Уважаемые коллеги,
Ниже - перевод статьи с ресурса SocialMediaExplorer.
Интересно узнать, согласны ли вы с мнением автора статьи. Копирайтинг и прямая реклама действительно не применимы к социальным медиа?
* * *
Очевидно, что социальные медиа изменили практически всю нашу жизнь. С их помощью мы покупаем вещи, находим работу, играем в игры, слушаем музыку и даже учимся. А вот бизнесу осознать новую реальность оказалось непросто. Вовлечение в социальные медиа требуют изменения фундаментальных принципов ведения деятельности, и неудивительно, что лишь ряд компаний выделяют бюджеты на продвижение в социальных сетях.
Главной проблемой для бизнеса является традиционный подход к маркетингу, что крайне плохо работает в социальных сетях. И хотя многие ратуют за эволюцию к социально ориентированным компаниям, мало кто действительно понимает, какие конкретные шаги для этого необходимо предпринять.
Предлагаю вашему вниманию 9 тезисов, осознание и использование которых помогут традиционному бизнесу измениться.
1. Концепция понимания аудитории устарела.
Сейчас люди не внимают, смирно положив руки на колени, вашим речам, пресс-релизам или сообщениям о новых продуктах. Напротив, они сами задают вопрос в вашем Facebook в субботу вечером и ищут ваш комментарий уже в понедельник вечером. Безусловно, вы можете инициировать разговор. Но, как и в реальной жизни, не можете быть уверены, когда он закончится. Все, что вы можете сделать – это запустить само сообщество и уважительное относиться ко всем его участникам. Вы должны осознать, что именно от сообщества зависит ваш успех или провал в социальных медиа.
2. Размер сообщества значения не имеет.
Считать аудиторию – это пережиток времен, когда компании формировали свои рекламные бюджеты, исходя из количества читателей или телезрителей. Количество посетителей, подписчиков, последователей, «лайков» и т.п. – это не самый важный показатель. Сегодня практически каждый может иметь 1500 читателей на Twitter. Сервис Klout легко может поставить более высокий рейтинг микроблогу с 300 читателями, чем с 6000. 100 тысяч «лайков» на Facebook не имеют ровно никакого значения, если никто не комментрирует ваши статьи или не кликает по вашим ссылкам. Поэтому реальное участие членов сообщества гораздо важнее, чем быть в ТОПе по количеству. И именно это и означает социальную ориентированность.
3. Искренняя симпатия и забота – вот козыри в вашей стратегии.
Стратегия вызывает в воображении образ боевых действий – вы против потребителя. В человеческой же форме маркетинга, коей являются социальные медиа, вы должны принимать решения, исходя из симпатии к своей аудитории. Если вам нравятся люди, которые находятся в вашем сообществе, если вы понимаете их чаяния, то вы добьетесь большего успеха, чем если будете принуждать людей к нужным для вас действиям. Как это делать? Вы же разговариваете с участниками сообщества каждый день. Так слушайте же, что они говорят. Существующие, тщательно проработанные подходы отлично работали лет 15 назад, но они лишены реального соучастия, что является необходимой частью взаимодействия в соц.медиа.
4. Вы не привлечете внимания людей рекламными призывами.
Прямая реклама не воспринимается в социальных сетях. Там и так слишком много шума. Неважно, насколько красиво подана и размещена реклама в блоге или Facebook, люди уже выработали к этому иммунитет. Так или иначе, самый эффективный маркетинг исходит теперь не от компаний, а от лидеров мнений в социальных медиа. В этой концепции нет ничего уникального или нового, но, судя по продвижению брендов в соц.сетях, скорее мир перевернется, чем компании осознают этот факт.
5. Пишите о себе, а не занимайтесь написанием рекламных статей.
Цель копирайтинга – заставить человека совершить какое-то действие. Это, в общем, вчерашний день. Лучше пишите о себе, впускайте людей в свой собственный мир, рассказывайте им истории, которые c вами произошли. И дайте людям самим решать, что делать дальше.
6. Социальные медиа требуют личного вовлечения.
Сотрудникам вашей организации необходимо выйти из-под корпоративного занавеса и начать искренне общаться. Люди в социальных медиа вообще-то разговаривают друг с другом, совершают покупки и т.п. Кто из вашей компании будет чувствовать в этой обстановке, как рыба в воде?
7. Скорость имеет значение. И еще какое.
Крупные корпорации медлительны. Там существуют многочисленные комитеты, собрания, строгая подчиненность. Если вдруг юридический отдел захочет принять деятельное участие в продвижении в соц.медиа, то их контроль будет означать полный провал. Бюрократия и социальные медиа – вещи абсолютно несовместимые, поэтому создавайте специальные руководства и правила по работе в соц.медиа, обучайте и нанимайте ориентированных на потребителя сотрудников.
8. Запаситесь терпением, результаты приходят со временем.
Итак, а где же результаты? Если руководители компании оценивают результаты продвижения исключительно в цифрах, то им придется изменить свой подход. Результат работы в соц.медиа цифрами не измеришь. Вы можете провести акцию по привлечению людей на свой Facebook, но гораздо важнее, что происходит с этими людьми после этого. Социальные медиа – это выстраивание доверительных отношений. А это требует времени. Вы должны действовать в соц.медиа без промедления и при этом терпеливо ждать получения нужного вам результата.
9. Влияние – вот новая сила.
Старые медиа были по сути исполнительной властью. Они могли сказать "Нет", и вашу статью или пресс-релиз никто бы и не увидел. Теперь это не работает, на сцену выходят новые медиа. Обычный блог мамы может иметь всего 1 тысячу читателей в месяц, но эти люди каждый день просматривают посты блога, и им совсем не безразлично, что происходит с блоггером и о чем он думает. И когда этот микроскопический блоггер выражает свою любовь продукту или озабоченность составом детского питания, то мнение к товару у значительной части ее читателей может измениться. Умножьте это на тысячи подобных блогов, и что вы увидите?