Владимир Бородин
"Труд" - его работа
Что такое труд, он знает не понаслышке. Дети Владимира Бородина уже привыкли, что папа проводит на работе по 16 часов в сутки. «Из оставшихся 8 часов я, конечно, стараюсь выкраивать время детям, но все равно нам его категорически не хватает», - делится Бородин. Еще бы, глава семьи - один из самых молодых главных редакторов России. Он - рулевой когда-то популярнейшей газеты «Труд», недавно успешно пережившей свое новое рождение. За 7 лет из 19-летнего корреспондента «Известий» Бородин стал самым молодым главным редактором в мире. Теперь он трудится на благо «Труда».
Карьера Владимира Бородина, как и многих людей, добившихся успеха на своем поприще, всегда базировалась на главном девизе жизни: «Занимайся только любимым делом». Для политолога по образованию, а позже и кандидата политических наук, таким «любимым делом» стала журналистика. С 1997 года он - корреспондент отделов «Регионы», «Общество» и «Политика» в газете «Известия», а двумя годами позже - заместитель ответственного секретаря издания.
Владимир становится главным редактором федеральных «Известий» в 2004 году, проработав до этого год ответственным секретарем. Многие СМИ, назовут Бородина «самым молодым главным редактором национальной газеты в мире».
После своего назначения он заявил, что газета «Известия» будет развиваться в сторону «газеты общего интереса». «Можно привести условные примеры на западе: The Times, The New York Times, El Pais. То есть это не желтая и не деловая ниша», - говорил в одном из интервью Бородин.
В 2007 году Владимир Бородин становится главным редактором газеты «Труд», переживавшей в последние годы не лучшие времена. О советских профсоюзах в «Труде» речи уже давно не шло. Как, впрочем, и о многомиллионных тиражах, которыми славилась газета в советские годы.
Самым острым стал вопрос о новой концепции издания, о его рыночной нише, об уникальном торговом предложении для рекламного рынка и для аудитории. И ответ на него был найден. «Труд» стал газетой о труде, газетой, как написано на первой странице издания, о «работе и жизни», газетой-путеводителем по карьерной лестнице наемного работника, «человека труда».
Но оказались ли готовы к новой концепции верные читатели издания, привыкшие к черно-белой 8-страничной газете большого формата? «Я очень много об этом думал, - рассказывал на заре ребрендинга «Труда» Бородин. - И мнение мое такое: жизнь меняется, должна меняться и газета. Жизнь была черно-белой 15-20 лет назад. Но она становится цветной, становится разнообразной, перспективной. В том числе и для нашей пожилой аудитории». Плакать об утраченной молодости, утраченных возможностях и утраченной стране Бородин не хотел, тем более что для газеты, которую он возглавил, «рабочая» тема всегда была исторически важной.
Никто до Владимира Бородина не мог предположить, что «Труд» очень удачно впишется в волну российского медийного ребрендинга. Газета нашла удачную нишу для современного издания, представив общественности грамотную с точки зрения креатива рекламную кампанию. Об итогах перезапуска, считает Бородин, говорить пока рано. Но рассказать о кухне «трудового» ребрендинга и поделиться с читателями Sostav.ru самыми первыми результатами обещал.
Дмитрий Захаркин, Sostav.ru
|