В разговорах об Oracle Siebel CRM, часто допускают заблуждения такие как отсутствие квалифицированных специалистов, то есть людей имеющих достаточный опыт работы с Siebel CRM. Но реальное положение вещей таково, что количество подобных специалистов возросло, так как данная CRM-система становится более популярной в странах СНГ, в основном благодаря отечественным банкам. Таким образом, опытные специалисты редко остаются без работы, а каждый проект по внедрению Siebel CRM является отличной площадкой для подготовки новых специалистов.
В качестве подтверждения такого мнения можно привести описание системы обучения по Oracle Siebel CRM от компании Ареон Консалтинг, которая имеет наибольшее количество успешных проектов по внедрению данной CRM-системы в Украине и успешно ведет свою деятельность в СНГ, странах Западной Европы и США. Причем такое обучение проходят не только сотрудники компании, но и представители её клиентов в обязательном порядке.
Основным преимуществами Siebel CRM является широкая функциональность и множество уже готовых отраслевых процессов, также создатели CRM-системы позаботились об обеспечении максимальной гибкости настройки и разработки приложения. Разумеется, в решении такого уровня невозможно разобраться без предварительной подготовки профессионального наставника. По версии Ареон Консалтинг все обучение разбито на блоки.
Блок № 1. Суть блока заключается в предоставлении базовых знаний, этот этап обучения является обязательным для всех сотрудников. Продолжительность базового блока – 3 недели. Первая неделя ознакомительная, упор делается на общие сведения и теорию, слушатели знакомятся с интерфейсом, первичными настройками, функциональностью и работой в Oracle Siebel CRM. 2 и 3 недели носят чисто практический характер. Таким образом упор делается именно на практику и постоянный обмен опытом, поскольку только на практике можно основательно разобраться в модели данных компонентов Oracle Siebel CRM, которые оптимально подойдут для решения поставленных задач. Большое внимание уделяется знакомству с моделью данных, получению представления об основных возможностях изменения конфигурации Oracle Siebel CRM, а также ознакомлению с методологией внедрения CRM и типовой проектной документацией.
Прикладное обучение предполагает более углубленное изучение отдельных компонентов или функциональных возможностей. Например, Oracle Siebel CRM имеет трехуровневую структуру и позволяет выбрать оптимальный метод интеграции на каждом из этих уровней, поэтому интеграционным возможностям/вопросам интеграции Oracle Siebel CRM посвящен отдельный курс обучения, который достаточно востребован. Есть отдельные курсы по возможностям интеграции Oracle Siebel CRM, Oracle BI, и Siebel EIM (Enterprise Integration Manager), предназначенном для интеграции на уровне данных, Siebel Tools и многие другие.
Обмен опытом – это необходимое условие для постоянного повышения квалификации консультантов. Даже компании, занимающиеся внедрением Oracle Siebel CRM на протяжении многих лет не в состоянии освоить все инструменты данной CRM-системы. В связи с этим при использовании нового функционала важным условием является представление его на суд «общественности». Ознакомление с преимуществами и недостатками нового инструмента, особенности его реализации и использования дадут возможность обоснованно предлагать его в новых проектах для более качественного удовлетворения потребностей клиента.