Для продвижения на маркетплейсах нужно обучение? Скорее, нужно знать главные правила. Собрали их в статье.
У названия товара две функции: соблазнять покупателя; чаще выводиться в поиск. Поэтому нужны ключевые слова, по которым клиенты будут искать продукт.
Например, ты продаешь спортивную обувь. Идем на «Яндекс Вордстат», вводим эту фразу и смотрим похожие запросы. Видим: «кроссовки», «для бега», «мужские», «женские». Если какая-то из характеристик как раз про твой товар — добавляй в название. Итоговое название: «Кроссовки для бега мужские, дышащие, размер 42–46».
А вот описание товара должно быть не просто информативным, а цепляющим — выделяться на фоне других магазинов. Начни с основных характеристик. Покупатель должен быстро получить главную информацию: материал, размер, цвет, функции. Потом выдели УТП. Например, если у товара есть особенная функция, упомяни в первых строках. Особенные функции — это, например, влагозащита у куртки и антискользящая подошва у обуви.
В конце добавь призыв к действию. В идеале превратить его в ненавязчивую рекомендацию: «Путешествуйте комфортно» для чемодана, «Идеально для спорта на свежем воздухе» для кроссовок.
Главное: пиши простым языком и без сложных терминов. Но со знаками препинания, заглавными буквами и без лишних пробелов. Красноречие у тебя не отбираем — главное, заверни в него факты.
Фотографии — лицо товара. Чем лучше и качественнее они, тем выше вероятность покупки.
Есть базовые правила площадок — они прописаны на самих маркетплейсах. Но это не все. Покажите товар со всех сторон: спереди, сзади, сбоку, в деталях. Покажи товар в действии. Продаешь одежду? Покажи человека, который ее носит. Минимум — 3–5 фотографий.
ИИ и макеты наше все. Есть много сервисов, где можно создать карточки специально под маркетплейсы. Получится даже у тех, кто получал двойки по изо. Наши фавориты: Canva, Magvi, 24ai.
Видео — еще один мощный инструмент для продвижения на маркетплейсах. Опять же — покажи товар в действии. Как твоей кистью наносят макияж, как твоя микроволновка разогревает еду. И помни: краткость — сестра маркетплейса. Видео 30–60 секунд будет достаточно.
Большинство покупателей не оставляют отзывы, даже если товар им подошел. Поэтому задача продавца — создать стимул.
Топ-2 способа:
И пожалуйста, не игнорируй негатив. На него нужно реагировать молниеносно, чтобы никто не заметил. Покажи, что понимаешь разочарование покупателя. Используй стандартный посыл «Сожалеем, что наш товар вам не подошел», но заверни его в свою уникальную формулировку. Следующий шаг в отработке негатива — предложить решение: вернуть деньги или заменить товар. И избегай споров — никто не хочет покупать у злодеев.
Маркетплейсы время от времени запускают акции — вспомни огромную надпись «Черная пятница» на Wildberries и Ozon. Ты можешь участвовать в таких программах.
Площадка выбирает категорию, на которую будут скидки, ты снижаешь на нее цены. Взамен получаешь продвижение товара на маркетплейсе за счет маркетплейса. Ситуация Win-Win, если подойти правильно.
Огромные баннеры на стартовой странице не вариант — дорого и подходит только крупным брендам. А вот реклама у конкурентов — для нас, простых смертных. Главное, красиво оформить изображение. Как это делать — ты уже знаешь.
А можно рекламироваться вне площадки: использовать и таргет, и контекст. Первый — через ВКонтакте. Второй — через специальный раздел Яндекса.
Чтобы создать объявление ВКонтакте нужно подобрать картинку, написать текст и указать аудиторию. Просто и эффективно. А вот Яндекс — это дорого. Придется сначала посчитать, не уйдешь ли в минус.
Видишь, мы тоже своего рода курс продвижения на маркетплейсах. Ладно, признаем, мы вписали фразу «курс продвижения на маркетплейсах» ради SEO. И ты так делай в описании продуктов.