Виртуальная АТС: топ-7 сервисов и необходимые интеграции

16 Сен 2024 Время чтения 17 мин 584

По данным Market Research Future, в 2022 году мировой рынок виртуальных АТС оценивался в 10,44 млрд долларов. Ожидается, что к 2032-му эта цифра вырастет до 28,5 млрд долларов — больше чем в два раза. Кроме того, исследования J’son & Partners Consulting показали, что с 2023 по 2024 год объём рынка ВАТС вырос на 21% и составил больше 110 млрд рублей, а к 2028 году увеличится до 182 млрд рублей.

Облачные АТС популярны, потому что удобны: их легко установить без дорогостоящего оборудования и масштабировать в том числе благодаря множеству подключаемых сервисов.

Какие ВАТС и их интеграции помогут быстро оптимизировать телефонию, подробнее расскажем в этой статье.

МТС Exolve

Конструктор омниканальных коммуникаций с функциональностью виртуальной АТС, API-платформы и голосовых роботов. Это позволяет решению интегрироваться практически с любой CRM-системой, оптимизировать коммуникацию с клиентами и повышать эффективность операторов. Через МТС Exolve можно настроить:

  • маршрутизацию звонков;
  • уникальные голосовые приветствия;
  • интерактивное IVR-меню;
  • запись и хранение разговоров;
  • встроенный кол-трекинг;
  • уведомления о пропущенных звонках и номере в очереди;
  • SMS-визитки;
  • виджет обратного звонка на сайте;
  • распознавание и транскрибацию речи;
  • режим тренера для помощи неопытным операторам;
  • FMC SIM‑карты для бизнеса.

Особенности интеграции:

  • Подключение через Voice API, SMS API, Numbering API.
  • Встроенное взаимодействие с Omnidesk, YCLIENTS, retailCRM и 30+ сервисами.
  • Мобильный SDK.
  • Полный комплекс услуг по созданию, подключению, настройке и сопровождению голосовых роботов.

В ВАТС от МТС Exolve действует три тарифа — от 475 до 1350 ₽ в месяц. Стоимость подключения — от 1 ₽.

«Телфин»

Виртуальная АТС с более чем 100 базовых функций, среди которых переадресация, запись и хранение разговоров, автоматический обратный звонок по пропущенным вызовам, многоканальные номера, голосовое приветствие и др. Также в «Телфин» можно подключить:

  • сценарии распределения звонков между операторами, в том числе по дням недели и времени суток;
  • видео- и аудиоконференции;
  • интерактивное IVR-меню;
  • отправку и приём SMS;
  • чёрные и белые списки;
  • бесплатные добавочные номера для менеджеров компании;
  • голосовую почту;
  • автооповещения о пропущенных вызовах;
  • настройку правил для исходящих звонков;
  • журнал вызова внутри браузера, звонок по клику и другие расширения браузера;
  • отправку, приём и хранение факсимильных сообщений;
  • перевод записи звонков в текстовый формат;
  • статистику по входящим, исходящим и пропущенным номерам, их длительности и прочим параметрам.

Особенности сервиса:

  • Готовые интеграции с «Мегаплан», retailCRM, «Битрикс24» и amoCRM.
  • Интеграция с Roistat, OKOCRM, Callibri и 50+ партнёрских систем.
  • Возможность отправки и получения сообщений, медиа и других файлов через Telegram и WhatsApp в выбранную CRM или другую бизнес-систему.
  • Наличие открытого API.

В «Телфин» есть четыре пакета стоимостью от 990 до 9900 ₽ в месяц. Цена каждого тарифа зависит от набора опций, числа подключаемых менеджеров, размера хранилища и др.

«МегаФон»

Базовые функции этой ВАТС включают распределение вызовов между операторами, хранение истории звонков, интерактивное IVR-меню, универсальные мелодии вместо гудков, программный телефон и мобильное приложение.

