СЕРГЕЙ КОПТЕВ
Без сомнения, всем участникам рынка хорошо знакома история о закрытии французской рекламной группой Publicis купленного ею рекламного агентства D`Arcy в 2002 году. Напомним, D`Arcy было агентством, чей годовой доход составлял US 9,4 млрд и имевшим 100-летнюю историю – именно им была создана первая реклама для Coca-Cola. Событие буквально потрясло рекламный рынок.
Неожиданным и от этого еще более горьким, это решение стало для российского офиса D`Arcy. Группа компаний D`Arcy, делила в то время лидерство на рынке лишь с ГК «Видео Интернешнл», чуть уступая ей по объемам размещаемой на телевидении рекламы.
Казалось бы, над карьерой Сергея Коптева, возглавлявшего в то время D’Arcy, нависла угроза. Но только на первый взгляд. На самом деле, у него уже был «запасной аэродром».
Сергей Коптев родился 4 июня 1959 года в Москве.
С детства любил математику, но ни в физтех, ни на мехмат МГУ поступить не удалось.
В 1982 году он окончил Московский институт управления имени С.Орджоникидзе и с 1982 по 1990 работал во Всесоюзном научно-исследовательском конъюнктурном институте (ВНИКИ), где занимался вопросами оценки конкурентоспособности продукции.
В 1990 году начал работать в аудиторской компании «Coopers&Lybrand»; проработал там несколько недель и понял, что аудитора из него не получится. Звонок друга, пригласившего работать в рекламу оказался, в буквальном смысле, судьбоносным.
Так началась жизнь в РА «DMB&B» (D’Arcy, Masius, Benton & Bowles). В России это было совместное предприятие с участием международной сети DMB&B и Промстройбанка. В начале 1991 года у DMB&B появляется первый клиент - Mars. Однако, основная работа сотрудников рекламного агентства заключалась в то время в … растаможивании, разгрузке фур с шоколадом M&M`s и расклеивании плакатов с рекламой Mars на Тверской. О рекламе тогда речи не было – на улицах стояли очереди перед входом в Макдональдс.
Тем не менее, телевизионный ролик Bounty (бренд компании Mars), размещенный DMB&B в ночь с 31 декабря 1992 на 1 января 1993-го, рассказывал телезрителям о «райском наслаждении» непосредственно перед новогодним обращением президента и сразу же после боя курантов.
Проработав несколько месяцев, Сергей Коптев становится генеральным директором и вскоре ему удается вывести агентство на лидирующие позиции - в 1993 году DMB&B становится рекламным агентством № 1 в России по обороту и количеству клиентов.
В 1997 году Сергей успешно завершил расширение агентства, представительства которого успешно работают теперь в республиках СНГ (офисы в Киеве (Украина), Ташкенте (Узбекистан), Алма-Ата (Казахстан) и Тбилиси (Грузия), Баку (Азербайджан).
В 1998 году Сергей - член жюри Каннского Фестиваля Рекламы. В тот же год избран Президентом Российской Ассоциации Рекламных Агентств /РАРА/ (теперь Ассоциация коммуникационных агентств России /АКАР/).
В ноябре 2000 года Сергей Коптев принят в Российскую Академию Рекламы.
К 2002 году под руководством Коптева работала группа компаний с оборотом более US100 млн. Среди ее клиентов были такие, как Coca-Cola, P&G, Mars, «Вымпелком», Efes... Доля группы на рынке телевизионной рекламы достигала в то время 13%.
Однако в мае 2002-го компания Mars отказалась от сотрудничества с D`Arcy - миллионные рекламные бюджеты были потеряны сразу всеми подразделениями сети. Кроме того, уже в июне, D`Arcy выиграла глобальный тендер на обслуживание бренда Heineken. Ситуация сложилась непростая, поскольку среди клиентов D`Arcy Moscow была пивоварня Efes ( Efes Pilsner, Старый мельник), а неписанные правила рекламного бизнеса не позволяют обслуживать конкурирующие бренды.
Терять клиентов, с которыми связывали уже не только деловые, но и человеческие отношения, в планы Коптева не входило. Поэтому в июне 2002-го начинается работа над созданием нового агентства. Предполагалось, что РА «Родная речь» (Mother Tongue) будет работать с конкурирующими брендами и служить защитой клиентам от глобальных потрясений.
Именно поэтому сентябрьское известие о прекращении деятельности D`Arcy, не явилось для Коптева «роковым». - оказалось, что у него все готово к новому взлету.
Коптеву удалось сохранить и Efes и «Майский чай» и найти возможности для продолжения сотрудничества с компанией Mars.
«Родная речь» постоянно растет – сейчас в агентстве уже больше 100 сотрудников (начинали с 10). Представительства агентства работают в Казахстане, Киеве и Лондоне. число клиентов с начальных 3 увеличилось до 26 (Coca-Cola, Audi, МТС, ВГТРК, Балтимор, Внешторгбанк… - лишь несколько имен из длинного списка заказчиков агентства).
В настоящее время Сергей Коптев возглавляет советы директоров агентств Starcom MediaVest Group Eurasia, «Родная речь», TNC Creative Services.
Капитализированный оборот агентства «Родная речь» составляет US 200 млн.
Сергей Коптев является автором более чем 25 работ в области маркетинга и рекламы.
Соавтор исследования Russian consumer study и книги «Человечный маркетинг».
Сергей любит готовить, ухаживать за садом и аквариумными рыбками.
РА "Родная речь" представляет некоторые из самых любимых роликов Сергея Коптева, созданные за последнее время.
Балтимор "Селедка":
Креативный директор агентства - Богомолова Наталья
Дректор по стратегическому планированию - Юлия Аракелова
Арт-директор - Константин Корнаков
Копирайтер: Зверева Ирина
Эккаунт-менеджер: Зарайская Татьяна
МТС "Пирожные"
Креативный директор агентства - Богомолова Наталья
Дректор по стратегическому планированию - Юлия Аракелова
Арт-директор - Константин Корнаков
Копирайтер - Наталья Поляничко
Эккаунт-менеджер - Елена Сандакова
Старый мельник "Обои"
Креативный директор: Михаил Кудашкин
Копирайтор: Богомолова Наталья
Арт директор: Богомолова Наталья
Старый мельник "Красная карточка"
Креативный директор Оленев Илья, Воловский Юрий
Копирайтер: Оленев Илья
Арт-директор : Оленев Илья
|