Психология в маркетинге: триггеры, которые заставляют покупать

2024-11-15 08:09:49 Время чтения 5 мин 779

Как заставить покупать? С помощью психологии. Собрали исследования по теме и составили инструкцию.

Срочно! 

«Только сегодня», «На складе 2 штуки» — это триггеры, которые стоят на концепции упущенной выгоды. Тот самый эффект FOMO. У людей возможная потеря вызывает больше негатива, чем упущенная выгода. Про этот эффект писали психологи Дэниел Канеман и Амос Тверски еще в 1979 году.

То есть: 

  1. Человек видит, что продукт или акция кончаются.
  2. Человек оценивает это как возможную потерю и стремится избежать неприятного ощущения.

Компания Sharethrough провела исследование: 42% потребителей чувствуют волнение, когда видят баннерную рекламу с обратным отсчетом до даты. 

Как использовать?

  1. Проводи акции с ограниченными сроками — «Скидка 10% только при покупке сегодня».
  2. Говори, что осталось мало. «Успеете занять последние пять мест?»
  3. Вставляй таймеры до запуска или конца акции. Пусть пользователь видит: часики-то тикают. Буквально.

Врать не нужно: если заявляешь, что осталось три дня, — значит, через три дня акция должна кончиться.

«Хьюстон, подтверждаю»

Социальное доказательство — концепция, согласно которой люди склонны доверять опыту и мнению других. Особенно в условиях выбора. Вот что выяснила компания B2B Reviews:
— 99,5% читают отзывы перед покупкой в интернете,
— 82% читают онлайн-отзывы о местных компаниях,
— 49% доверяют отзывам так же, как рекомендациям близких,
— 77% ищут сайты с рейтингами и отзывами.

Как это использовать?

  1. Публикуй отзывы реальных клиентов.
  2. Следи за своим рейтингом на онлайн-картах и в магазине. Хорошая оценка — 4–5. 
  3. Работай с инфлюенсерами. Это зацепит молодую аудиторию.
  4. Делись статистикой. Условно: «Более 5000 клиентов выбрали нас».

Ты мне, я тебе

Мы, люди, хотим отблагодарить тех, кто нам помог. Так что если бренд первым делится полезной информацией или дает доступ к продукту, это подталкивает ответить лояльностью. Принцип взаимности описал психолог Роберт Чалдини в книге «Психология влияния».

Как использовать?

  1. Давай пробники и демоверсии. Как косметические бренды предлагают мини-духи, а обучающие платформы — первые уроки.
  2. Делись пользой бесплатно. Как мы этой статьей, например.

Не поднять якоря

Эффект якоря — это когнитивное искажение. Первая увиденная цена или предложение становится эталоном. Уже с ним человек бессознательно сравнивает последующие варианты. Этот принцип хорошо работает в маркетинге. Авторы наблюдения, к слову, — те же психологи, что заметили FOMO.

Как использовать?

  1. Показывай на странице продукты разных ценовых категорий. Первым стоять должен самый дорогой.
  2. Зачеркивай старую цену. Классика, которую используют и «Пятерочка», и «Золотое яблоко».
  3. Предлагай три варианта: дешевый, средний и дорогой. Большинство пользователей выберет средний.

Однажды давным-давно

Сторителлинг — это мощный способ выстроить эмоциональную связь. Люди воспринимают информацию через истории, потому что те пробуждают чувства. Если ощущения будут приятные, пользователь примкнет к бренду или хотя бы задумается.

Практика подтверждает. Сторителлинг повысил узнаваемость у 28,4% брендов, лояльность — у 18,7%, эмоциональную связь — у 10,7%.

Как использовать?

  1. Рассказывай о миссии бренда. Как и почему появилась компания, что поддерживает и куда развивается.
  2. Раскрой, как создавали продукт. Если на пути были трудности, о них обязательно упомяни.
  3. Выкладывай истории клиентов. Кейсы, отзывы, балетная постановка в твою честь.

По своему опыту и опыту коллег мы написали инструкцию по сторителлингу: как использовать в диджитал и кому он нужен. Заглядывай.

Подытожим? Держи памятку