Большинство из нас — не поклонники фаст-фудов, но посещаем, потому что удобно. Это точно не самое лучшее и полезное. Что ждет McDonalds, Burger King и другие сети в меняющемся мире?
Макдональдс уже во многих странах Европы предлагает кофе эспрессо (это меню McCafe), в Гонконге – качественную кондитерку, в Лондоне может выглядеть как модная дорогая гостиница. Это ли будущее фаст-фуда?
Грядет самая масштабная перестройка в Макдональдс за последние 20 лет. Планируется потратить 600 000 000 евро на реконструкцию 1200 ресторанов в Европе в течение полутора лет. Что мы увидим на выходе? Как бренд снова станет ближе к молодежи? Это будет совсем другой, более спокойный «мак», новая прическа и костюм у дяди Рональда? Нет однозначного ответа пока.
Макдональдс уже давно начал вводить более здоровые продукты в меню, предоставил бесплатный доступ в интернет, а в некоторых ресторанах даже предлагает iPod на прокат… В Британии на завтрак предлагают овсянку, в Португалии – суп, во Франции – булочки с сырной начинкой, в Индонезии – рис. Эти новшества сразу привели к росту продаж на 15%.
Что дальше? Суши в Японии?!
Все новаторские идеи пришли вместе с Denis Hennequin, президентом McDonald’s Europe – первым неамериканцем в этой роли. Еще в 1990-х, работая во французском подразделении, Denis искал возможности сделать компанию ближе к французским потребителям, которые любят смаковать качественную мясную пищу.
Теперь задача любой сети, подобной Макдональс — разрушить ассоциацию «фастфуд = нездоровая еда». Часть долгосрочной стратегии – ориентация на выросших детей и здоровые продукты мы уже видим.
Вот еще что-то из нового дизайна: