Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
Рейтинг крупнейших
рекламодателей
России
2025
Индустриальный партнер:
Партнеры:
Компании с наибольшими рекламными бюджетами представлены в рейтинге «ТОП-30 крупнейших рекламодателей России», подготовленном Sostav. В его основе лежат данные исследовательских компаний Mediascope (ТВ, радио и пресса) , Admetrix (наружная реклама), а также компании Digital Budget (оценка интернет-размещений) и опроса более 50 медиабаинговых агентств. Рейтинг помогает оценить динамику российского рекламного рынка, выявляя лидеров отрасли и определяя вектор ее дальнейшего развития.

Sostav оценил бюджеты топ-30 российских рекламодателей за 2024 год

Общий объем рекламного рынка России в 2024 году, по данным АКАР, достиг отметки в 904 млрд руб., что на 24% больше показателей предыдущего года. По оценке ассоциации, инвестиции в рекламу в 2023 году увеличились на 30% (суммарно объем рынка составлял почти 731 млрд руб.).

Общий объем рекламного рынка России в 2024 году

В 2024 году расходы на рекламу тридцати крупнейших российских рекламодателей составили 283,443 млрд руб. без налога на добавленную стоимость (НДС). Это на 31,77% больше чем в 2023-м (215,1 млрд руб.).

Сумма бюджетов топ-30 рекламодателей в ТВ-сегменте увеличилась на 24,2% и составила 136,831 млрд руб. против 110,17 млрд руб. в 2023 году.

В 2024 году расходы топ-30 рекламодателей в интернете увеличились на 27% — с 76,943 млрд руб. до 97,102 млрд руб.

В наружную рекламу топ-30 вложили 39,030 млрд руб. против 21,72 млрд руб. в 2023-м. Рост составил 79,7%.

Сегмент радио также продемонстрировал рост. Инвестиции в рекламу на радио выросли на 56,67% — с 6,4 млрд руб. до 10,027 млрд руб.

Вложения в прессу увеличились на 46,25% — с 309 млн руб. в 2023 году до 454 млн руб. в 2024.

Место Рекламодатель Всего ТВ Интернет Пресса OOH Радио #2024
1 СБЕР 48 698 23 647 14 629 108 8 670 1 644 1
2 ЯНДЕКС 20 412 9 560 5 806 51 4 260 735 2
3 ВТБ 20 098 10 293 7 108 27 1 971 698 6
4 ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ 18 257 8 025 6 538 10 3 404 280 4
5 Т-ТЕХНОЛОГИИ 16 084 7 930 6 326 28 1 094 705 3
6 АЛЬФА-БАНК 15 219 7 530 5 270 15 1 735 668 7
7 КЕХ ЕКОММЕРЦ 12 133 4 627 5 000 12 1 836 659 12
8 РОСТЕЛЕКОМ / T2 11 163 4 184 4 178 17 2 248 536
9 МТС 10 932 4 585 4 092 23 1 630 603 5
10 X5 GROUP 10 442 3 931 3 998 4 1 755 755 9
11 ВКУСНО - И ТОЧКА 8 512 5 440 2 179 888 5 8
12 ТАНДЕР 8 412 4 342 2 947 742 381 13
13 СОВКОМБАНК 8 110 5 121 2 269 31 574 115 18
14 WILDBERRIES 7 214 3 535 3 030 649 11
15 МЕГАФОН 7 117 4 304 2 289 5 498 21 10
16 VK 6 323 3 175 1 631 8 1 399 110 14
17 ОТИСИФАРМ 6 106 4 073 1 914 1 118 28
18 ФОНБЕТ 5 403 2 167 1 197 20 2 001 18 19
19 М.ВИДЕО 4 953 1 411 3 030 3 476 34 16
20 БИЛАЙН 4 195 2 430 1 118 5 533 108 17
21 WINLINE 3 872 2 784 751 333 5
22 ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС* 3 686 1 110 1 100 71 488 916
23 БИННОФАРМ ГРУПП 3 663 2 587 977 3 9 86 27
24 САМОЛЕТ (ГРУППА КОМПАНИЙ) 3 637 1 312 1 669 6 444 207
25 КУПИШУЗ 3 540 1 852 1 247 231 210
26 СПОРТМАСТЕР 3 237 1 586 1 434 216 30
27 ВСЕИНСТРУМЕНТЫ.РУ 3 080 547 2 526 3 4
28 ПРОТЕК 3 021 1 890 1 095 4 14 18
29 АБИ ПРОДАКТ 3 003 2 159 827 16 21
30 ФСК (ГРУППА КОМПАНИЙ) 2 923 694 927 3 913 386

Расчёт на основании данных Mediascope, Admetrix, Digital Budget
* CHERY AUTOMOBILE CO по текущему классификатору Mediascope


Топ-5 рекламодателей

Пятый год подряд первое место в рейтинге рекламодателей занимает крупнейший банк России — СБЕР, неизменно увеличивающий бюджеты на все медиаканалы продвижения. В этом году рост инвестиций в рекламу составил 37% — с 35 532 млн руб. до 48 698 млн руб.

Дебютантом топ-5 рейтинга стал банк ВТБ, увеличивший свой рекламный бюджет более чем в два раза — с 9 310,56 млн руб. до 20 098 млн руб. Три предыдущих года банк ВТБ занимал шестую строчку рейтинга рекламодателей.

Топ-5 рекламодателей, млн руб. (без НДС)
Топ-5 рекламодателей Топ-5 рекламодателей

Расчёт на основании данных Mediascope, Admetrix, Digital Budget

Второй год подряд ЯНДЕКС занимает второе место в рейтинге рекламодателей — его бюджеты на продвижение увеличились с 19 095 до 20 412 млн руб. Динамика увеличения инвестиций в рекламу составила 6,9%.

Четвертый год подряд в топ-5 и второй год подряд на четвертом месте остается Интернет Решения (OZON). Затраты рекламодателя на продвижение увеличились с 11 823 млн руб. до 18 257 млн руб. — рост на 54,4%.

Топ-5 замыкает Т-ТЕХНОЛОГИИ (Т-БАНК, РОСБАНК и др.), увеличивший затраты на продвижение на 32,8% с 12 105,5 млн руб. до 16 084 млн руб.

Важные изменения

Топ-10 покинули МЕГАФОН и ВКУСНО — И ТОЧКА, несмотря на то, что увеличили рекламные бюджеты на 875,9 млн руб. и 963,7 млн руб. соответственно.

Затраты ТАНДЕР («Магнит») на рекламу составили 8 412 млн против 5 407,02 млн руб. в 2023 году. Рост составил 55,6%. Компания поднялась с 13 на 12 позицию в рейтинге.

Затраты на продвижение X5 GROUP (10-е место) увеличились на 54,13% с 6 774,64 млн руб. до 10 442 млн руб.

Практически не изменились бюджеты СПОРТМАСТЕР и М.ВИДЕО. Незначительно уменьшили вложения в рекламу: БИЛАЙН, АБИ ПРОДАКТ (бренды: «Вязанка», «Горячая штучка», Foodgital и др.) и МТС.

Кратно увеличили бюджет на рекламу компании ОТИСИФАРМ, СОВКОМБАНК, Х5 GROUP и АЛЬФА-БАНК.

Компания КЕХ ЕКОММЕРЦ (Avito) за год увеличила свой бюджет на рекламу более чем в два раза — с 5 570,06 млн руб. до 12 133 млн руб. — и поднялась с 12 на 7-е место.

Дебютантом рейтинга стала букмекерская компания WINLINE с затратами на продвижение 3 872 млн руб., что на 39,5% меньше затрат на рекламу ФОНБЕТ, которые составили 5 403 млн руб. WINLINE отстает от соперника всего на три позиции и занимает 21 место рейтинга.

