Алена Ахмадуллина
Бренд, покоривший мир высокой моды
Модельер Алена Ахмадуллина начала свою карьеру десять лет назад. Сейчас ее имя - бренд Alena Akhmadullina известно не только в России, но и за рубежом.
Первые свои коллекции Алена Ахмадуллина создала еще будучи студенткой Санкт-Петербургского Государственного Университета Технологии и Дизайна в конце девяностых годов. Правда, изначально Ахмадуллина не планировала заниматься модой, а хотела посвятить себя графике. По ее признанию, даже вуз она выбрала из-за архитектуры основного здания Университета.
Тем не менее, талант Алены Ахмадуллиной в полной мере выразился именно в дизайне и создании одежды. Неслучайно в 2000 году двадцатидвухлетняя модельер стала победителем конкурса "Адмиралтейская игла" в номинации "Искусство - Параллельные миры" и призером Smirnoff Fashion Award. В этом же году за платье из коллекции "Эволюция женщины" она получила приз "Золотая вешалка" в рамках конкурса "Платье года" и ряд других профессиональных наград.
Тогда и родился бренд Alena Akhmadullina, под которым молодой российский дизайнер представляет свои коллекции на Неделях высокой моды в Москве и Париже, и который постоянно мелькает на страницах международных глянцевых изданий, таких как Vogue, Cosmopolitan, Harper's Bazar, Elle и L'Officiel. Как признается модельер, создавая свои коллекции, она до сих пор черпает вдохновение из русских народных сказок и традиций своей страны.
Такой успех стал возможен отчасти благодаря поддержке продюсера и на тот момент супруга Алены Ахмадуллиной - Аркадия Волка. Благодаря симбиозу успешного управленца Волка и дизайнерского таланта Ахмадуллиной бренд стремительно раскручиваться.
После расставания с Аркадием Волком, карьера Алены продолжила развиваться по восходящей. В 2007 году она стала победителем конкурса компании Bosco di Ciliegi на разработку олимпийской формы российской команды. В результате этого родилась еще одна линейка знаменитой белой "униформы" с красными узорами для спортсменов и обычных покупателей. Спустя два года, в 2009-м, Алена стала одним из разработчиков дизайна музыкального конкурса "Евровидение", который прошел в Москве.
По словам Ахмадуллиной, которая сегодня входит в десятку самых успешных российских модельеров, в настоящий момент российская фэшн-индустрия только начинает приближаться к уровню европейской: " В первую очередь, нам не хватает организованности, элементарной пунктуальности. Если в Париже репетиция назначена на 10.00, все приходят в 9.45. Тут же мне приходится назначать время с запасом, чтобы все собрались хотя бы к 11.00. Работая в Москве, мне всегда приходится контролировать все вопросы, никогда нет стопроцентной уверенности в выполнении работы до конца. В Европе партнеры по работе, наоборот, удивляются, почему по 10 раз переспрашиваем одно и то же, ведь был договор, значит всё будет выполнено. Но хочется верить, что со временем такая же система наладится и в России" - говорит она.
Сейчас Алена Ахмадуллина продолжает развивать свой бренд, не ограничивая поле своей деятельности только российским рынком, и готовит коллекцию нового сезона.
|