Креативно? Не факт.

2010-06-28 12:02:03 3172

В ежедневном обиходе многие рекламщики, дизайнеры, то есть люди творческой профессии, употребляют хорошо известное всем слово – креатив. Но что они под ним подразумевают? Создание чего-то нового, вон из рамок выходящего, отклоняющегося от принятых норм мышления? К сожалению, иногда на практике воплощение так называемого эксклюзива не всегда и не у всех получается. Плагиат и копипаст превращаются в обычные, часто используемые вещи. То ли это происходит из-за схожести мыслей креаторов, то ли от невозможности придумать что-то свое.

Существует множество примеров реклам-близнецов. Так в рекламе турфирмы Club 18-30, получившей Гран-при на фестивале Cannes Lions в 2002 году, и рекламе пива Lowenbrau прослеживается одна и та же идея.

Самый известный пример схожего рекламного образа - два зайца Energizer Bunny и Duracell Bunny. Неудивительно, что люди зачастую путают их. Однако между ними есть и отличия. К примеру, розовый заяц в рекламе батареек Energizer всегда только стучит в барабан, тогда как зайцы в рекламе Duracell то играют в футбол, то соревнуются в марафонном беге, причем Duracell Bunny, естественно, оставляет позади всех соперников.

Ярким примером плагиата нынешних дней является "оригинальная рекламная кампания" Carlsberg, превратившая автобусные остановки в футбольные ворота. Общеизвестно, что в 2009 году подобную кампанию проводила пивоваренная компания "Старый Мельник". Но первоиспытателем данной креативной идеи стал бразильский бренд прохладительных напитков "Guarana Antarctica" в 2006 году.

"Guarana Antarctica" 2006

"Старый Мельник" 2009

"Carlsberg" 2010

Почему креативщики все чаще предпочитают заимствовать чью-то оригинальную идею? Может укие временные рамки, отведенные для создания и воплощения рекламного проекта, явяляются причиной? Возможно им приходит на ум только шаблоны или уже увиденная реклама и ничего более? Может копирование - это пожелание заказчика: "Хочу также как у них"? А возможно просто разным людям приходят в голову похожие идеи? Ясно лишь одно - не все гениальное просто, не все рекламные решения и ходя поистине креативны.