Активная экспансия китайских автобрендов продолжается. В рейтинге рекламодателей Sostav дебютировала компания ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС., заняв 17-е место за счет крупных вложений в ТВ, интернет, OOH, прессу и радио. После ухода некоторых иностранных компаний российский рынок импортных автомобилей начал формироваться практически с нуля, что делает высокую рекламную активность одного из нынешних лидеров рейтинга — ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС. — вполне оправданной, поясняет «Ведомостям» представитель SkyAlliance Василий Туровец. Высокие рекламные расходы компании в 2024 году объясняются тем, что многие автомобильные марки вступили в конкуренцию за внимание покупателей, подчеркивает управляющий директор подразделения OMD OM Group Андрей Козлов.

Впервые в рейтинг вошли застройщики САМОЛЕТ и ФСК. Среди других дебютантов — КУПИШУЗ (Lamoda), ВСЕИНСТРУМЕНТЫ.РУ и ПРОТЕК («Ригла», «Будь здоров!» и др.).

Топ-30 покинули ЛИГА СТАВОК, ЭВАЛАР, ЦИАН ГРУПП и ЛЕНТА.

Основные медиаканалы

ТВ

По данным АКАР, в 2024 году рынок видеорекламы (TV+OLV) продемонстрировал рост более чем на 23% и составил 284,8 млрд руб. Годом ранее была зафиксирована динамика 20%.

Телевизионное продвижение показывает наибольшую эффективность в сегменте товаров широкого спроса при условии достаточного рекламного бюджета.

Представители топ-5 отдают предпочтение данному каналу и вкладывают в него от 46,83% (ЯНДЕКС) до 39,3% (Т-ТЕХНОЛОГИИ) от всего бюджета на продвижение.

Крупнейшие рекламодатели на ТВ, млн руб. (без НДС)
Крупнейшие рекламодатели в измеряемом сегменте ТВ, млн руб. (без НДС) Крупнейшие рекламодатели в измеряемом сегменте ТВ, млн руб. (без НДС)

Расчёт на основании данных Mediascope

СБЕР нарастил инвестиции в ТВ-рекламу на 35,5% — с 17 478 млн руб. до 23 647 млн руб. Банк ВТБ увеличил бюджет на ТВ с 3 893 млн руб. до 10 293 млн руб.

Данной стратегии придерживаются не все рекламодатели. Так, М.ВИДЕО (19 -е место рейтинга) выделила на ТВ в два раза меньше рекламных бюджетов, чем на интернет — 1 411 млн руб. против 3 030 млн руб.

Рекламные бюджеты компании ВСЕИНСТРУМЕНТЫ.РУ в измеряемом сегменте в пять раз больше, чем затраты на ТВ-рекламу, и составляют 2 526 млн руб.

Общий объем видеорекламы на ТВ и в интернете в 2024 году оценивается в 284,8 млрд руб. — это на 23% выше, чем годом ранее.

Интернет

По оценке АКАР, наибольшая доля объемов закупок по сегментам в 2024 году, приходилась на рекламу в интернет-сервисах, которая составила 470,2 млрд руб., что продемонстрировало рост направления на 22% относительно 2023 года.

Стабильная динамика роста инвестиций в интернет-рекламу обусловлена ее широкими возможностями персонализации, и высокой измеримостью диджитал-инструментов. На объемы бюджетов влияет и рост стоимости размещения на ТВ.

В условиях ограниченного инвентаря и высокой конкуренции телевизионная реклама становится все менее доступной — особенно для представителей e-commerce и IT-сектора вне списка экосистемных игроков рынка. Вместе с тем, для брендов финансового и телеком-секторов телевидение по-прежнему остается важным каналом, формируя «массовый охват» и работая на повышение узнаваемости.

Крупнейшие рекламодатели в интернете, млн руб., (без НДС)
Крупнейшие рекламодатели в измеряемом сегменте интернет, млн рублей, (без НДС) Крупнейшие рекламодатели в измеряемом сегменте интернет, млн рублей, (без НДС)

Расчёт на основании данных Mediascope, Admetrix, Digital Budget

Лидером в сегменте диджитал остается СБЕР с годовым бюджетом на продвижение 14 629 млн руб. Доля интернет-рекламы в его общем рекламном бюджете сократилась с 35% до 30% по сравнению с предыдущим годом.

Помимо финансового сектора, основными драйверами интернет-рынка остаются телеком-компании, e-commerce и ретейл. ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ (Ozon) заняли третье место, расположившись в общем рейтинге после СБЕРА и ВТБ.