Опции сервиса:

  • Мобильные, городские номера и с кодом 8-800.
  • Запись телефонных разговоров и их хранение сроком до 10 лет.
  • Виджет обратного звонка на сайте.
  • Готовые интеграции со 100+ CRM и другими бизнес-системами.
  • Автоматическая маршрутизация вызовов на персонального оператора.
  • Автоотправка SMS с контактами менеджера.
  • Статистика по входящим, исходящим и неотвеченным звонкам.
  • Аудиоспектральный анализ разговоров.
  • Синтез голоса из текстовых сообщений.
  • Возможность использования digital-воронок.
  • Оповещение руководителя о пропущенных звонках и статуса перезвонов по ним.
  • Режим «Суфлёр» для поддержки неопытных работников.
  • Выделение эмоциональных разговоров специальными метками.
  • Бесплатные короткие номера для всех сотрудников компании.

Особенности платформы:

  • Официальные интеграции с YClients, Omnidesk, retailCRM и ещё шестью системами.
  • Подключение по API SalesPlatform CRM, SalesMax, «Альфа.CRM» и 20+ сторонних сервисов.

В «МегаФон» действует минимальный тариф с ограниченной функциональностью — 1500 ₽ в месяц. Для опций аналитики или виджета обратного звонка предусмотрена отдельная помесячная оплата.

Также в сервисе есть бесплатный 7-дневный тестовый период.

UIS

ВАТС с номерами для 92 российских регионов. Сервис позволяет настраивать голосовое меню, график приёма звонков, отслеживать нагрузку менеджеров, получать данные об абоненте до начала разговора и использовать кол-трекинг. Также через UIS можно подключить:

  • многоканальные, виртуальные номера и с кодом 8-800;
  • разнообразные сценарии распределения звонков между операторами;
  • оценку качества работы специалиста;
  • автоматические ответы на часто задаваемые вопросы;
  • запись и хранение разговоров сроком до 30 дней;
  • оповещения менеджеров через email, SMS или CRM-систему;
  • автоматический обратный звонок клиентам;
  • мобильное приложение для звонков;
  • подробную историю коммуникации с каждым абонентом;
  • ОМНИвиджет для сбора информации со всех каналов коммуникации и оценки эффективности рекламы;
  • переадресацию чата или звонка на нужный отдел или сотрудника;
  • исходящую кросс-коммуникацию;
  • «чистые» номера без ошибочных и спам-звонков.

Особенности интеграции:

  • Наличие Call API, Data API и справочника JS API.
  • Интеграция с 150+ CRM и другими приложениями, в том числе настроенными под конкретный бизнес.
  • Вебхуки для моментального получения информации о вызовах, чатах и заявках.

В UIS есть три пакета — от 990 до 2990 ₽ в месяц. Каждый тариф отличается количеством подключаемых номеров, виртуальных мест, одновременных исходящих вызовов и набором опций.

«Билайн»

Облачная АТС для работы с виртуальными, мобильными, городскими и другими номерами. Здесь можно подключать голосовое меню, групповые звонки, кол-трекинг, SMS-визитки и другие функции.

ВАТС «Билайн» позволяет дополнительно настроить:

  • запись и хранение телефонных разговоров сроком от 3 до 12 месяцев;
  • распределение звонков между менеджерами и отделами компании;
  • статистику по входящим, исходящим и пропущенным вызовам;
  • бесплатные короткие номера;
  • виджет обратного звонка на сайте;
  • чёрные и белые списки;
  • онлайн-чат для сайта;
  • видео- и аудиоконференции;
  • интеграцию с SIP-телефонией;
  • голосового робота;
  • единое окно для обработки сообщений из всех каналов коммуникации;
  • рекламную аналитику;
  • мониторинг среднего времени ответа и доли пропущенных вызовов по каждому оператору.

Особенности интеграции:

  • Готовые решения для amoCRM, «Битрикс24», «МойСклад» и других CRM.
  • CRM-коннектор для подключения как собственных, так и партнёрских бизнес-приложений.

ВАТС «Билайн» включает четыре пакета — от 790 до 7990 ₽ в месяц. Они отличаются количеством многоканальных номеров, подключённых пользователей, одновременно принимаемых вызовов и вариативностью опций.

