Владимир Пирожков
Самый успешный российский промышленный дизайнер, работавший над созданием автомобилей для Citroen, Toyota, а также флаконов для Yves Saint Laurent, одежды и обуви для Adidas и легендарного автомобиля Ferrari Testa d'Oro, сегодня возглавляет российский мультиотраслевой центр промышленного дизайна и инноваций «Астра Росса»Для нашего портала повторное появление одного лица в рубрике «Прямой эфир» нонсенс. Однако, Sostav.ru решил пойти на беспрецедентный шаг. Потому что Владимир за последнее время добился феноменальных успехов. Сегодня имя Владимира Пирожкова связывают с надеждами на возрождение отечественного автопрома. Его воспринимают как одного из самых компетентных промышленных дизайнеров в России.
Три года назад Владимир поставил рекорд по обсуждениям на Sostav.ru. Эфир не закрывался четыре месяца. Все это время, в промежутках между интересной и ответственной работой в качестве старшего дизайнера интерьеров европейского отдела дизайна корпорации Toyota, он терпеливо отвечал на вопросы наших читателей. Сегодня Владимир Пирожков перебрался в Москву, чтобы строить свой бизнес в России. Ему, как и раньше благоволила удача, которую он крепко держит в своих руках, с тех пор, как, будучи студентом промышленного дизайна в Свердловском архитектурном институте, отправил письмо знаменитому художнику Луиджи Колани в Швейцарию, чтобы он взял его к себе на практику.
Весной этого года Владимир принял решение покинуть «Тойоту» и заняться собственным бизнесом. Пирожкова уже давно интересовали другие сферы дизайна, помимо автомобильного, а реализовать подобные мечты можно было только будучи хозяином своей компании. Многое определила встреча с тогдашним министром экономики и развития Германом Грефом, который по приглашению Пирожкова посетил дизайн центр «Тойоты» в Ницце.
Герман Греф увидел в богатом профессиональном опыте Владимира Пирожкова надежду на становление конкурентоспособной среды промышленного дизайна российского автопрома. Вернувшись в Россию, в июне 2007 года дизайнер вместе со своим партнером Сергеем Хапровым основал Центр промышленного дизайна и инноваций «Астра Росса».
Сегодня Владимир строит амбициозные планы. На счету молодой компании уже несколько крупных реализованных проектов, солидный список заказчиков. Первым «экзаменом» был стенд «Камаза» на прошедшем в июне Российском экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Затем последовал дизайнерский стенд «ГАЗа» на Московском автосалоне и, наконец, проект, вызвавший наибольший резонанс - разработка фирменного стиля и окраска первого самолета «Гражданских самолетов Сухого» «Суперджет-100». Многомесячная подготовка дизайна и технологических процессов стала прелюдией к нескольким неделям тяжелейшей работы по покраске лайнера в Комсомольске-на-Амуре. И вот, после бессонных ночей в цехе завода, - выкатка первого российского самолета за несколько десятилетий. Главной оценкой качества работы Владимира и его компании стало разрешение Михаила Аслановича Погосяна, генерального директора корпорации «Сухой», поставить логотип «Астра Росса» на фюзеляже самолета - «где художник подписал бы свою картину».
Владимир постепенно привыкает к жизни в Москве, где бывал раньше только проездом. Конечно, переезд из теплой тихой Ниццы в наш бурный город многое изменил в его жизни, но, кажется, это дает именно тот адреналин, которого ему недоставало. Во Франции Пирожков рисовал будущее «Тойоты», здесь - помогает строить настоящую Россию.
Александр Кленин, Sostav.ru
|