Компании финансового сектора продолжают доминировать в рейтинге: почти половину позиций в первой десятке занимают именно они. При этом крупнейшие игроки — СБЕР и ВТБ — стремятся сбалансировать расходы между ТВ и диджитал-каналами. В среднем, доля интернет-рекламы у финансовых брендов составляет 30–40%, а у АЛЬФА-БАНКА и Т-ТЕХНОЛОГИЙ она практически сравнялась с затратами на телевизионную рекламу.

Показательно, что в 2024 году бюджеты X5 GROUP на цифровую рекламу превысили расходы на телевидение — тенденция, противоположная прошлогодним показателям.

Наружная реклама

По оценке АКАР объем российского рынка наружной рекламы в 2024 году достиг 75,8 млрд руб., его рост составил 45%.

Затраты топ-30 на размещение в этом сегменте составляют 39 030 млн руб., что составляет 52% от всего объема рынка наружной рекламы), при том, что топ-5 рекламодателей рейтинга вложили в сегмент 19 400 млн руб., что составляет 49,7% от вложений топ-30 рейтинга.

Крупнейшие рекламодатели в OOH, млн руб., (без НДС)
Крупнейшие рекламодатели в измеряемом сегменте OOH, млн рублей, (без НДС) Крупнейшие рекламодатели в измеряемом сегменте OOH, млн рублей, (без НДС)

Расчёт на основании данных Mediascope, Admetrix,

Из-за объединения Russ и Wildberries в РВБ, мы не учитывали размещение WB на поверхностях Russ с августа 2024 года.

Вложения в продвижение в наружной рекламе удвоили СБЕР — с 4 073 млн руб. до 8 670 млн руб. и ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ — с 1 786 млн руб. до 3 404 млн руб. соответственно. Кратно увеличили инвестиции в OOH РОСТЕЛЕКОМ/Т2 («Ростелеком» консолидировал 100% Tele2 Россия) — с 1 433 млн руб. до 2 248 млн руб. и ФОНБЕТ — с 532 млн руб. до 2 001 млн руб.

И это не самые впечатляющие цифры: СПОРТМАСТЕР вложил в наружную рекламу в 2023 году 3 млн руб., а в 2024 216 млн руб. Прирост составил 7100%.

Радио

По данным АКАР, затраты на радио-продвижение достигли 24,6 млрд руб., динамика за год составила 22%.
Крупнейшие рекламодатели на радио, млн руб., (без НДС)
Крупнейшие рекламодатели в измеряемом сегменте радио, млн руб., (без НДС) Крупнейшие рекламодатели в измеряемом сегменте радио, млн руб., (без НДС)

Расчёт на основании данных Mediascope

Затраты топ-30 на размещение на радио в прошлом году составила 6 497 млн руб. В этом — 10 025 млн руб. Увеличение затрат на радио-продвижение составило 54,3%.

По вложениям в рекламу на радио вновь лидирует СБЕР (1 644 млн руб.). На втором месте второй год подряд находится китайский бренд ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС, его инвестиции в радиорекламу составили 916 млн руб. При этом компания в прошлом году не попала в общий рейтинг топ-30.

Самый впечатляющий рост вложений в рекламу на радио — у ОТИСИФАРМ: с 16 млн руб. до 118 млн руб., что составляет прирост в 637,5%, у КЕХ ЕКОММЕРЦ прирост 403,05%.

Пресса

По оценке АКАР, рост инвестиций в прессу в 2024 году составил 6%, при затратах рекламодателей 27 млрд руб.

Бюджеты на прессу к 2025 году у топ-30 выросли на 46,92% с 309 до 454 млн руб. Ведущими рекламодателями в печати стали СБЕР, ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС, ЯНДЕКС, СОВКОМБАНК и Т-ТЕХНОЛОГИИ.