MANGO OFFICE

Облачная АТС со множеством интеграций, расширенной аналитикой и повышенной безопасностью данных. У MANGO OFFICE есть речевая аналитика, сегментация звонков, настраиваемое IVR-меню, FMC-связь и SMS-рассылки. Кроме того, в сервисе можно использовать:

  • многоканальные, короткие номера и с кодом 8-800;
  • корпоративный мессенджер и видеоконференции;
  • автоинформирование о времени ожидания;
  • интерактивный автоответчик;
  • запись и хранение разговоров;
  • интеграцию с Google Apps;
  • аналитику продаж и обслуживания;
  • статистику по совершённым, принятым и пропущенным вызовам;
  • подключение номеров от других операторов;
  • единое окно «Манго Диалоги» для общения с клиентами в соцсетях или мессенджерах;
  • приём, хранение и перевод в PDF-формат виртуальных факсимильных сообщений;
  • мультиплатформенную поддержку LDAP-серверов;
  • SRTP-шифрование разговоров.

Особенности интеграции:

  • Подключение amoCRM, «Битрикс24», RetailCRM, «МойСклад» и ещё 300+ сторонних сервисов.
  • Использование вебхуков для простых сценариев.
  • Подключение бизнес-систем через API с подстройкой под задачи бизнеса.

Стоимость варьируется от 1000 до 3300 ₽ в месяц и зависит от количества одновременных звонков, групп и набора дополнительных функций.

«Делофон»

Многофункциональная облачная АТС с красивыми многоканальными и виртуальными номерами для более 100 городов РФ. На платформе можно настроить сценарии распределения вызовов, интерактивное IVR-меню, уникальное приветствие для каждого номера, обработку звонков в нерабочее время.

В «Делофон» есть такие опции, как:

  • короткие добавочные номера;
  • отчётность о времени и длительности каждого вызова;
  • чёрный список;
  • перенос своего номера;
  • звонки сразу на несколько устройств сотрудника;
  • запись и хранение разговоров;
  • автоперевод звонков на свободных операторов;
  • программы для ПК и смартфона;
  • удобный журнал для детализации звонков;
  • переадресация;
  • бесплатная внутренняя связь;
  • SIP-телефония;
  • выгрузка отчётности по звонкам в XLS-формате;
  • универсальные FMC SIM-карты.

Особенности интеграции:

  • Подключение к Zendesk, «Мегаплан», «МойСклад» и другим CRM и ERP-системам.
  • Прямая интеграция по API.

В «Делофон» действует единый разовый платёж за подключение — 1990 ₽. В него входят один многоканальный номер, три виртуальных рабочих места и набор стандартных функций. Далее оплата начисляется только за исходящие звонки — 1,4 ₽ в месяц.

Также можно подключить дополнительных операторов и рабочие места — по 990 ₽ за каждую опцию.

Какие выбрать интеграции для своей ВАТС

Чтобы повысить эффективность менеджеров, улучшить аналитику и оптимизировать коммуникацию с клиентами, к облачной АТС подключают другие бизнес-сервисы.

Как правило, виртуальную АТС хорошо дополняют следующие виды сторонних программ.

CRM-системы

С помощью CRM в ВАТС можно автоматизировать фиксацию звонков и создание карточек клиентов, сокращать время на обработку запросов и использовать другие возможности, чтобы повысить эффективность бизнеса и уровень обслуживания пользователей.

Одними из самых полезных CRM для телефонии считаются:

  • «Битрикс24». С помощью сервиса можно просматривать карточки звонящих клиентов, подтверждать заказы, делать звонки по клику в карточке, получать отчёты об эффективности менеджеров, фиксировать лиды в соответствующих воронках и др.
  • amoCRM. Предлагает динамическую смену ответственного оператора, автообзвон, показ всех активных сделок со звонящим клиентом, подмену номеров для исходящих вызовов и т. д.
  • 1С. Помогает идентифицировать клиента при входящем звонке, создавать сделки, записывать и хранить разговоры, отслеживать источники трафика. Также интеграция с 1С позволит измерять окупаемость рекламы, конверсию из лида в продажу и анализировать эффективность воронки продаж.

Рекламные сервисы

Подключение рекламных сервисов к виртуальной АТС позволяет определять источники звонков, оценивать эффективность рекламных кампаний и оптимизировать маркетинговые стратегии: рационально распределять бюджет и повышать возврат на инвестиции в рекламу.

