Продолжение. Начало: http://www.sostav.ru/blogs/60809/7105/ и http://www.sostav.ru/blogs/60809/7109/.
Парадигма № 3. Вся власть - менеджерам.
На смену седовласому поколению заслуженных редакторов, выросших из журналистской среды, приходят профессиональные управленцы. Первая категория крепка, как каменная глыба, однако разлетается в мелкие осколки при серьезном ударе, после чего не подлежит восстановлению. Вторая – гибка, в меру податлива, но устойчива в сохранении заданных форм, пружиниста. Какой бы ни была стратегия той или иной Газеты-2016, у медиаменеджера есть только два объекта преклонения: отраслевое законодательство и калькулятор. С помощью этих инструментов ловится тонкая грань равновесия между качеством, оперативностью, достоверностью и концептуальной направленностью контента, тиражом и прочими современными символами измерения читательской аудитории, привлекательностью средства массовой информации для потенциальных и реальных рекламодателей, и других, более мелких, но категорически важных для обеспечения общего успеха нюансов.
Парадигма № 4. Платит читатель, платят и читателю.
Подписаться на издание становится намного проще, чем постоянно отмахиваться от настойчивого менеджера Газеты-2016, ответственного за подписку и распространение. Минуется своеобразный Рубикон: более 50 % подписчиков оплачивают продукт с помощью современных технологий (пластиковых карт и банкоматов, платежных терминалов и клиентских карт со специальным кодом, SMS- и Интернет-сервисов, в т.ч. web-money и Яндекс-Деньги).
Но и средство массовой информации начинает раскошеливаться. Правда, пока заработать на Газете-2016 может только активный потребитель информации. СМИ платит читателю за многое: за перепост, за комментарии (вернее, за их определенное количество), за «живые» или электронные письма «по теме», за участие в опросах и проводимых редакцией исследованиях, за годовщину дружбы с Интернет-ресурсом да и просто маленький бонус на день рождения читателя. Платит по-разному: и борзыми щенками в виде льгот или возможностей размещать собственную информацию бесплатно (например, частное объявление или поздравление), и реальными, живыми денежными средствами, причем, не только «заброшенными на мобилу».
Размещение на Интернет-портале читательского фото и видео за деньги - широко распространенная практика. Критерием в определении гонорара становится, естественно, число кликов и просмотров уникальных пользователей.
На горизонте уже маячит тот день, когда издание будет платить и пассивным читателям. Например, каждому пятисотому. Почему бы и нет? Правда, мы тут, в 2016-ом, об этом пока еще дискутируем…
Окончание следует.