MRM и «раскручивание тарелок»

2012-06-25 10:48:57 2301

Есть один старинный китайский цирковой номер - с раскручиванием тарелок на длинных тонких тростях. Хороший жонглер может удержать в раскрученном состоянии добрую дюжину таких снарядов, параллельно выполняя еще и акробатические этюды. Завораживающее зрелище человеческой ловкости, сосредоточенности, точности в каждом движении.

Но, по сути, ведь каждый из нас в жизни постоянно занимается чем-то подобным. Постоянно балансируя, распределяя свое время и силы между карьерой, хобби, семьей, друзьями. А для некоторых профессий сам рабочий процесс – это постоянное «раскручивание тарелок». Все эти поставщики, подрядчики, клиенты, контрагенты, филиалы…. Стоит упустить момент, не уделить достаточно внимания, не проконтролировать – и инерция запущенного процесса ослабевает, «тарелка» соскальзывает и разбивается вдребезги.

Работа маркетолога – яркий тому пример. Как правило, специалисту по маркетингу нужно контролировать одновременно несколько процессов – например, рекламных активностей, которые находятся на разной стадии реализации, имеют разные сроки, масштабы, бюджет. Стандартная схема распределения дел по квадрантам – «важное – неважное», «срочное – не срочное» регулярно дает сбой. То и дело возникают ситуации, когда одновременно несколько задач вдруг становятся архиважными и архисрочными, так что каждая минута на счету.

Что тут может помочь? Прежде всего – автоматизация. Предоставление маркетологу новых инструментов, с помощью которых он сможет выполнять типовые операции существенно быстрее. Кто из нас, к примеру, сводя вручную в Excel данные, полученные от коллег, не мечтал о единой программе, в которую бы все вносили информацию по ходу проекта, а в конце бы просто генерировался автоматический отчет с графиками, диаграммами и подробной статистикой? Или о программе, которая бы позволяла распределять задания между участниками процесса и следить за статусом выполнения каждой из них? Или умела бы автоматически подсчитывать ROI по проекту и ключевые показатели эффективности по каждому участнику?

А ведь подобные программы есть, и их становится все больше. Вопрос только в их выборе, внедрении, интеграции с уже существующими инструментами. Подобрать эффективное сочетание не всегда просто, но сам по себе тренд на использование специализированного программного обеспечения в маркетинге – неумолим. Со временем служба маркетинга без развитой автоматизированной системы MRM (Marketing Resource Management), будет выглядеть так же архаично, как бухгалтерия, в которой все документы заполняются от руки, а копии делают с помощью копировальной бумаги. И эффективность ее в условиях все усложняющихся задач будет соответствующей.

Ведь «тарелок», которые нам ежедневно приходится поддерживать в раскрученном состоянии, становится всё больше...

© BrandMaker Russia http://www.brandmaker.com/ru/