Отличие мобильной рекламы от традицонной интернет рекламы в том, что устройство, на которое доставляется рекламное послание еще более персональное чем персональный компьютер. Это практически интимное уже устройство и совершенно неотчуждаемое от современного потребителя.
Прорыв информационного сообщения на такого типа устройство сейчас доступен многими способами: от текстовых рассылок, до мейдиных баннеров и интерактивными функциями. Технологическое развитие мобильной рекламы стремится к своему пику, однако возможности спроса со стороны рекламодателей и обслуживающих их рекламных агентств ограничены пониманием механизмом рекламы "времен Очаковских и покоренья Крыма".
Сегодня мобильная реклама в ее контекстном формате уже не представляет ценности – вендоры основных операционных систем и устройств ограничивают сбор информации и потребляемом контенте, в результате чего внешним рекламодателям этот инструмент недоступен. Кормить такого рода бесценными данными только обучается AdMob за счет доступа к данным пользователей Android и даже несмотря на их отдельные успехи по доставке контекстной рекламы основные свершения в этом сегменте еще впереди. В любом случае рынок контекстной мобильной рекламы, хотя бы и самый массовый не дает высокой эффективности и работает по модели "больших чисел" или стрельбы из пушки по воробьям, если угодно. Массовый, многомиллионный посев рекламы не дает значительного отклика, либо вообще является случайным (по отдельным исследованиям CTR мобильных компаний до 40% случаен).
Другое дело медийная реклама. Одной из главных ее особенностей является то, что она больше чем контекст подходит для товаров премиального сегмента. Однако это положительное, казалось бы, свойство является на сегодня фактором сдерживающим развитие медийной мобильной рекламы. Рынок медийной рекламы рвущийся вверх этот фактор сдерживает, к счастью, не очень значительно, но тем не менее, интересно будет понаблюдать за ним при еще более позитивном наборе факторов.
Итак, для премиальной медийной рекламы свойственен информационный посыл, не предполагающий каких-либо действий со стороны потребителя рекламы. Это информационное послание из разряда “храните деньги в сберегательной кассе”. Информация, безусловно, полезная, но не располагающая к какому-либо соучастию пользователя.
С мобильной рекламой мы можем медийное послание, адресованное премиальной аудитории сделать не только целевым, но и располагающим к действию. Следовательно, рекламное послание не только запомнится, но и приведет к формированию устройчивой психологической связи, закрепленной действием. И это не говоря уже о том, что пользователь может не только воспринимает послание, но и непосредственно осуществляет покупку. Современная рекламная индустрия в интернет едва ли не отучила нас от этой главной цели своей работы.
Сейчас технологии мобильной рекламы позволяют выстроить доказуемые связи между креативом и фактическими бизнес-показателями рекламодателя, что становится бесценным элементом медиапланирования и исчисления главного и определяющего по нашему мнению показателю эффективности рекламного бизнеса - ROI - return on investment.
Остановимся на инвестиционных моделях в наших следующих материалах.