Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
Версия для печати

Игорь Гурович

Мастер графического дизайна

Работы дизайнера Игоря Гуровича можно без сомнения назвать одними из ярчайших примеров современного российского дизайна - фирменный стиль олимпийской сборной России и Московской биеннале современного искусства, оформление русской недели на экономическом форуме в Давосе, скандальная рекламная кампания для журнала «Эксперт», дизайн для культурного центра "Дом", Института Гете, Британского совета, Французского культурного центра. "Дизайн - это модный бизнес, - считает Игорь Гурович, один из самых известных российских дизайнеров. - Мода обновляется довольно часто. Если раньше это происходило раз в 15-20 лет - появлялись большие глобальные стили, то сейчас все происходит гораздо быстрее". По мнению Игоря, следить за модой –занятие довольно бессмысленное, гораздо важнее рассказать свою историю.

"Из дизайна ушли некоторые слова и категории, - говорит Игорь в своем выступлении рамках программы «Вижу!» в Лофт Проекте «Этажи» (сентябрь 2009 года). - Например, нельзя назвать какой-нибудь хороший дизайн задушевным. Потому что категории "задушевное", "доброе", "нежное" к дизайну, как к профессии, не подходят. И это неправильно. Я сегодня забежал в Эрмитаж на часик: там стоят столы и стулья, очень задушевные. К ним это понятие применимо, в отличие от современных образцов дизайна итальянского... Есть у нас тайная мысль эти категории в профессию вернуть. Потому что профессия - артистическая, и хочется, чтобы человеческие качества в ней тоже присутствовали..."

Игорь Гурович родился 8 мая 1967 года в Риге. Вместе с родителями Игорь переехал в Москву, где окончил школу и получил высшее художественное образование в Строгановском училище (ныне - Московский Государственный Художественно-промышленный Университет им. С.Г. Строганова). Изначально Игорь хотел снимать кино и заниматься искусством, но поступить во ВГИК казалось маловероятным, а потому он выбрал факультет "Строгановки" - "Дизайн автомобилей", куда был самый маленький конкурс.

Начало творческой карьеры Гуровича можно отнести к далекому 79 году - когда ему было всего 12 лет. Именно тогда дизайн-студия, организованная бывшими выпускниками Строгановского училища представила на выставке детские дизайнерские проекты, среди которых были и работы Игоря Гуровича.

За свою карьеру Игорь успел поработать в области сценографии в России, Латвии и во Франции. На протяжении семи лет (С 1995г-2002г) он был главным художником Издательства Има-пресс.

"Я был театральным художником, и уехал во Францию работать. Работал, работал, а потом вернулся, и никакой работы у меня в Москве не было. И молодая жена, и полное отсутствие денег…И надо устраиваться на работу, несмотря на то, что в детстве я себе поклялся, что никогда и нигде работать не буду. - рассказывает свою историю Игорь в рамках программы «Вижу!» в Лофт Проекте «Этажи» (сентябрь 2009 года) - Но тут уж не до жиру. И я попал в "ИМА-пресс", к совершенно блестящему дизайнеру — Андрею Шелютто. Он - человек-энциклопедия, а я - полный идиот. Он мне показывал книжки и учил. Огромное количество моих любовей и привязанностей, собственно, от него... Я думал, что поработаю-поработаю, а потом уйду в театр. Но потом вдруг вышел журнал «Да», первый номер, и в нем была изумительная статья про юбилей Хенрика Томашевского. На юбилей съехалась куча народу - поляки, французы, немцы... И там, в журнале, были портреты всех тех, кто приехал. Я таких красивых дядек не видел никогда!.. Они все были ясные, умные, точные, очень недобрые, но какие-то роскошно точные!.. И я подумал, что ж за профессия такая, в которой люди такой изумительной красоты?.. Из-за этого журнала я и остался графиком..."

Один из самых заметных проектов Игоря – это легендарное дизайн-бюро Ostengruppe, которое в 2002 году было основано вместе с Анной Наумовой и Эриком Белоусовым.

