"I, robot". Google Android — Samsung Android?

2013-05-16 12:38:05 2136

Среди типичнейших commonplaces, которые при этом уже перестали кого-либо сильно раздражать, можно выделить многочисленные карикатуры с роботом-Android и яблоком Apple: на одной зеленый символ корпорации Googlе предстает в виде гусеницы, разгрызающей плод, на другой с возгласом «I’ve fixed it» приставляет к «ущербному» яблочку недостающую часть.

Соперничество Google и Apple стало уже настолько привычным делом, что подзабылся и сранительно недавний мем с подкалывающими друг друга Стивом Джобсом и Биллом Гейтсом, а лидерство на рынке смартфонов канадцев Research in Motion кажется фактом, который уже давно перестал влиять на какие-либо прогнозы.Технологии меняют мир со стремительной скоростью, но с еще большей скоростью мир меняет тех, кто эти технологии производит. Именно поэтому, коренные изменения происходят там, где мы их не ожидаем, среди того, что мы привыкли считать «общим местом», «само собой разумеющимся».

Этим изменениям посвящен довольно любопытный материал Ингрид Лунден из TechCrunch, где среди сухих данных о прибыльности ведущих платформ в первом квартале 2013, можно обнаружить интересные мысли ведущего аналитика Strategy Analytics Нила Моустона по поводу будущего Android как платформы.

Apple продолжает вести. И как наиболее прибыльный производитель смартфонов и, менее явно, как производитель самой прибыльной платформы, урвав в первом квартале 2013 г., согласно данным компании Strategy Analytics, 57% общего объема прибыли от продажи смартфонов. У Android - 43%, или $5,3 млрд. Об этом порталу TechCrunch рассказал ведущий аналитик SA Нил Моустон.

Данные появились тогда, когда аналитики из других компаний уже начали делать собственные оценки продаж смартфонов в первом квартале 2013. Strategy Analytics опубликовали цифры, которые представляют историю в несколько другом ключе. Да, Android доминирует по продажам смартфонов (недавние цифры исследователей из Gartner показали, что на долю платформы Google за три месяца пришлось почти 75% всех продаж). И, да, Samsung продолжает наращивать обороты в соперничесте с Apple, занимая на данный момент долю рынка в 31%. Но корейская корпорация все еще преследует Apple, компанию, которая создала свой бренд для предложения в премиум-сегменте (это, кстати, одна из причин, по которой купертиновцы до сих пор тянут с выпуском на рынок более дешевого и просто сделанного девайса).

Внутри же части Android в общем объеме прибыли от продажи смартфонов, Samsung занимает даже больше, чем львиную долю. Их $5,1 млрд. прибыли выражается в 95% всех доходов Android, и в 40,8% прибыли на данном рынке вообще. Плохие новоти для ведоров/платформ вроде Nokia и BlackBerry: их общие прибыли составили всего лишь $300 млн. за квартал, что составляет 2,2% долю всех прибылей.

Это также показывает, что Samsung, разработав в прошлом году эффективный механизм повышения прибыльности, продолжают расти и сейчас. В прошлом году в аналогичный период времени по части мобильных устройств корейцы генерировали лишь половину выручки в сранении с Apple (считая не только смартфоны, но также и фичефоны) и, соответственно, меньший объем прибыли.

Данные цифры в значительной степени совпадают с цифрами, опубликованными несколько ранее Canaccord Genuity (при помощи AllThingsD). Разница лишь в том, что согласно Cannaccord Genuity вендоры, не входящие в число двух лидеров, не получили ничего. С этими цифрами, появившимися в тот момент, когда стартовала Google I/O, Strategy Analytics снова проливает свет на то, насколько диспопорционален вес Samsung в экосистеме Android, и как преобладание их продаж выражается в большем эффекте масштаба и больших прибылях. $5,1% млрд. прибыли Android - это Samsung c 95% долей, а также LG, единственный вендор, который не внесен в категорию «другие», со скудной долей в 2,5% ($100 млн. прибыли).

«Эффективная цепь поставок, блестящая продукция и жесткий маркетинг выделяются среди важнейших двигателей впечатляющей прибыльности Samsung», - пишет старший аналитик Strategy Analytics Вудди Оу. Напротив: «LG получил небольшую прибыль за квартал, но у компании в настоящий момент нет таких объемов, чтобы быть сравнимой с громадными прибылями Samsung».

Только подумайте, что это может значить для более мелких производителей на Android.


Моустон полагает, что Samsung фактически получает даже больший объем доходов и прибыли от Android, чем сами Google со всей мобильной рекламой и доходами от приложений. Как сообщил в своем докладе для I/O глава Google Android Сандар Пичаи, в мире насчитывается сейчас около 900 миллионов активаций Android, в связи с чем напрашивается вопрос: кто в настоящее время ведет по части платформ - и по части смартфонов в мире.

«Samsung обладают серьезной рыночной силой, поэтому они могут использовать эту позицию для влияния на будущее направление развития экосистемы Android», - пишет Моустон. - «Например, Samsung мог бы требовать первые или эксклюзивные обновления нового софта от Android ранее, чем кокурирующие производители железа». Если подобные требования уже стали возможны, для Google в будущем станет все сложнее и сложнее сопротивляться этому, а значит - продолжать поддерживать атмосферу паритета среди производителей, которую компания пыталась создать для своей мобильной платформы.

Все расчеты приведены без учета планшетов. Другие прогнозы можно посмотреть здесь, здесь и здесь.

Категории: Прочее