Крупнейшие рекламодатели в прессе, млн руб., (без НДС)
Крупнейшие рекламодатели в измеряемом сегменте пресса, млн руб., (без НДС) Крупнейшие рекламодатели в измеряемом сегменте пресса, млн руб., (без НДС)

Расчёт на основании данных Mediascope

Затраты на рекламу в прессе значительно уступают вложениям в другие сегменты у топ-30 рекламодателей. Только 22 компании вкладывались в в печатную рекламу в 2024 году. Инвестиции СБЕРа в прессу увеличились с 72 млн руб. до 108 млн руб. Примечательно, что ЯНДЕКС увеличил инвестиции в данный канал продвижения в 10 раз — с 5 до 51 млн руб. В прессу начали вкладываться такие компании как БИЛАЙН, ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ, М.ВИДЕО. В прошлом году они не покупали рекламу в прессе, а в 2024-м, например, ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ потратили 10 млн руб., а БИЛАЙН — 5 млн руб.

В три раза увеличил вложения в прессу — СОВКОМБАНК с затратами 31 млн руб. и расположился на четвертом месте топ-5 по медианаправлению. Замыкает топ-5 Т-ТЕХНОЛОГИИ с бюджетом на продвижение 28 млн руб.

Интересно сравнить итоги года по данным АКАР — рост объема рынка на 24% — с прогнозами, которые давали эксперты крупнейших агентств. Мы взяли заявления, сделанные в конце 2023 года, и увидели широкий спектр оценок: от крайне оптимистичных до более, чем сдержанных:

Глава OMD OM Group Дмитрий Дмитриев прогнозировал рост рекламного рынка на 18%, при этом, ключевой тенденцией он называл консолидацию, локализацию и импортозамещение.

Президент Media Instinct Group Алексей Бахтеров прогнозировал рост рынка на 15% при условии сохранения госфинансирования и снижения курса доллара.

По словам основателя и президента ГК ИГРОНИК Никиты Пипко, рекламный рынок по итогам 2024 года должен был вырасти на 16−35%.

По прогнозу главного операционного директора OKKAM, Дарьи Куркиной, рекламный рынок в 2024 году должен был вырасти на 35%.

Комментарии экспертов

Евгений Михайлов, Руководитель группы медиаисследований OMD OM Group
Евгений Михайлов
Руководитель группы медиаисследований OMD OM Group
Сохранение высоких темпов роста рекламного рынка в 2024 году во многом объясняется медиаинфляцией. На фоне сокращения ТВ-инвентаря спрос — прежде всего со стороны крупнейших рекламодателей — остался высоким. В 2025 году ввиду добавления внедомашнего телесмотрения предложения станет больше. Но и падения спроса в связи с потенциальным возвращением ряда молчавших рекламодателей мы не ожидаем. Параллельно с этим средние и мелкие рекламодатели, для которых ТВ оказался слишком дорогим каналом, активно переключались на другие медиа, обеспечив их рост.

Самые высокие темпы показала наружная реклама. Во-первых, это связано с ускорившейся в прошлом году цифровизацией. Во-вторых, объединение Russ и WB позволило ряду производителей товаров выйти с рекламой за пределы, собственно, самой торговой площадки.
Сергей Юрченко, Директор по стратегическому развитию рекламных продуктов Х5 Media
Сергей Юрченко
Директор по стратегическому развитию рекламных продуктов Х5 Media
Рост большинства каналов в значительной степени обусловлен медиаинфляцией: по усредненным оценкам, в 2024 году ее показатель составил 20–25%. В то же время органически растут именно диджитал-каналы и ретейл-медиа.

В отличие от традиционных каналов, ретейл-медиа представляет собой кросс-канальную рекламную платформу, которая позволяет эффективно сочетать онлайн- и офлайн-инвентарь, измерять результаты с помощью глубинной аналитики аудитории и прогнозировать продажи товаров.

В Х5 Media мы наблюдаем растущий интерес внешних рекламодателей к ретейл-медиа. Инвентарь, изначально предназначенный для продвижения поставщиков, все чаще привлекает компании из других категорий, чьи товары не представлены на полках торговых сетей.

