"...Директора по маркетингу – негодяи/кретины/болваны.."

2010-11-02 09:49:57 2759

Мысль не нова (возможны разные варианты формулировки). Ее обычно высказывают Отдел продаж Клиента (в полном составе) и представители Агентств (даже очень успешных). В прошлую пятницу я услышал ее от своего хорошего приятеля и коллеги по цеху.

Правда, в более жесткой редакции. Приятель – умный и успешный человек . 15 лет на стороне Агентства.

С учетом того, что из 10 лет в маркетинге половину я отработал в качестве ДМ, мысль эта задела за живое и меня. Принимая во внимание, что 5 лет я проработал на стороне Агентства, не могу не согласиться, что доля правды в высказывании имеется.

Почему?

Вот три достаточно веские причины, на мой взгляд:

  1. Многие ДМ в маркетинге не очень много понимают (к сожалению).
  2. Многие ДМ относятся к Агентствам, мягко говоря, с пренебрежением (здесь есть и вина Агентств).
  3. Многие ДМ берут откаты (если есть с чего откатывать).

Почему это так, не есть предмет данной заметки. Это реальность, с ней нужно считаться.

Вопрос со стороны Агентства: как работать в такой ситуации?

Ответ: «Скажи мне кто твой директор по маркетингу, и я скажу, какая у тебя компания». Сомнительный ДМ, - значит такой же подход у компании и к маркетингу. Делаем выводы. Ищем «хорошие» компании с адекватными Директорами по маркетингу и работаем с ними. Их не так уж мало.

Если не находим – значит наша квалификация слабовата для работы в Агентстве и нужно переходить на сторону Клиента:)

PS Еще лучше – работать с собственниками напрямую.