Газета-2016, или Местная пресса обречена на жизнь (фантасмагорическая футурология)/ Часть 2-я

2011-09-06 09:54:04 2487

Продолжение.

Начало здесь: http://www.sostav.ru/blogs/60809/7105/

Парадигма № 1. Содержание главнее формы.
Полностью стирается, исчезает, сдается старьевщикам грань четкого разделения: где газета, где радио с телевидением, а где новые медиа. Газета-2016 – это ди-джейский (читай – редакторский) микс самых разнообразных информпродуктов в самых различных пропорциях и дозировках. Состав и объем «ингредиентов», глубина их использования – вещи сугубо индивидуальные. Пресса превращается в Фабрику местного контента: создает, адаптирует, продвигает, сопровождает, монетизирует, достает с пыльной полки, реанимирует, отправляет обратно на пыльную полку. Не бросается, словно в пропасть головой, на освоение новых форм в ущерб старым. Но и свежее, модерновое, не «игнорит». СМИ теперь исключительно развиваются, а не диверсифицируются.
Парадигма № 2. Издание подстраивается под аудиторию, а не аудитория - под издание.
И правильно: зачем настойчиво гнать людей из социальных сетей на свой сайт, если вашей потенциальной аудитории удобно сидится именно там? Какая разница, ГДЕ ИМЕННО познакомятся читатели и зрители с ВАШИМ контентом? Намного проще решить вопрос идентификации контента с именем конкретного СМИ в чужом «монастыре», чем палками (гиперссылками и баннерами) загнать людей в собственный «Интернет-монастырь».
Бывшая газета «Красный N.» из города N., а ныне – Газета-2016, теперь есть везде: в «Одноклассниках», «Моем мире», «ЖЖ», «Фейсбуке», «ВКонтакте», мобильном телефоне, готовящемся к уходу на пенсию «планшетнике» и целом наборе новых «штучек», сервисов и гаджетов, которые пять лет назад еще зарождались в чьей-то умненькой голове. В выходных данных газет рядом с тиражом появляются сведения о количестве друзей в самых разнообразных социальных сетях. Соответственно, в самых разнообразных социальных сетках стоят ссылки на то, сколько издание имеет оффлайновых читателей. Онлайн и оффлайн жутко переплетены, в отдельности друг от друга смотрятся пошловато, скучно и нелепо: как Бонни без Клайда, как Снегурочка без Деда Мороза, как желтый шарик-драже M&Ms без красного.
Ноу-хау времени: универсальная компьютерная программа размещения контента. Одним кликом, зато во все социальные сети сразу.

продолжение следует...