Недавно мы писали о высококачественных сенсорных дисплеях. Рассмотрим сегодня две основные модели их использования.
1.Решения для пользователей
Рынок для пользовательского применения сенсорных дисплеев очевиден – одни только платежные терминалы заполонили всю страну и стали, к слову, довольно удобным связующим звеном между физическим и цифровым миром.
В высококачественными дисплеями перспективы совершенно другие. Если в платежных терминалах мы имеем самые дешевые и массовые технологии, а также небольшой экран (17-19 дюймов), то с широкоформатными дисплеями возможности вендоров ограничиваются лишь их фантазией и навыками разработчиков.
Наиболее очевидное применение таких дисплеев – навигация в торговых центрах. Уже существуют программные решения, который могут выстраивать для пользователя маршруты и визуализировать путь по ним вплоть до актуального расположения магазинов.
Мы бы хотели уделить больше внимания потенциалу сенсорных дисплеев в e-commerce, а точнее в очередном мостике между offline коммерцией и электронной коммерцией.
Многим уже не в новинку виртуальная “выкладка” товаров как, например, в корейском метро с полками продуктов и бытовой химии с QR кодами или аналогичный проект в метро Лондона, где станция оформлена как библиотека с теми же QR кодами на корешках книг.
Сейчас ритейлерами ведутся эксперименты по магазинам без полок. Уже в той или иной мере их реализует Enter, есть и другие проекты на рынке, а также ряд тендеров на эту тему организовывают крупные сети продаж электроники.
Предоставление высококачественного дисплея с уровем пользовательского удовлетворения от использования близкому к планшетам однозначно увеличит продажи. Причем главным образом за счет более удобной, а точнее более интуитивной навигации, нежели из-за вау фактора.
Мы не только не исключаем, но искренне надеемся, что виртуализация отображающих поверхностей продолжится эволюцией в сторону увеличения зрительного пространства, которое также будет являться пространством для управления. Смотрите сами: смартфоны = планшеты = компьютерные дисплеи = виртуальные стенды. Эволюция продолжится и дальше, но уже в сторону отказа от касаний по контролирущей поверхности. Уже есть очень остроумное решение от, например, Leap Motion https://www.leapmotion.com - обязательно посмотрите их видео. Захватывает! Отображающая поверхность тоже будет изменяться в сторону объемного изображения или проекции изображений на рассеивающие вещества (пары жидкостей и т.п.).
2. Решения для компаний
В этом сегменте компании используют описанные выше пользовательские навыки и капитализируют на пользовательских ожиданиях, но их пользователи это их сотрудники.
Сначала, конечно, это будут топ-менеджеры, а скорее даже их ассистенты и консультанты, поскольку топ-менеджмент весьма ограничен во временном ресурсе для обучения новым интерфейсам. Однако грамотное программное обеспечение и внимательно спроектированные интерфейсы могут сделать переход пользователей таким же комфортным как в случае с интерфейсом iPhone, который был настолько интуитивен, что завоевал мир без каких-либо инструкций и тренингов по обучению.
Впоследствии по мере удешевления аппаратной базы и развития программных решений сенсорные широкоформатники станут атрибутом совещений менеджеров среднего звена и далее вплоть до исполнителей. Наиболее эффективное использование рабочего времени сотрудникам ценится выше материальных вложений.
Мы ожидаем настоящий бум сенсорных дисплеев в самом ближайшем будущем и ждем от него очень многого. Не меньше, чем в свое время от iPhone, который не только оправдал, но и превзошел наши ожидания.