Сначала расскажем, как часто делать email-рассылки, потом — как подкупить подписчика и, наконец, как оформлять, чтобы понравиться.
Идеальной частоты нет, увы. Но есть пара схем.
Лучше начать с отправки раз в неделю: так не надоедаем, но и не исчезаем из поля зрения. Если на этом этапе подписчики активно взаимодействуют с контентом: кликают и читают, можно сохранить темп. Если же кликабельность и открытия падают, а отписок все больше, нужно сокращать: раз в две недели или даже в месяц.
Найти баланс можно экспериментируя. Показатели открытия, кликов и отписок — главные ориентиры. Сервисы рассылки email помогут отследить статистику.
Еще пара способов:
Раздели список адресов по интересам и активности — каждый должен получать релевантный контент. Подписчики охотнее читают рассылки писем на email, которые точно соответствуют потребностям. Общие предложения о скидке чаще всего летят в спам.
Вытекающий отсюда вывод: нужно персонализировать. Нет, просто вставить имя получателя недостаточно. Ссылайся на прошлые покупки и просмотры. Грубо говоря: массовая рассылка email хоть и массовая, но должна подстраиваться под каждого.
И подскажи подписчикам, что делать дальше. Прочитать статью, зарегистрироваться на вебинар, использовать скидку. Убедительный и понятный CTA избавит от путаницы в голове и подтолкнет к нужному действию.
Поставь себя на место читателя: всегда приятно иметь выбор. Особенно если это выбор отказаться. В форму письма добавь кнопку для отписки — она должна быть заметна и доступна. Плюсов сразу два: с большей вероятностью попадешь в любимчики у получателя и с меньшей — в спам из-за фильтров.
Три постулата:
— меньше капса, эмодзи и «!!»,
— кратко, но ценно,
— изображения — это классно.
Используй естественный тон общения. Нужно сохранить баланс: не отправляться в спам из-за рекламного слога, но и не переходить рамки. Если уместно, обращайся на «ты», если у бренда другой стиль — на «вы». И повторимся: пожалуйста, не нужно много заглавных букв, эмодзи между каждым словом и нескольких восклицательных знаков подряд. Люди привыкли, теперь их это РАЗДРАЖАЕТ😞!!
На заголовок правила тоже распространяются: нужно привлечь внимание смыслом и сразу передать суть.
Превью для текста email-рассылки должно уточнять заголовок и подсказывать, о чем письмо. Это второй толчок пользователя к открытию рассылки. Опять же: держаться в стиле, не лить воду и заинтересовывать.
Еще одна деталь, или скорее основа, — дизайн. Минимализм наше все. Раздели письмо на блоки, чтобы читалось проще. Заголовок, подзаголовок, основной текст и призыв к действию. Это должно выглядеть не как документ в «Ворде» с абзацами, а как симпатичная брошюра. В идеале добавлять элементы фирстиля и, обязательно, логотип.
С изображениями аккуратнее: одного-двух достаточно. Перегруженные графикой письма хуже воспринимаются, еще и грузятся долго.
И не забудь про адаптивный дизайн для смартфонов: сегодня большинство писем открывают с телефона.
Пролистали все страницы поисковиков, нашли лучшие email-рассылки. Смотри, вдохновляйся, жги сердца письмами.