного сегмента от оператора селективной рекламы «Соловей»: