Пеарщецкие сапоги

2010-07-30 13:24:29 2783

часто сапожник на деле бывает в плохих сапогах, маникюрша – с не очень красивыми ногтями, а пиарщек - без собственного пиара… селяви – когда что-то много делаешь для других, на себя просто не особенно хватает… но иногда что-то случается… вот и мне повезло – в прошлом году у меня впервые взяли настоящее интервью! а сегодня у меня наконец дошли руки похвастаться этим прекрасным событием и получившимся текстом!



Елена Сорокина "По ту сторону баррикад… "

Листая печатные издания или Интернет-страницы, ежедневно мы сталкиваемся с чьим-либо экспертным мнением, статьей или интервью. В основном, это мнения топ-менеджмента ведущих компаний. Компаний, активных в информационном пространстве рынка систем безопасности.

Задумываемся мы или нет, но подготовкой данных материалов занимаются "бойцы невидимого фронта", люди, в чьи прямые обязанности входит общение с журналистами, написание, редактирование, коррекция материалов, организация, проведение мероприятий и другие немаловажные действия, направленные на формирование или поддержание имиджа компании, бренда или конкретного лица.

Сегодня мы в гостях у замечательного человека, очаровательной девушки и прекрасного специалиста в области связей с общественностью Елены Сорокиной.

ОДНИМ ГЛАЗКОМ В ПРОШЛОЕ…

- Елена, вы по образованию филолог, как и с чего, началась Ваша деятельность в качестве специалиста по связям с общественностью?

- На самом деле, я начинала свою деятельность как журналист. Работала я корреспондентом газеты "Европа плюс Ростов", это была одна из первых корпоративных газет в России, в 1996 году мало кто применял данный инструмент продвижения.

- Ваше первое интервью?

- Свое первое интервью я, наверное, не забуду никогда. А было это так. "Европа Плюс" выступала организатором концерта Влада Сташевского и, соответственно, обладала эксклюзивным правом на интервью с певцом. Влад Сташевский тогда был суперзвездой и никак не мог спуститься до эксклюзивного интервью даже с организаторами концерта. Поэтому общалась я с Юрием Айзеншписом. Было очень страшно,– тогда все эти люди – певцы, музыканты, артисты казались полубогами… У меня даже коленки тряслись, несмотря на то, что это был не первый журналистский опыт. "Тяга к правде" началась еще в школьные годы, далее была студенческая газета….
Корпоративная газета "Европы Плюс" просуществовала недолго, далее был опыт работы в местной газете, в которой за время работы не раз готовила неоднозначные материалы, чем поражала коллег и редакторов.

- Например?

- Одним из ярких примеров является материал, посвященный обязательному медицинскому страхованию. Сначала я взяла интервью у представителей Фонда ОМС, потом ознакомившись с большим объемом информации по данному вопросу, взяла интервью у главврача одной из местных поликлиник.

Каждое по отдельности интервью выглядело достаточно безобидным, но при размещении одного ответа рядом с другим было очевидно, что ситуация в данном вопросе далеко не однозначна. Резонанс от публикации оказался очень серьезным – в редакцию звонили разъяренные представители Фонда обязательного страхования и даже вызывали "на ковер", но, к счастью, обошлось без жертв…

ОТ ЖУРНАЛИСТИКИ К СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

- Когда же вы перешли "по ту сторону баррикад"?

- Ключевым стало интервью с директором компании "Бизнес-Арт". После того, как на все вопросы я получила ответы, и диктофон был выключен, поступило предложение занять должность менеджера по рекламе выставочного оператора.

- Но, работа в газете, насколько я понимаю, была не единственным Вашим местом работы в то время?

- Да, в газете был очень удобный график работы, параллельно числилась сотрудником библиотеки. Кстати, из-за работы в газете пришлось бросить музыкальное училище, не хватало времени для репетиций.

Ранее я не сталкивалась с выставочной деятельностью и даже не была ни на одной выставке. В связи с этим, расставшись с библиотекой и газетой, стала изучать имеющуюся литературу по рекламе, PR и выставочному менеджменту. Так в 1997 году началась моя "история" с выставками.

О СКРОМНОМ ПИАРЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО…

- Сталкивались ли вы когда-нибудь на практике с недобросовестными происками конкурентов, например с "Черным PR"?

- А что такое "черный PR"? Я считаю, что у PR нет вектора и нет цвета. Главное решить для себя, какими методами ты будешь пользоваться в своей работе, а какими нет, какие способы достижения цели для тебя приемлемы, а что вызывает личное и профессиональное неприятие.

"Черным PR" не раз называли те или иные акции на выставках по безопасности, организованные в том числе и при моем участии. Но я характеризую эти PR-акции как "низкобюджетные высокоэффективные мероприятия по продвижению компании и ее услуг".

- Что является ключевым стимулом в работе специалиста по связям с общественностью?

- Все зависит от самого специалиста, вернее от того, чего он хочет добиться в профессии и в жизни. Я знаю много примеров, когда люди, достигнув определенной позиции, не считают нужным расти дальше. А мне, например, на одном и том же уровне неинтересно – мне почти физически необходимо получать новую информацию и двигаться вперед.

О ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Много ли произошло изменений в выставочной деятельности в период 2000-2007 гг.?

- 7 лет - это очень большой срок и, естественно, за этот период произошли очень большие изменения. На мой взгляд, выставочные услуги находятся сегодня на очень высоком уровне. Конечно, есть какие-то проблемы, но их решение далеко не всегда зависит от выставочных операторов. К их числу относятся, например, пробки и недостаток парковочных мест вблизи выставочных залов.

