Всегда завидовал людям, которые умеют создавать материальные продукты - шить одежду, делать сайты или ремонтировать электронику: казалось, что у них-то точно не должно быть проблем с одеждой, аппаратурой или с онлайн-присутствием. Однако при ближайшем рассмотрении всегда выяснялось, что у электронщиков не всегда самые лучшие гаджеты, портные одеваются слегка странновато, а сайты веб-студий - лишь красивые онлайн-буклеты и практически никакой пользы бизнесу не приносят.
Также дела обстоят и с маркетерами - в резюме все пишут про разработку коммуникационных стратегии, кластерный анализ, создание бренда с нуля, выстраивание бизнес-процессов, а работу найти себе не могут...
В общем, помощь людям в поиске новой работы отличный способ доказать, что маркетинг - это не простое расходование средств на “продвижение бренда”, а реальные знания для повышения ценности продукта. Ниже приведены 6 шагов успешной кампании по поиску новой работы.
Поставить задачу
Стратегическая основа для вашей кампании по поиску работы - это правильно поставленная и реалистичная задача. Выберите себе отрасль /отрасли, составьте список компаний, в которых вы хотели бы работать, зайдите на их сайты, форумы, почитайте, что о них пишут в том числе и бывшие сотрудники, узнайте где какие вакансии и подпишитесь на все упоминания об этих компаниях ,которые будут появляться в интернете с помощью сервиса Google alerts. Пока вы будете делать следующие шаги по поиску работы, новости об этих компаниях будут приходить на вашу почту, а имея представление о том, что происходит с вашими потенциальными работодателями, вы обеспечите себе преимущество перед другими соискателями.
Идентификация персонального бренда
Первое, что вам нужно сделать, - это идентифицировать себя. Имеется в виду не рост, возраст и вес, а то, кто вы для ваших коллег, за что именно вас ценили на предыдущем месте работы, какие ваши достоинства и недостатки другие сотрудники компании видели в вас. Для этого нужно встретиться с бывшими коллегами, с которыми сохранились хорошие отношения (надеюсь сохранились), и пообщаться с ними в непринужденной атмосфере о ваших взаимоотношениях на работе, а в конце беседы, если это будет уместно, попросить помочь вам в поиске новой работы. В ходе ланча / ужина / кофе попросите бывшего коллегу/начальника вспомнить те характерные моменты в работе, которые были свойственны именно вам и за которые вас ценили, и чем вы запомнились. Запишите как можно больше характеристик, которые получите в ходе этих бесед с разными людьми, с которыми вам приходилось работать. Если некоторые друзья и бывшие коллеги готовы вам помочь с поиском новой работы, попросите каждого из них записать короткое, 30-секундное видео с рассказом ,почему потенциальный работодатель должен взять вас на работу, как это сделал DJ Waldow, когда искал новую работу в самый разгар кризиса в 2009 году.
Резюме
С чего начинается поиск работы? С написания резюме. С 1492 года, когда Леонардо Да Винчи придумал новый способ рассказать о своих талантах и опыте, резюме превратились в однообразные формальные документы рассказывающие, насколько вы “стрессоустойчивы”, “ориентированны на результат”, “умеете работать в команде”, “быстрообучаемы” и т.д. и т.п. В общем, у вас есть прекрасная возможность выделится на фоне всей этой псевдопрофессиональной галиматьи (классное словечко, правда?) и порадовать HR- менеджеров, которым приходится все это читать, за что они вам будут очень признательны, а это может сыграть важную роль при дальнейшем общении с ними. Читать полностью на сайте Премьер СВ