Неминуемое, по нашему мнению, измнение ландшафта игровой индустрии, подпитываемой микротранзакциями приведет к тому, что с рынка исчезнут "проходные" титулы, во множестве созданные игровыми студиями и "накачанные" трафиком издателями. Издатели, будучи искушенными бизнесами, тратят на "разогрев" игр не бездумно, а полагаясь на рыночную и собственную, тщательно охраняемую аналитику.
Известен подход, при котором любой титул "прокачивается" определенным тестовым рекламным бюджетом. Одновременно все основные показатели титула внимательно изучаются и, если игра, приносит ожидаемую выручку, в нее заливают все больше и больше трафика, правда, с регулярным аудитом эффективности. Титулы, которые не "взлетели" не выйдут на окупаемость безотносительно объема вложений. Проще говоря, издатели реализую стратегию дешевых ошибок. Становление f2p индрустрии в мобайле позволяло зарабатывать практически на любой игре, тогда как сейчас, по мере развития рынка уровнь расходов игроков возрастает в объеме с ростом рынка, но расходы становятся все более и более избирательными.
Посмотрим на весьма позитивную статистику для индустрии
Как мы видим, пользователи, в целом удовлетворены своими впечатлениями после расходов по модели f2p, однако статистика не отражает главного показателя – снижения ARPU (average revenue per user). Пользователи стали все избирательнее при расходах и отдают свои деньги только лучшим продуктом. В итоге сама модель f2p сохранит свою состоятельность, но лишь для сверхудачных игровых титулов, вымыв из индустрии проходные или неудачные проекты, которые ранее можно было искуственно сделать прибыльными.
В итоге, массовый пользователь снова в выигрыше от такой конкуренции, а индустрия мобильных игр станет в результате конкуренции за микротранзакции пользователей все интереснее и динамичнее.
Очищение огнем своего рода.