Сегодня только ленивый не говорит о противопоставлении интернета и ТВ. Особенно любят это делать специализирующиеся на онлайн носителях компании, ссылаясь на тренды, которые действительно показывают устойчивую тенденцию к падению телесмотрения и увеличению времени онлайн присутствия.
Глобальные тренды очень точно отражены в
инфографике.
Но мне бы хотелось посмотреть на это соперничество не только с точки зрения рекламиста и маркетолога, но и с точки зрения обывателей, которые своими действиями эти тренды создают.
Что поменялось принципиально? Появился носитель, позволяющий находить видеоконтент в любое удобное время, не привязанный к сеткам вещания или какому-либо другому расписанию. Это очень удобно, и грех таким сервисом не воспользоваться. Но означает ли это, что вечером, вернувшись с работы, человек не захочет усестся на удобный диван, чтобы посмотреть сериал, фильм или футбольный матч? Конечно нет. Очевидно, что просмотр телевизора как вид отдыха не исчезнет из числа привычек людей, во всяком случае в ближайшем будущем.
Что поменяется точно, так это способ передачи изображения на телевизор. Совершенно очевидно, что интерактивное ТВ – это будущее, которое стремительно наступает, и те функции , которые сейчас выполняют телекомпании (а они делятся на техническую – обеспечение доставки сигнала в дом, и содержательную – выбор контента, его выстраивание в сетку вещания) будут замещены интернет провайдерами и специальными приложениями типа ITunes соответственно. Собственно посредничество телеканала с точки зрения выбора программ для просмотра не будет иметь смысла, т.к. каждый человек сможет сам выбирать то, что ему нужно, и покупать право на просмотр нужного контента непосредственно у владельца. Кто будет платить за контент, спросите вы. Те, кто не захочет смотреть рекламу, а тот, кто согласиться на просмотр рекламы, будет так же, как и сейчас, получать контент бесплатно – рекламодатели оплатят просмотр. Все это приведет к некоторым трансформациям на рекламном рынке. Телеканалы превратятся в контент-провайдеров, готовых продавать контент людям, а рекламу в контенте – рекламодателям. Мониторинг рекламы будет происходить автоматически, а медиапланирование превратиться в контент-интеграцию.
Что же в результате? Каждый человек получит свой персональный видеоканал, знающий предпочтения владельца и его график. А используя возможности интернета, можно будет приглашать друзей для просмотра той или иной программы или в режиме реального времени делиться впечатлениями через соцсети и т.д. и т.п.
А что получат рекламодатели? Они получат возможность не только персонифицировать рекламные сообщения, сделать их более релевантными и лучше интегрированными в конкретный контент, но и сразу же, онлайн, продавать свой продукт!
Когда это случиться? Постепенный переход уже начался. Сначала это почувствуют платные спутниковые каналы, т.к. их потребители приучены платить за контент, а затем, с развитием рынка продажи просмотров контента, и все остальные каналы.
А как вы думаете, когда собственный интерактивный телеканал появится у вас?