Проектируя различные виды розничных пространств, мы часто слышим от заказчиков что-то похожее на "сделайте нам как у них..." Например, магазины электроники хотят быть похожими на Apple Store.
А кофейни? Конечно Starbucks!
Когда-то я прочитал публикацию Влада Ермолавева из BBDO Branding про логотипы кофеен. Вот мое продолжение с точки зрения дизайна пространства.
Очень многие копируют и стремятся быть похожими на них. Похоже, Starbucks изобрел идеальный формат, который эволюционирует в ногу со временем. Остальным остается только идти позади и учиться.
Обратите внимание, сколько логотипов, похожих на Starbucks?! Например, в нашей коллекции кофейных чашек из почти 500 — штук 80 – это те, кто хочет быть как Старбакс.
Посмотрите на Кофе-Хауз, Шоколадницу… Это раскраски. Копируется все что только можно. Но, ценности и бренд скопировать нельзя. Так что, кругло-логотипщики, раскрашивайте дальше!
Еще прикольная тактика у «последователей» — открытие кофеен по соседству с Starbucks, буквально соседнем здании или через дорогу. Выигрывают все — и конкуренты и посетители.
Вот, соседняя кофейня с круглым логотипом прямо через витрину от Старбакса
А вот это — Старбакс, или нет? Не поймешь. На самом деле — нет.
Вот их фасад (Токио)
Через дорогу — Старбакс.
Если говорить про сам Starbucks, мне больше нравятся кофейни в странах Азии, чем в Европе и тем более Америке, где кофе пьют из бумажных полулитровых стаканов, а кофейная эспрессо-культура осталась в виде стенда с сувенирами. За то в Токио или Гонконге еще делают кофе в нормальной посуде, и за качеством следят.
Вот еще классная сеть. Их принцип — «в соседнем доме».
К нашим кофейщикам: если уж дерете, так хоть с чего-нибудь аутентичного!
Например, Toraya Café