Помните времена, когда мы покупали пригнанные из Германии 10-летние автомобили и ездили в обычные гаражные автомастерские, потому что считали официальные сервисы уделом олигархов? Если да, то вам знакома ситуация, когда мастер, проводя диагностику неисправности вашей машины, говорил что-то вроде “Ну кто вам так отрегулировал карбюратор?” или “Какой кулибин ремонтировал вам ходовую?”. В такой ситуации оставалось только развести руками и доверить свое авто “истинному профессионалу”, который на поверку оказывался точно таким же кулибиным, как и предыдущие, и только везение или рекомендации друзей могли прервать череду экспериментов над ослабевшей конструкцией вашего любимого транспортного средства. Возможно, именно тогда и родилась идея написать статью о профессиональной ответственности перед клиентом, о том, что настоящие профи должны делиться с неискушенными заказчиками секретами, как отделить мух от котлет и распознать горе-специалистов, изображающих из себя суперпрофи. Сегодня эта идея воплотилась в рассказ о десяти признаках, отличающих реального маркетера от самопровозглашенного гуру.
1.
Анализирует ситуацию. Настоящий маркетер никогда не скажет сходу, что вам нужно сделать, чтобы начать лучше продавать ваш продукт - сначала он вникнет в проблему.
2.
Изъясняется понятным для вас языком. Если человек, представившийся как гуру маркетинга, начинает грузить вас специфическими терминами, половину из которых вы не можете знать по определению, - он скорей всего пытается вас сбить с толку и показаться умнее, чем есть на самом деле.
3.
Краткость - талант настоящего маркетолога. Он всегда излагает мысли четко и ясно, не растекаясь мыслью по древу и используя минимум слов для передачи смысла.
4.
Умеет слушать. На первой встрече он задает вам вопросы и старается узнать, в чем ваша проблема. Если же человек битый час только и делает, что рассказывает о собственных заслугах и достижениях своей компании, то и в ходе вашего сотрудничества его, скорей всего, будут интересовать лишь личная выгода и индустриальные награды, которые можно получить с помощью вашего маркетингового бюджета.
5.
Его теории соответствуют практике. Проверьте, использует ли он сам инструменты, которые предлагает вам. Если у маркетера нет своего блога и он слабо представлен в соцмедиа, это повод задуматься о его его профессиональном уровне. Лучшие рекомендации маркетеру может дать созданный им качественный...
Читать полностью на сайте Премьер СВ