5 распространенных рекламных стратегий, которые не добавляют ценности вашему бренду

2013-07-25 02:49:38 3387

Правильно ли указывать в рекламе цену? Зачем маркетеры приглашают селебрити? Нужен ли в рекламе юмор и как на ценности продукта отражается ребрендинг?

Проработав в рекламе почти 17 лет, все чаще слышу от собратьев по цеху о сомнениях в ее эффективности. Некоторые коллеги и вовсе стесняются того, что они рекламщики, и даже завидуют обладателям “понятных” профессий (врачам, ученым, инженерам) т.к. не могут объяснить себе, в чем заключается ценность их навыков для общества и вообще понять, реклама - хорошо это или плохо?
Не вдаваясь в философские рассуждения в стиле Бегбедера или Пелевина и стараясь сконцентрировать весь свой опыт и знания в 5 000 знаков, расскажу о распространенных стратегиях создания рекламного сообщения, которые вы, возможно, использовали, и не раз, но об эффективности которых споры не прекращаются по сей день. А хорошо это или плохо, решать вам, и я с удовольствием обсужу это со всеми желающими в комментариях.

1. Цена / качество. Маркетологи часто спорят, что больше волнует покупателей - цена или качество. Считается, что чем ниже цена и выше качество, тем легче убедить людей купить продукт. Поэтому почти в каждом рекламном объявлении указывается цена продукта и говориться о его высоком качестве, а продвинутые рекламисты и вовсе придумали фразу об идеальном балансе цены и качества, чем убили сразу двух зайцев. Почему это не добавляет ценности бренду? Реклама должна выстраивать ассоциативную связь между вашим продуктом и конкретной проблемой покупателя - только в этом случае она будет воспринята, что называется, близко к сердцу. Если же вместо того, чтобы рассказать о проблеме и способе ее решения с помощью вашего продукта, вы пытаетесь рассказать о его качестве и цене, то, во-первых, человек воспримет такое сообщение как не имеющее отношение лично к нему, а значит, как шум, и заблокирует его, а во-вторых, ваше “уникальное” торговое предложение - низкая цена или высокое качество по низкой цене - лишь повторяет тысячи других подобных “уникальных” предложений и поэтому работает против идентификации вашего бренда. Кроме того, и ребенку известно, что высокое качество по низкой цене - это что-то вроде бесплатного сыра в мышеловке, а это явно не может повысить доверия к вам.
2. Селебрити. Есть много противников идеи приглашения звезд для съемок в рекламе, однако конкретных доводов, почему это неэффективно или наоборот, эффективно, я ни разу не слышал. Подвох этой стратегии в эйфории, в которую погружаются топ-менеджеры компании, пригласившие супер-мега-нано-звезду для рекламы своего продукта. У них создается ощущение, что покупатели сразу все бросят и побегут покупать именно их продукт, потому что его рекламирует Стас Михаилов или Бурановские бабушки. Если же избежать попадания в этот капкан, то использование знаменитостей может добавить ценности вашей рекламе при условии соблюдения следующих правил.
- Личность селебрити не отвлекает внимание от продукта и не становится главным героем кампании.
- Приглашенная звезда взята из контекста проблемы, которую решает ваш продукт, и поэтому помогает вам выстроить ассоциативную связь между ними. Читать статью полностью на сайте Премьер СВ