«Долго, дорого, мучительно»: как по-настоящему проходит разработка интернет-магазина

2024-07-16 15:45:13 Время чтения 7 мин 573

Готовиться к релизу сайта год — более чем реально. Рассказываем, как прошла большая работа над сайтом Runa Tex, и приводим реальные цитаты из интервью с нашим клиентом. 

О клиенте

Ткани Руна на рынке уже более 20 лет. За это время компания выросла до сети шоурумов и собственного швейного производства. И создала сайт  tkaniruna.ru. Техподдержку, SEO и большой редизайн интернет-магазина доверили команде Rocket Business

О проекте

Сайт — на MODX. Долгое время он закрывал потребности бизнеса, но затем стал приносить много головной боли. Во время ночного бэкапа переставал работать по непонятной причине. Админ-панель становилась все сложнее для работы менеджеров магазина, а каталог — запутаннее и неудобнее для пользователей.  

Первоочередная задача — получить живой и современный сайт. На старом нужно было постоянно править ошибки верстки, решать проблему бесконечных сбоев. В долгосрок выгоднее разработать новый.
Андрей
менеджер IT-проектов Runa Tex

Что починили?

Разработка — процесс небыстрый, поэтому первым делом мы исправили баги на сайте. 

Сайт до редизайна
Сайт до редизайна
Сайт до редизайна
  1. Убрали сбои сайта. Бэкап-менеджер запускал процессы с высоким приоритетом и вытеснял работу SQL. Так, бэкап начинался ночью и занимал много часов. Когда утром на сайт заходили пользователи и менеджеры магазина, он все еще не работал. Программист настроил правильную приоритезацию процессов на сервере и наладил стабильную работу сайта. Решение заняло около часа работы. Пустяковая задача облегчила жизнь целого штата интернет-магазина.
  2. Исправили ошибки верстки. Карточки товара, раздел с фурнитурой сильно преобразились. Мы убрали лишние всплывающие окна и выпадающие списки, упростили навигацию по детальным страницам.
  3. Настроили админ-панель. Это отдельный запрос работников магазина — им не хватало определенных полей, свойств товаров, автозаполнения фидов из 1С. Если коротко — автоматизировали рутинные задачи и сократили трудозатраты сотрудников. 

Что разработали?

Большой и красивый сайт с новой системой фильтрации в каталоге, удобным личным кабинетом, ускоренной загрузкой и user-friendly интерфейсом. Оцените сами!

Знал, что разработка — это мучительно, долго и дорого, но она явно того стоила. Мы выкатили миллион правок, все еще в шоке, как с этим справились менеджер и программист. Так что ожидания точно оправдались — вы исполнили мечту:)
Андрей
менеджер IT-проектов Runa Tex

Почему же долго и мучительно? Работа заняла почти 8 месяцев: за это время дизайнеры несколько раз меняли прототипы под новые требования клиента, менеджер перераспределял ресурсы команды, а программист добавлял новые фичи. Почти всегда ТЗ на разработку меняется в процессе — и это нормально. 

Что улучшили?

Разрабатывать сайт в SEO-агентстве — правильное решение. На выходе клиент получает продукт, оптимизированный под требования поисковиков и готовый к продвижению. 

Плагин для мета-тегов. В каталоге магазина много фильтров: они учитывают принт, плотность, жесткость, цвет. Для отфильтрованных страниц нельзя было использовать маску с шаблонными мета-тегами, а готовое решение не подошло. Мы добавили плагин для ручного ввода title и description для отфильтрованных страниц. 

Технические работы. Исправили ошибки валидации, CSS, HTML, удалили битые ссылки и настроили автоматическую генерацию файла sitemap.

Lazy Load. Настроили отложенную загрузку элементов так, чтобы пользователи моментально попадали на нужные страницы, а мы видели красивые цифры в Pagespeed. 

Сегодня мы прорабатываем большое семантическое ядро, работаем над увеличением ссылочной массы и общей релевантностью страниц.

О результатах работы подробно написали здесь

Короткие цитаты от клиента

Сейчас клиента сложно привлекать и тем более удерживать. Для этого уже нельзя иметь устаревший сайт. Вложение в разработку однозначно окупится в долгосрочной перспективе.


Мало кто из клиентов хочет формулировать задачи — и я не исключение. Я хочу решения наболевших вопросов, этого я жду от подрядчика. Могу сказать, что вы к этой модели максимально близки.


В новом сайте мне нравится его главное свойство: он ориентирован на потребителя. Люблю получать обратную связь от наших клиентов: и обычных швей, и представителей производств. Они ценят грамотно структурированный каталог, логичный подбор позиций в блоке «С этим товаром покупают». Пуговицы в предложениях подходят именно к выбранному отрезу ткани, система фильтров позволяет сделать подборку под любой вид одежды. Пользователи такое всегда отмечают. Благодаря человечному подходу мы и растем.