Секреты успешных email-рассылок: как не выбесить пользователя и остаться полезным

2024-11-08 09:53:54 Время чтения 6 мин 479

Сначала расскажем, как часто делать email-рассылки, потом — как подкупить подписчика и, наконец, как оформлять, чтобы понравиться.

Как часто отправлять?

Идеальной частоты нет, увы. Но есть пара схем.

Лучше начать с отправки раз в неделю: так не надоедаем, но и не исчезаем из поля зрения. Если на этом этапе подписчики активно взаимодействуют с контентом: кликают и читают, можно сохранить темп. Если же кликабельность и открытия падают, а отписок все больше, нужно сокращать: раз в две недели или даже в месяц.

Найти баланс можно экспериментируя. Показатели открытия, кликов и отписок — главные ориентиры. Сервисы рассылки email помогут отследить статистику.

Еще пара способов:

  1. Предложить подписчикам выбор — получать письма раз в неделю, раз в месяц или реже. Это даст пользователю ощущение контроля.
  2. Учитывать цели. Акция и запуск продукта требуют другого распорядка. Достаточно одного письма в две недели или месяц.
  3. Сегментировать по вовлеченности. Тем, кто читает и переходит по ссылкам, — отправлять письма чаще. Тем, кто менее активен, отправлять редко, но метко. Им нужны полезные материалы.

Как заманить получателя на свою сторону

Раздели список адресов по интересам и активности — каждый должен получать релевантный контент. Подписчики охотнее читают рассылки писем на email, которые точно соответствуют потребностям. Общие предложения о скидке чаще всего летят в спам. 

Вытекающий отсюда вывод: нужно персонализировать. Нет, просто вставить имя получателя недостаточно. Ссылайся на прошлые покупки и просмотры. Грубо говоря: массовая рассылка email хоть и массовая, но должна подстраиваться под каждого.

И подскажи подписчикам, что делать дальше. Прочитать статью, зарегистрироваться на вебинар, использовать скидку. Убедительный и понятный CTA избавит от путаницы в голове и подтолкнет к нужному действию.

Поставь себя на место читателя: всегда приятно иметь выбор. Особенно если это выбор отказаться. В форму письма добавь кнопку для отписки — она должна быть заметна и доступна. Плюсов сразу два: с большей вероятностью попадешь в любимчики у получателя и с меньшей — в спам из-за фильтров.

Как оформлять

Три постулата:
— меньше капса, эмодзи и «!!»,
— кратко, но ценно,
— изображения — это классно.

Используй естественный тон общения. Нужно сохранить баланс: не отправляться в спам из-за рекламного слога, но и не переходить рамки. Если уместно, обращайся на «ты», если у бренда другой стиль — на «вы». И повторимся: пожалуйста, не нужно много заглавных букв, эмодзи между каждым словом и нескольких восклицательных знаков подряд. Люди привыкли, теперь их это РАЗДРАЖАЕТ😞!!

На заголовок правила тоже распространяются: нужно привлечь внимание смыслом и сразу передать суть.  

Превью для текста email-рассылки должно уточнять заголовок и подсказывать, о чем письмо. Это второй толчок пользователя к открытию рассылки. Опять же: держаться в стиле, не лить воду и заинтересовывать.

Еще одна деталь, или скорее основа, — дизайн. Минимализм наше все. Раздели письмо на блоки, чтобы читалось проще. Заголовок, подзаголовок, основной текст и призыв к действию. Это должно выглядеть не как документ в «Ворде» с абзацами, а как симпатичная брошюра. В идеале добавлять элементы фирстиля и, обязательно, логотип.

С изображениями аккуратнее: одного-двух достаточно. Перегруженные графикой письма хуже воспринимаются, еще и грузятся долго. 

И не забудь про адаптивный дизайн для смартфонов: сегодня большинство писем открывают с телефона.

Напоследок

Пролистали все страницы поисковиков, нашли лучшие email-рассылки. Смотри, вдохновляйся, жги сердца письмами.

1 / 5