 Ostengruppe до сих пор существует как виртуальный проект - коллектив единомышленников, не являясь официальной организацией.

За свою карьеру он получил невообразимое количество российских и международных профессиональных премий, однако сам Игорь больше ценит красоту в своей работе, нежели какие-либо награды. Гурович принципиально не работает с Госзаказами, ему гораздо приятнее сотрудничать с культурными организациями - ММКФ, "Кинотавр", прочими кинематографическими и театральные фестивали и премиями.

"С ними работать всегда приятно - это культурные институции, и мы с ними хотим одного - мы хотим красоты, - рассказывает Игорь Гурович. - С медийными холдингами работать приятно, потому что это тоже про ум, про настоящее. Мне, собственно, хотелось бы работать с умными клиентами, которые понимают, что они тратят деньги на коммуникации, для которых люди - к которым они обращаются - не идиоты. Чем они при этом будут конкретно заниматься - совершенно не важно - домами, продуктами, мебелью или строительством".

Сегодня Игорь - Академик Российской Академии графического дизайна, в должности арт-директора он работает в ZOLOTOGROUP, компании, специализирующейся на коммуникативном дизайне.

"Пять лет назад я говорил про себя: Я - плакатист, и считаю, что плакат - это вершина профессии графического дизайнера, а плакатисты - мировая элита, - рассказывает Игорь Гурович. - Теперь я не могу этого сказать, потому что теперь цех, как таковой, не существует. Плакат - как коммуникация - в том своем, первоначальном виде - перестал существовать. Корпоративный дизайн, который бил все рекорды по гонорарам, профессией, судя по всему, тоже больше не является. Последние несколько лет принесли массу парадоксов... Когда американец Дэвид Карсон в городе Дюссельдорфе делает знак местного банка, и на крыше самого высокого дюссельдорфского небоскреба ставит пятнадцатиметровую скульптуру, против которой восстают все жители города, - это какая профессия? Корпоративный дизайн? Скульптура? Революция? В чем здесь профессия?.. Или когда мой любимый французский дизайнер Пол Кокс описывает один из сезонов французской Гранд Опера как конфликт между маджентовой фигурой и красной фигурой, это что за профессия?.. Опять же, пять лет назад я мог сказать, что знаю, что такое русский графический дизайн: это механическая смесь польского и голландского дизайна... А сейчас?.."