В ВАТС можно интегрировать следующие сервисы:

  • «Яндекс Директ» (ЯД). Поможет собрать и импортировать подробные данные по кликам, показам, посещениям из ЯД, измерить окупаемость рекламы, оценить пользовательское поведение и т. д.
  • Google Adwords (GA). Позволит переносить рекламные кампании из GA, анализировать клики, показы, CTR и другую статистику, создавать отчёты по источникам и обращениям, анализировать качество обращений.
  • myTarget (MT). Обеспечивает перенос статистики из личного кабинета MT по кликам, сессиям, расходам и другим показателям. Даёт возможность оценивать результаты рекламных кампаний по меткам MT и самой ВАТС.

Сервисы поддержки клиентов

Обеспечат облачной АТС оперативное и централизованное управление запросами, мгновенный доступ к истории взаимодействий и улучшат координацию между каналами связи. Это повысит скорость решения проблем и значительно улучшит клиентский сервис. Вот несколько примеров таких программ:

  • «Юздеск». Автоматически создаст заявки от пользователей по окончании разговора, сохранит историю вызовов и загрузит данные о них для анализа, позволит совершить звонок через карточку клиента.
  • Zendesk. Выведет на экран карточку звонящего клиента, покажет пропущенные вызовы, сохранит запись разговора с абонентом.
  • Omnidesk. Пришлёт уведомление с информацией о звонящем клиенте, позволит записывать и прослушивать разговоры, перенесёт базу звонков из ВАТС.

Виджеты

Благодаря виджетам в облачную АТС можно мгновенно интегрировать телефонию с интерфейсом сайта, обеспечив быстрый доступ к звонкам, чату и обратной связи. Это улучшит взаимодействие с клиентами и увеличит количество качественных лидов.

Максимально полезные инструменты:

  • Verbox. Передаст информацию из виджетов онлайн-чата и форм заявок с сайта в ВАТС, а также загрузит чаты из других связанных с Verbox каналов коммуникации.
  • Marquiz. Перенесёт в ВАТС данные из квизов на сайте, сформирует отчётность по контактным данным клиентов, отследит переходы со всех источников рекламы.
  • JivoSite. Выгрузит в ВАТС переписку с посетителями веб-сайта, покажет рекламную кампанию, источники, UTM-метки и прочие данные сессии, отобразит информацию о клиенте, время и дату формирования чата.

Программы для определённой сферы бизнеса

Готовые решения для бизнеса ориентированы на доставку еды, туризм, обучение, недвижимость и другие ниши. Это оптимальный набор услуг для конкретного предприятия:

  • «1С:Фитнес клуб». Программа для автоматизации спортивных клубов, в которой можно переключаться на карточку клиента во время звонка, хранить и прослушивать истории разговоров, загружать данные кол-трекинга и т. д.
  • Bnovo. Поможет турагентам вести учёт всех бронирований, детализировать звонки, получать данные о пользователе при входящем вызове.
  • E-prokat. Система для автоматизации автопроката. Позволяет формировать отчёты по загруженности операторов, переходить на карточку клиента в момент звонка, совершать вызовы в один клик из интерфейса.

Пользователь быстро подключит дополнительную программу при помощи системы подсказок. Если желаемый сервис среди партнёров ВАТС отсутствует, интеграцию проводят через специальные программы-посредники (коннекторы) или открытый API облачной АТС.

Заключение

Виртуальная АТС — полезный инструмент для оптимизации бизнеса. С её помощью можно анализировать количество входящих и пропущенных звонков, контролировать эффективность каждого отдельного менеджера, разгрузить отдел продаж и т. д.

Подключение к ВАТС дополнительных сервисов расширяет возможности бизнеса. Интеграции позволяют оценивать эффективность рекламы, переносить важные данные из чатов, фиксировать лиды в воронках и др.

Выбор ВАТС и дополнительных интеграций зависит от текущих задач и стратегии компании. Для небольших предприятий с простыми бизнес-процессами подойдёт стандартная ВАТС с ограниченным набором функций. Если в планах масштабирование и развитие омниканальной стратегии, лучше выбирать гибкие и надёжные решения — API-платформы от провайдеров и расширенные системы интеграций.