Начальный и, безусловно, один из ключевых этапов перед внедрением MRM-системы в компании – это оценка текущей ситуации и определение основных «болевых точек» - проблем, которые и хотелось бы решить с помощью автоматизации. Помогают в этом случае простые, но четко сформулированные вопросы. Какой деятельностью тот или иной сотрудник отдела маркетинга занимается большую часть времени? На что тратится больше всего денег? На чью работу повлияют совершаемые изменения? Какими могут быть последствия этих изменений?
Существует несколько типовых проблем, которые можно назвать предпосылками для внедрения Marketing Resource Management:
Узнаваемо, не правда ли?
Следующий этап – определить параметры желаемого результата. Что вы ждете от внедрения MRM? Каждое из ожиданий необходимо четко сформулировать и понимать, для чего вам нужна та или иная функция. Важной составляющей являются и пожелания к системе электронного документооборота и к интеграции нового ПО с уже используемыми в компании. Возможно, придется принимать принципиальные решения, отказываясь от некоторых уже используемых программ в пользу единой системы.
Этот этап уже желательно проводить параллельно или после выбора конкретного поставщика MRM – совместно с поставщиком и/или приглашенным консалтером по вопросам автоматизации. Для MRM нет, да и быть не может единой жесткой конфигурации, подходящей для любой компании. Внедрение такой системы – это всегда поиск идеального баланса между функциональными возможностями системы и их реальной востребованностью в рабочем процессе. Но это – уже тема для отдельного разговора.
© BrandMaker Russia http://www.brandmaker.com/ru/