Учитывая высокие темпы роста этого канала, можно ожидать его выделение в отдельный блок в индустриальных продуктах, включая рейтинги.
Надежда Чуйкина, Заместитель директора по информационным технологиям медиахолдинга MАЕР
Надежда Чуйкина
Заместитель директора по информационным технологиям медиахолдинга MАЕР
Согласно данным рейтинга, рост затрат топ-30 рекламодателей на наружную рекламу составил в 2024 году внушительные 80%. Это закономерный результат изменений в медиапотреблении и рекламных стратегиях брендов. OOH сегодня предлагает уникальное сочетание широкого охвата и технологических возможностей, особенно новыми игроками рынка.

В отличие от телевидения, где мы наблюдаем предельную проданность эфира и сокращение бонусных объемов, наружная реклама обеспечивает гибкость и оперативность.

На рынке мы также можем наблюдать переход от статики к цифре. В прошлом году этот процесс шел максимально быстро, что привлекло дополнительные объемы в DOOH. В этом году этот фактор роста будет играть уже меньшую роль.

При этом телевизионный рынок сталкивается с серьезными структурными изменениями — традиционные FMCG-рекламодатели, долгие годы работавшие по долгосрочным контрактам с фиксированной инфляцией, сегодня уступают место новым категориям, что приводит к перераспределению бюджетов в пользу более гибких и измеримых каналов, к которым, безусловно, относится современная цифровая наружная реклама.
Дарья Куркина, главный операционный директор Okkam
Дарья Куркина
Главный операционный директор Okkam
В прошлом году экосистемы (а сюда можно отнести и крупнейших игроков финтеха) и е-ком активно инвестировали в завоевание доли рынка и вовлечение потребителей в максимально широкий набор сервисов и продуктов. Медиа — самый эффективный способ, когда потенциал отрыва от конкурентов только за счет продуктовых преимуществ исчерпан.

Но, как и любой инвестиционный период, он, кажется, завершается. И дальше таких темпов роста мы не ожидаем.

Безусловно, рынок заметно консолидировался — и, по нашим прогнозам, в ближайшие 2–3 года структура отраслей и крупнейших рекламодателей останется стабильной. Даже если крупные FMCG-бренды вернутся, они вряд ли кардинально изменят картину: их объемы инвестиций на пике не достигали даже близко параметров текущих лидеров рейтинга, поскольку параметры медиа-ROI в этих сегментах совершенно другие.

Дефицит инвентаря в ТВ и диджитал подтолкнул рекламодателей к росту вложений в OOH. Цифровизация наружной рекламы способствует увеличению объема доступного инвентаря и возможности удовлетворить спрос.

Появление в топе девелоперов не удивляет - ситуация стагнации продаж III–IV квартала (по понятным причинам) вынудила крупных игроков этой отрасли дополнительно стимулировать продажи усилением рекламного давления. Отсутствие продаж в этом сегменте критично, поскольку ведет к снижению пополнения на счета эскроу и ухудшению условий проектного финансирования стройки.
Денис Тертычный, CKO Starlink:
Денис Тертычный
CKO Starlink
Крупные рекламодатели ответили на рост медиаинфляции диверсификацией каналов и жестким контролем ROI. Главный тренд — цифровизация бюджетов при сохранении традиционных медиа для имиджевых задач.

Несмотря на продолжающееся лидерство ТВ по объему инвестиций, высокая инфляция в этом носителе вынудила рекламодателей искать более доступные альтернативы.

Наружная реклама, поддерживаемая радио, фактически стала вторым охватным медиа, сместив акцент на региональное воздействие.

А рост онлайн-бюджетов позволил рекламодателям перейти к гибридным стратегиям brandformance, где диджитал-видео отвечает за branding, а перформанс-реклама и ретейл-медиа обеспечивают прямой ROI.

Методология 2025

Телевидение

Оценка производилась на основе данных исследовательской компании Mediascope по общим объемам рекламы, размещенной в локальном, тематическом и национальном эфирах, включая спонсорские заставки и интеграции, а также по результатам опроса медиаагентств. При оценке стоимости учитывались закупаемые объемы, телеканалы, баинговая аудитория, сетевые и орбитальные выходы, сезонность, длина роликов, выходы в прайм-тайм, выходные и праздничные дни.