Иногда российским организаторам выставок ставят в пример западные компании. Но разговоры об их безупречном сервисе, на мой взгляд, несколько преувеличены.

Например, недавно мы планировали посещение одной очень крупной западной выставки и заполнили соответствующую заявку для оформления бейджа специалиста на сайте компании-организатора. Выставка давно прошла, а ответа мы не получили до сих пор.

Рынок безопасности возлагает большие надежды на глобальные перемены в связи с приходом западных операторов. Но пока, на мой взгляд, принципиальных изменений не произошло. Возможно, пока прошло еще слишком мало времени, чтобы они смогли развернуться и показать себя. Тем не менее, думаю, что уже следующий вставочный сезон даст почву для более конкретных выводов.

"ПО ТУ СТОРОНУ БАРРИКАД…"

- Вы около семи лет работали пресс-секретарем ведущего выставочного оператора и чуть более года являетесь ведущим PR-специалистом компании, которая занимается интеграцией систем безопасности. Как долго вы адаптировались и перенастраивались на продвижение новой для себя услуги?


- Самые большие сложности возникли на этапе собеседования. Выставка - это инфраструктура бизнеса, а мне хотелось попробовать себя в реальном секторе, т.е. - на другой стороне баррикад.

На мой взгляд, продать 1 кубометр воздуха сложнее, чем, например, джинсы, колбасу или систему безопасности.

Но многие из потенциальных работодателей думали наоборот. Они считали, что проводя успешные кампании по продвижению выставок, я не сумею работать в другом секторе, что это не мой масштаб.
Начало работы в СМ ТРЭЙД тоже не было совсем гладким. Требовалось какое-то время на то, чтобы сориентироваться "на местности", скорректировать методы работы, войти в тему… Были и ошибки. Так, в первый месяц работы, еще во время испытательного срока, из-за одного неверного слова мне пришлось звонить в десятки изданий, чтобы снять публикацию пресс-релиза. Признаться, в некоторых случаях я думала, что это невозможно.

Однако – что не убивает, делает нас сильнее. Я смогла доказать, что мне это по силам. Я уверена, что мне по силам будут и новые проекты.

ПРАЗДНИК НА НОСУ… В ДВУХ СЛОВАХ ОБ АУТСОРСИНГЕ...

- Что за проекты?

- Например, агентство аутсорсинга корпоративных поздравлений и мероприятий HappyB2B. (Примечание: в настоящее время начатый тогда проект "вырос" в креативную мастерскую А-ТАК - агентство, которое занимается комплексным PR-обслуживанием, продвижением в интернете, Social Media Marketing (SMM) - продвижением в блогах, форума, социальных сетях и пр.)

Идея данного проекта возникла на основании собственного опыта. Иногда ведь просто в ужас приходишь, глядя на получаемые подарки и зная, сколько на них было потрачено времени и денег.
Даже удивительно, что до сих пор такого агентства не было – для рынка b2b, и особенно для рынка безопасности, эмоциональные отношения с клиентами и партнерами являются одним из главных конкурентных преимуществ.

Этот проект интересен не только и не столько тем, что является для меня чем-то новым. Самое главное заключается в том, что его start-up происходит именно сейчас, в период кризиса когда многие компании переживают затруднения, сокращают маркетологов, урезают бюджеты… С одной стороны, это может создать дополнительные трудности, а с другой – дать такие возможности, которых не было ранее. И если говорить о моем профессионализме – то развитие этого проекта станет его главной проверкой и лучшим показателем его уровня.

- А как же СМ ТРЭЙД?

- Я являюсь ведущим PR-менеджером этой компании и намерена в дальнейшем еще более развивать ее информационную активность.

И НАПОСЛЕДОК…

- Один из последних вопросов. Конкурс "Мисс Безопасность" родился в недрах компании "Защита Экспо" в 2004 году. Для кого проводился конкурс, и какие задачи он решал?

- Первая задача заключалась в необходимости выстраивания отношений с МВД (как вы знаете, тот конкурс проводился среди девушек-милиционеров). Вторая - привлечение к выставке более пристального внимания СМИ, прежде всего – телевидения и федеральных изданий. Все поставленные задачи, на мой взгляд, были решены: общение с руководством МВД состоялось, на конкурс были аккредитованы более 50 СМИ, в том числе все телеканалы, кроме Первого.

- В следующем году, конкурс организовывался под новым началом, по итогам голосования, Вы стали обладательницей главного приза, короны "Мисс Безопасность". Как Вы отреагировали?

- От неожиданности у меня задрожали руки и колени. Когда я говорила благодарственную речь – то дрожал еще и голос. А еще, по-моему, я облила шампанским вип-персонажа, который надевал мне на голову корону…

- Елена, спасибо Вам большое. Желаем Вам успеха в реализации задуманного и новых творческих идей.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

Елена Сорокина - в настоящее время находтся в должности заместителя генерального директора креативной мастерской А-ТАК. До июня 2007 года работала руководителем отдела по связям с общественностью компании "Защита Экспо" (г. Москва). Работала журналистом, заместителем редактора газеты "Европа плюс" и корреспондентом телеканала "ТВ-38" (г. Ростов-на-Дону). В 1997 г. — пресс-секретарь выставочного центра "Бизнес-АРТ", в 1999 г. — заместитель директора по связям с общественностью ВЦ "Бизнес-АРТ" (г. Ростов-на-Дону).

Нарожный Владимир, Овчинникова Яна, специально для securityday.ru

Друзья, теперь вы можете читать и комментировать мои записи и на Я.ру — ellen!