Дмитрий АгаруновГлавный медиаигрок страны
Основатель и генеральный директор медиакомпании Gameland
Карьере Дмитрия Агарунова позавидовал бы любой профессиональный геймер: свое увлечение он превратил не просто в "большую игру", а в профессию, приносящую неплохой доход. Дмитрий начал играть во "взрослые игры" с 700 долларами в кармане. В начале 90-х купил на эту сумму популярных китайских игрушек и открыл свое дело. Бизнес пошел, и через год в магазинчик на Новом Арбате уже приходили, чтобы ознакомиться с последними достижениями в мире игровых приставок. Вскоре, когда магазины начали образовывать сеть, молодому предпринимателю пришла в голову мысль прорекламировать свой бизнес, а достойных "игровых" изданий не нашлось. И Дмитрий, недолго думая, его создал.
Первый номер "Страны игр" был продан за несколько недель. Тираж рос на 5-7 тысяч ежемесячно и к 1997 году достиг 80 тысяч экземпляров. Успех молодой компании обеспечили такие личные качества ее основателя, как открытость всему новому, умение налаживать партнерские отношения и находить перспективные направления бизнеса на основе постоянного наблюдения за потребностями клиентов. Все это неоднократно позволяло Дмитрию Агарунову оказываться на шаг впереди конкурентов.
Сначала он одним из первых начал импортировать в Россию электронные игры. Затем одним из первых создал популярные журналы для энтузиастов игр и компьютеров. Потом опять-таки первым среди российских издателей привлек капитал, продав часть своей компании финансовому инвестору - шведскому фонду Mint Capital. И, наконец, стал пионером интерактивных проектов и нишевого телевидения в своей отрасли, дополнив тематику бумажных журналов.
Осенью 1997 Gameland впервые в России вложил в издание компакт-диск. В 1998 году прибыль торгового бизнеса начала падать из-за того, что магазины, не выдерживая потока пиратской продукции, закрывались. Весной 1998 года Gameland закрыл последний магазин на Арбате, сократил издержки. Дмитрий предпочел торговому бизнесу медиасферу и не прогадал.
Появился "Хакер", запуск которого готовили еще перед кризисом. Идея сделать неформальное издание для молодежи, увлекающейся компьютерами, оправдала себя. За год журнал с недорогой печатью, но с оригинальным вызывающим названием и содержанием - занял второе место на рынке компьютерных журналов. В 2000 году Gameland запускает издание для людей, увлекающихся цифровой техникой - "Мобильные компьютеры", а в 2002 году одновременно с журналом для предпринимателей "Свой бизнес" был запущен молодежный "Хулиган". Последнее издание было рассчитано на ту же возрастную категорию, что и "Хакер", но охватывало все темы, интересные молодежи, без акцента на компьютеры.
Сегодня в портфеле компании уже 29 журналов в 9 тематических категориях, посвященных различным увлечениям ("Страна Игр", РС Игры, "Хулиган", Total Football, Onboard, Skipass, Maxi Tuning, Total DVD, DVD Эксперт, "Свой бизнес" и другие). Медиакомпания развивает мультиплатформенный бизнес в сфере special interest media и владеет телеканалом Gameland TV, онлайн-телевидением ICQ TV и пятнадцатью интернет-проектами, в том числе недавно приобретенным сайтом Allhockey.ru.
А в 2008 году в жизни компании и ее бессменного руководителя произошло очень значительное событие: компания Gameland совершила сделку по поглощению ИД Mediasign (издания Digital Photo, Форсаж, Тюнинг Эксперт и др) - издательского дома также активно работающего в сегменте special interest media. По итогам сделки по приобретению конкурента Gameland стал крупнейшей в Восточной Европе special interest media холдингом.
Основным инструментом развития своего бизнеса Дмитрий Агарунов называет постоянное обучение. Он самостоятельно выучил английский язык, прослушал ряд специализированных курсов для руководителей компаний и предпринимателей в Стокгольмской школе экономики в России, в Стэндфордской школе бизнеса, Массачусетском технологическом институте в США.
Дмитрий очень открытый предприниматель и активно ведет свой блог, в котором делится своим личным профессиональным опытом, успехами и трудностями с широким кругом предпринимателей и просто интересующихся людей. Дмитрий возглавляет российское отделение YPO (всемирная организация Young President Organization). В 2007 году Агарунов был признан "Медиа - менеджером России - 2007".
|