Сайт №1 по версии Workspace: зрелищная визитка для студии видеографов из Дубая

2024-07-18 17:47:50 Время чтения 13 мин 575

Кейс, в котором сошлось все. Заказчику был нужен легкий и быстрый сайт-портфолио для премиум-сегмента. А Rocket Business — опыт разработки для зарубежного рынка. Смотрите, что из этого вышло.

О клиенте

Команда «Qval Film» работает на премиум-сегмент: снимает рекламы для брендов, ресторанов и отелей мирового уровня. А еще — делает музыкальные клипы. Среди их отечественных клиентов — Баста, Скриптонит, Инстасамка. Из зарубежных отметились Swarovski, Four Seasons, Adidas и Chopard. 

О проекте

Уровень клиента понятен — сайт нужен соответствующий. Быстрый и стильный, с отличным качеством фото и видео, конверсионный и статусный. 

План разработки сайта получился таким:

Ниже — о каждом направлении.

Анализируем конкурентов и работаем над позиционированием бренда

Конкурировать в ОАЭ за заказы от люксовых брендов непросто. Студия нашего клиента — на топ-уровне, но и у нее есть достойные соперники. Мы провели сводный анализ их сайтов и составили усредненный портрет их ресурсов: 

  1. Однообразная цветовая гамма, чаще — монохром;
  2. Визуал — превыше всего. Мало текста, много мультимедиа;
  3. Структура по принципу «1 страница — одна ниша»;
  4. Трансляция видеоработ с YouTube. 

Наша цель — выделить сайт среди одинаковых площадок. Для этого решили транслировать преимущества студии: оборудование голливудского уровня, звездные клиенты, укомплектованная команда специалистов и топ-качество. 

Так родилась концепция сайта: дорогая визитка для бренд-менеджеров из сегмента люкс. 

Студия рассчитывает стоимость проектов в индивидуальном порядке, поэтому на сайте нет цен. По первому взгляду на главную страницу должно быть ясно: здесь делают дорого и круто. 

Разрабатываем дизайн

Эстетика «Qval Film» — яркая, но не вульгарная роскошь. Поэтому в визуальной концепции мы использовали несколько приемов: 

В основе дизайна — графичные линии, лаконичность, широта и размах. Использовали минимум цветов, максимум строгих рисунков и прямых углов. Анимация и движение — только в блоках с фото и видео. Так мы расставили акценты на страницах и направили внимание пользователей в первую очередь на работы студии.

Имидж студии — еще одна деталь, о которой мы позаботились. Прежде чем заказать коммерческое видео, лейблы и бренды тщательно изучают подрядчика. Сайт должен вызывать доверие и показывать: за обложкой есть реальные люди. 

Отдельные страницы на сайте позволяют увидеть бекстейдж, оценить рабочий процесс и познакомиться с командой. Целый блок посвящен техническому оборудованию студии.

Создаем логичную структуру 

Направлений работы у «Qval Film» много:

  1. рекламные ролики;
  2. интерьерные съемки;
  3. фуд-фотография;
  4. портреты и пейзажные снимки;
  5. музыкальные клипы;
  6. корпоративные съемки;
  7. репортажная фотография.

Для каждого из них на сайтах конкурентов «Qval Film» есть отдельные страницы. Мы же решили не пользоваться стандартным решением и создать только 7 посадочных страниц.

Портфолио можно просмотреть без открытия новых вкладок. Навигация по странице происходит с помощью якорных ссылок. Пользователь переходит от раздела к разделу, не ожидая загрузки другой страницы. 

Такое решение помогло и продвижению сайта в поисковых системах. Поведенческие факторы выгодно отличаются от сайтов конкурентов, ведь пользователям удобно знакомиться с работами студии, проводить много времени на странице и отправлять заявку в форме, которая всегда под рукой.

Это укладывается в бизнес-логику студии. Услуга — дорогостоящая, а покупатели — сотрудники больших компаний, где выбор подрядчика не происходит за один день. Финальный шаг — заключение договора и оплата — пользователи делают после нескольких посещений сайта. Так трафик и видимость сайта в поисковиках только растут с каждым месяцем. 

Верстаем легкий сайт

Одна из особенностей проекта — «тяжелый» контент. Одно видео в оригинальном качестве весит от 5 Гб. Это существенно влияет на скорость загрузки.

Тормозящие сайты плохо индексируются поисковыми системами, а пользователи быстро уходят с таких ресурсов. Чтобы свести к минимуму процент отказов, разработчики решили сверстать сайт на основе flat-file CMS. Проекту не подошли бы обычные системы управления — WordPress, Drupal, ModX. Все они используют базы данных для хранения информации.

Программисты выбрали Grav — систему управления, где все страницы и настройки хранятся в отдельных файлах. 

У системы есть существенные плюсы:

  1. Экономия времени на ответе сервера;
  2. Минимальная нагрузка на сеть;
  3. Безопасность: когда базы данных нет, из нее нечего украсть;
  4. Удобство: интерфейс позволяет владельцу сайта легко добавлять контент.

Подключаем SEO-оптимизацию

Ускоряем загрузку сайта

В первой версии сайта все видео из портфолио транслировались с Youtube. Платформа предлагает автоматическую настройку качества в зависимости от скорости интернет-соединения. Чаще — оставляет максимально возможное разрешение 720p. В первые секунды загрузки видео было едва ли не пиксельным — исправить это было невозможно!

Для того, чтобы ролики отображались в 4k, нужно было поменять видеохостинг. Все портфолио перенесли на Vimeo — он требовал платного доступа, но предлагал больше возможностей. Платформа позволяет задать исходное качество изображения и звука, добавить обложки для видео и кнопку перехода в полноэкранный режим.

Стандартных способов интеграции с сайтом Vimeo не предлагает. Для этого программисты переписали код и добавили новые скрипты.

О результате

Наш клиент получил идеальный сайт. А мы — золото с кейсом по разработке на Workspace Digital Awards и еще один крутой проект в портфолио. Кстати, их у нас много — смотреть можно здесь