Известный российский медиааналитик, Андрей artem_kazhdy Мирошниченко, поставил под сомнение стратегию выживания современных печатных СМИ, которая направлена на постепенное, параллельное освоение традиционными СМИ медиапространства Интернета. Эксперт сравнил данный подход с каннибализмом. Термин и причинно-следственные связи - дискуссионные, но образ яркий и запоминающийся. Пять баллов.
Но его, судя по сегодняшней информации, перещеголяли украинские медиаэксперты, которые, кстати, не меньше эксперта российского, заморочены на установлении даты смерти газет.Взяли и заявили, что к 2050 году печатные СМИ исчезнут не только во всем мире, но и на Украине. Хочу особо подчеркнуть: к такому выводу украинские коллеги пришли на третьем Всеукраинском газетном (!!!) конгрессе. Это уже не каннибализм, это самоканнибализм какой-то. Вообще-то в отношении столь депрессивных персонажей всегда удобно использовать фразу из любимого анекдота сейлз-менеджеров: "Уууууу, с таким настроением ты слона не продашь!". Странно такой пессимизм слышать из уст именно братьев-славян. Но, если уж мы шутим да анекдоты рассказываем, то стратегия выживания и развития печатных СМИ Украины должна строиться по другому, общеизвестному принципу: "Что не съем, то поднадкусываю".