Интернет

За основу расчета медийной рекламы, то есть баннеров и OLV, взяты данные офлайн-биллингов рекламодателей и результаты опроса агентств. Для оценки бюджетов перформанс-рекламы использовались данные о бюджетах, предоставленные компанией Digital Budget, основанные на алгоритмах и оценке Digital Budget и данных Similarweb. Перформанс включает в себя поисковую рекламу, рекламу в соцсетях. Бюджеты перформанс-рекламы суммированы с бюджетами медийной рекламы.

Чтобы определить реальные объемы закупок рекламы в диджитал-каналах, не учитывались вложения в поисковую рекламу со стороны компаний, которые располагают собственными рекламными платформами, таких как «Яндекс» и «Авито». Из тех же соображений в расчет не брали инвестиции в рекламу в соцсетях от компаний, у которых есть свои социальные ресурсы, например, VK.

В оценке объемов интернет-рекламы учитывались два ключевых сегмента: медийная реклама (баннерные форматы и OLV) и перфоманс-реклама (поисковая реклама и реклама в социальных сетях). Данные по медийной рекламе основаны на офлайн-биллингах рекламодателей и результатах опросов агентств. Для оценки перфоманс-сегмента использовались данные компании Digital Budget, построенные на внутренних алгоритмах анализа и информации Similarweb.

В расчет включены только затраты на покупку рекламы во внешних диджитал-каналах. Инвестиции в собственные рекламные продукты и платформы компаний — например, поисковая реклама «Яндекса» и «Авито» или реклама в социальных сетях VK — в анализе не учитывались. Таким образом, из итоговых оценок исключены бюджеты, связанные с внутренним продвижением продуктов внутри экосистем рекламных холдингов.

Пресса

При расчете использовались данные исследовательской компании Mediascope по общим объемам рекламы, размещенным в печатной прессе в виде коммерческой рекламы и свободных вложений. В оценке бюджетов рекламодателей присутствовали национальное и локальное размещения (в Москве и Санкт-Петербурге) в прессе с учетом средней скидки для базовых и спецполос, полученной в результате опроса медиаагентств.

Наружная реклама

Оценка производилась исходя из бюджетов рекламодателей с учетом коэффициента надбавки за формат размещения. Подсчет осуществлен на основе данных индустриального измерителя наружной рекламы Admetrix (учитывались размещения в 50 городах, а также в Москве и Московской области) и опроса медиаагентств, проведенного Sostav. Коэффициент надбавки за формат размещения: каждый формат, размещенный агентством, умножается на добавочный коэффициент, установленный в результате голосования агентств.

Радио

Бюджет размещения на радио оценивался по отдельным радиостанциям и городам на основе данных исследовательской компании Mediascope и опроса медиаагентств, проведенного Sostav. После усреднения данных из анкет агентств рассчитывалась финальная оценка. При расчете учитывались сезонные коэффициенты. В этом году методология поменялась: в прошлом году оценивалась стоимость за минуты, в этом — скидка от прайсовой стоимости.


Комментарии

Оставить комментарий
1
1
В первой таблице точно данные 2025 года?
Неизвестный 03.04.2025 в 11:16
Данные 25 года по итогам расходов 24-го
Неизвестный 03.04.2025 в 11:27
2
1
АБИ это хорошо - сосиски и колбасы важный продукт, настоящий
Неизвестный 03.04.2025 в 11:19
3
Прогноз Пипко 16-35%.))) Они и медиа кампании так прогнозируют?
Неизвестный 03.04.2025 в 16:08
Что такое СКО?
Неизвестный 03.04.2025 в 21:00
1
CKO = Chief Knowledge Officer
директор по управлению интеллектуальными ресурсами
дрищ 03.04.2025 в 22:04
т.е. HR директор? )))
Неизвестный 04.04.2025 в 11:22
1
Спросите у Дениса напрямую, коли есть такой интерес.
Чем бы он сейчас в старлинке не занимался, уверен, что без дела не сидит - знаю его по старым временам с хорошей стороны.
дрищ 07.04.2025 в 17:48
Оставить комментарий
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.