Примерно 60% времени, проведенного в интернете, пользователи тратят на просмотр видеороликов. По данным компании Invodo, после демонстрации видео 66% потребителей полностью усваивают презентационную информацию о продукте. Среднестатистический взрослый человек легко запоминает примерно 90% информации, полученной по визуальному каналу, и только 10% после прочтения печатного текста. Отсюда мы можем сделать вывод, что видео в интернете – весьма действенный инструмент для привлечения заинтересованной аудитории, способный повысить доверие к продукту, вовлеченность покупателя и лояльность к бренду.
Сегодня видео стало неотъемлемой частью большинства корпоративных сайтов. Видео сделает презентацию компании, продуктов, кейсов клиентов, расскажет последние новости. Только есть один нюанс, а именно – в каком исполнении это видео размещать: роликом из Youtube или с помощью видеоспикера?
Достаточно часто можно увидеть на сайтах компаний ролики, даже сделанные профессиональными агентствами, которые публикуются с YouTube. Почему так делают? Во-первых, сервис очень поможет тем, у кого очень мало места на собственном хостинге, видео будет храниться и воспроизводиться со стороннего. Здесь надо учитывать, что, если ролик нарушает чьи-то авторские права, то администрация YouTube может его удалить. Во-вторых, ваше видео могут посмотреть не только те, кто зашел на сайт, но и те, кто в данный момент в онлайне на youtube.com. Поэтому вся нагрузка от большого количества просмотров будет не на вашем хостинг-провайдере. В-третьих, сервис сам перекодирует видео в удобный формат, надо только проследить, чтобы при этом качество изображения не сильно пострадало. Среди явных минусов установки видео с YouTube – размещение чужой рекламы прямо на вашей видеозаписи и ограничение в длине ролика (не более 15 минут).
Видеоспикер – это инструмент, который позволяет сайту «заговорить» с его посетителями, избавив их от необходимости читать презентационные тексты, но при этом он не рассредоточивает внимание пользователей и не переадресует их на другие ресурсы. Видеоспикер обеспечивает личный контакт с каждым посетителем сайта, он общается с пользователем напрямую, представляя ему информацию в интерактивной форме. Опыт использования технологии iSpeakVideo свидетельствует о том, что интеграция видеоспикера позволяет увеличить глубину просмотра сайта, увеличить конверсию его посетителей в клиентов и партнеров и, в конечном итоге, повысить продажи. Видеоспикер вдохнет жизнь в сайт, выгодно выделит среди конкурентов, и он обязательно запомнится. Он может быть виртуальным консультантом потенциальных клиентов, или видеогидом по сайту, дополняя его навигацию.
При включенном видеоспикере пользователь может работать с сайтом – параллельно с просмотром читать тексты, переходить по ссылкам. Более того, видеоспикер может буквально пошагово «вести» посетителя, просить его пролистнуть страницу, кликнуть на ссылку и так далее. Когда же включен YouTube, делать что-либо, помимо просмотра видео, невозможно.
Что выбрать: размещение у себя на сайте презентационного ролика YouTube или видеоспикера – решать вам. Главное, сделать презентацию своей компании и продуктов заметнее, чем у конкурентов.