Сказать, что у каждого рекламщика есть личная заинтересованность в этой теме – ничего не сказать. Есть, и ещё какая. Во-первых, все мы люди, а во-вторых, интересно, как можно рекламировать, не рекламируя? «Ты можешь играть про себя на трубе»?
Запрет рекламы делает всё, чтобы, как говорится, жизнь ликером не казалась.
Но есть борцы с системой. Забывая о вреде алкоголя, нужно признать, что это такой же продукт, так же нуждающийся в продвижении.
Как поднимать градус интереса к градус содержащим продуктам – стратег TBWAMoscow Сергей Копциовский:
«В нынешних условиях любая алкогольная кампания строится на трех китах.
Первый кит – смелость. Законодательных ограничений очень много, иногда приходится уходить в серую зону, играя по принципу «Что не запрещено, разрешено». Всегда можно найти какие-то обходные пути. К примеру, есть послабления для спонсоров, послабления для безалкогольных сортов пива.
Второй – умение общаться с юристами, агентскими, клиентскими. При разработке рекламной кампании общаться придется, в первую очередь, именно с ними. Нужно быть готовым предложить альтернативу, вместе вырабатывать «маршрут объезда».
И третий кит – использование базовых маркетинговых приемов, таких как ритейл-маркетинг, директ-маркетинг, CRM, которые никогда не попадали под запреты. Можно проводить дегустации, создавать клубы. Этими инструментами раньше пренебрегали, отдавая предпочтение телевизионной рекламе, к примеру, но в нынешних условиях они работают очень и очень хорошо».