25.11.2009
2014 г.
08.04Василь Лацанич 
119
07.03Ирина Васенина 
123
26.02Леонид Фейгин 
109
19.02Игорь Кирикчи 
145
12.02Стас Жицкий 
124
04.02Эдуард Сагалаев 
139
2013 г.
18.12Леонид Барац и Ростислав Хаит. 
201
2012 г.
06.06Виктор Ивонин 
106
30.05Ольга Слуцкер 
112
23.05Кирилл Коробейников 
121
16.05Сергей Лаврухин 
134
25.04Роман Саркисов 
128
18.04Артем Инютин 
85
11.04Егор Альтман и Дмитрий Солопов 
119
2011 г.
21.09Ольга Свиблова 
113
14.09Наталья Синдеева 
169
07.09Александр Малютин 
100
31.08Максим Черницов 
245
24.08Петр Рыбак 
243
17.08Алексей Учитель 
111
03.08Игорь Буренков 
292
26.07Марат Гельман 
129
16.02Павел Лунгин 
93
02.02Карен Шахназаров 
115
26.01Андрей Кнышев 
88
19.01Алексей Герман-младший 
124
2010 г.
27.12Снегурочка 
178
22.12Алена Ахмадуллина 
112
15.12Анатолий Вассерман 
239
08.12Иван Охлобыстин 
343
01.12Борис Акунин 
191
24.11Лео Габриадзе 
139
17.11Кирилл Серебренников 
193
10.11Леонид Барац и Ростислав Хаит 
177
27.10Дмитрий (Гоблин) Пучков 
255
20.10Наталья Романова 
135
15.07Пир Свинкельс 
89
07.07Сергей Лисовский 
124
30.06Андрей Колесников 
133
16.06Алексей Митрофанов 
102
02.06Генри Резник 
101
26.05Алекс Экслер 
520
19.05Игорь Пепеляев 
154
12.05Артемий Троицкий 
235
03.03Демьян Кудрявцев 
184
10.02Леонид Рошаль 
116
27.01Гарик Мартиросян и Семен Слепаков 
202
2009 г.
23.12Дед Мороз 
238
16.12Тигран Кеосаян 
236
09.12Антон Носик 
454
25.11Игорь Гурович 
198
18.11Эдуард Кокойты 
202
11.11Елена Ярмак 
148
28.10Сергей Выходцев 
184
21.10Игорь Угольников 
158
14.10Дмитрий Гришин 
132
07.10Андрей Кашеваров 
124
30.09Шон Камминз 
214
23.09Эдуард Сагалаев 
169
16.09Алексей Ефимов 
169
09.09Герман Стерлигов 
300
17.06Вадим Григорян 
252
03.06Зинаида Хохлова 
170
20.05Элла Стюарт 
297
28.01Альфред Кох 
308
2008 г.
24.12Арсен Ревазов 
186
17.12Владимир Долгов 
206
03.12Дмитрий Агарунов 
320
12.11Леонид Бершидский 
281
22.10Андрей Терешок 
195
24.09Фредерик Бегбедер 
143
10.09Эмин Агаларов 
375
03.09Максим Савицкий 
170
27.08Федор Бондарчук 
195
13.08Владимир Макаров 
132
23.07Алексей Венедиктов 
446
11.07Михаил Кудашкин 
217
18.06Олег Тиньков 
378
03.06Джек Траут 
223
28.05Игорь Чапурин 
121
23.04Дмитрий Коробков 
249
09.04Владимир Бородин 
114
19.03Евгений Касперский 
191
12.03Андрей Рукавишников 
182
05.03Александр Роднянский 
45
27.02Кристиан Кремер 
145
06.02Елена Конева 
298
23.01Дмитрий Дибров 
271
2007 г.
12.12Эндрю Полсон 
122
28.11Владимир Пирожков 
230
14.11Александр Синигибский 
174
31.10Алексей Фадеев 
203
24.10Оксана Робски 
218
10.10Пьер-Эммануэль Махиас 
166
26.09Никас Сафронов 
160
12.09Игорь Матвиенко 
170
14.05Марк Брейли 
82
18.04Сергей Васильев 
161
11.04Даниил Купсин 
117
04.04Вадим Дымов 
212
27.03Леонид Парфенов 
219
21.03Игорь Лутц 
204
14.03Аркадий Новиков 
174
2006 г.
20.12Александр Гафин 
137
13.12Сергей Пискарев 
155
06.12Сергей Кужавский и Стас Жицкий 
325
01.11Андре Элиста 
177
18.10Жерар Карон 
93
27.09Аркадий Волож 
160
31.05Гжегож Эш 
321
21.03Андрей Васильев 
220
07.03Антон Ненашев 
198
18.01Николай Прянишников 
149
2005 г.
22.12Евгений Маслов 
192
01.12Евгений Чичваркин 
332
13.07Брэд Ван Аукен 
76
13.04Ольга Турищева 
239
2004 г.
06.10Владимир Пирожков 
307
29.09Владимир Чайка 
231
22.09Евгений Киселев 
112
15.09Сергей Коптев 
121
14.07Владимир Клавихо-Телепнев 
116
07.07Аркадий Троянкер 
89
30.06Ярослав Чеважевский 
165
18.06Александр Войтинский 
89
11.06Сергей Серов 
84
04.06Сергей Шанович 
113
28.05Владимир Цеслер и Сергей Войченко 
106
21.05Артемий Лебедев 
172
14.05Юрий Грымов 
147
23.04Тимур Бекмамбетов 
90
16.04Андрей Логвин 
161
09.04Павел Полянцев 
107
01.04Александр Филюрин 
66
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.