|
26.07.2011 10:44 В.В. Париба
|
Здравствуйте, Марат!
1. Какие задачи Вы решали во время президентской предвыбоной кампании в Украине?
2. Что играет решающую роль в "раскрутке", создании имени художника, человека искусства?
Сапсибо.
|
|
|
28.07.2011 16:32 Марат Гельман| 0
|
1. когда кампания начиналась, я был советником Леонида Кучмы и его администрации. Работал в интересах действующего президента, чтобы он не стал преждевременно "хромой уткой". 2. чего нет, то и является решающим. вообще, надо сказать, что ростых ответов на сложные вопросы не бывает. художник - индивидуальность, продвижение художника должно соответствовать его творчеству. 90% успеха в самом художнике и лишь 10 - в стратегии продвижения.
|
|
|
26.07.2011 10:49 Анатолий
|
Марат, добрый день!
Скажите, почему Вы, человек у которого отец достаточно известный человек, пошли учится в институт связи. На тот момент это был вызов отцу, что я могу быть человеком другой профессии или же просто больше не было возможности куда то поступить?
Как вы считаете постсоветское искусство оно другое нежели во времена коммунизма и спустя столько лет после распада СССР есть ли действительно звезды новой эпохи в искусстве.
Почему в последние годы Вас шарахает из стороны в сторону, то политтехнолог, то публицист, теперь пытаетесь сделать Пермь культурным центром, вы исчерпали себя в других областях?
|
|
|
28.07.2011 16:43 Марат Гельман| 0
|
Я выбирал в первую очередь город, хотел переехать из Кишинева в Москву, хотел каждый день ходить в театры, смотреть выставки в Пушкинском музее. Институт связи мне подходил по сумме экзаменов, которые мне надо сдавать, у меня было очень хорошо с физикой и математикой. Во-вторых, это был один из редких технических ВУЗов, в которые брали евреев.
По-моему, ответы на оба вопроса очевидны: да и да. Да, оно отличается от советского и да, есть звезды.
Жизнь меняется примерно каждые семь лет. В моем случае социальное время и биологическое работают в разных ритмах. К началу 2000-х галерея достигла своего пика и работала уже как нормальный бизнес, мне там делать было не чего, а силы, желания, амбиции остались. Публицистом как профессией я никогда не занимался, деньги этим не зарабатывал, но пишу иногда, в основном для собственного блога. в 47 лет был серьезный кризис среднего возраста и результатом преодоления которого явился пермский проект.
|
|
|
26.07.2011 10:52 дружочек
|
Марат, когда Вы беретесь за какое-нибудь дело, Вы рассматриваете оба варианта развития событий - положительный и отрицательный? или только положительный? Насколько Вы рациональный человек?
|
|
|
28.07.2011 16:46 Марат Гельман| 0
|
Да, хороший вопрос. В общем, я, конечно, гораздо больше подчиняюсь случаю, слушаю интуицию, чем доводы рацио. Неудачи просто пропускаю, как будто бы их не было.
|
|
|
26.07.2011 10:54 Driver3003
|
Марат, здравствуйте!
Вы не считаете что сделать Пермь культурной столицей страны это просто утопия!
В глазах кого сделать её культурной? Вы не считаете, что в стране в которой слово откат это нормально, когда везде воруют, когда кругом нищета, когда если ты у власти то ты БОГ, а остальные быдло и нормально живут те кто ближе к кормушке. о какой культуре в обществе можно говорить, а уж тем более, чтоб Пермь сделать культурной столицей страны.
Что это даст Вам, мне, жителям Перми и нашей страны? Как мы от этого станем духовно богаче на фоне того, что происходит.
|
|
|
29.07.2011 15:00 Марат Гельман| 0
|
Россия – страна, в которой надо создавать прецеденты. Например, фестиваль «Белые ночи» в Перми – что это? Это ответ на наше желание жить в нормальных европейских городах, никуда не уезжая. Не получается во всей стране? Давайте попробуем в Перми. Не получается все 12 месяцев? Давайте попробуем в июне. И потом этим примером докажем, что если приложить усилия, то можно по сей стране и все 12 месяцев. Ваш скепсис мне понятен, но он бесплоден. Скептики ничего не сделали и всегда при любой ситуации находили объяснения, почему ничего сделать невозможно.
|
|
|
26.07.2011 11:00 helg| 0
|
Марат, добрый день!
Хочется ли сделать проект, подобный "Новым деньгам", но в современных реалиях?
|
|
|
29.07.2011 15:02 Марат Гельман| 0
|
Если вы помните, тот проект, который мы сделали с Парфеновым и Китаевой, от реалии не сильно повлияли на его актуальность. Хочется внедрить и реально сделать новую идею, красивую, современную с правильным человеческим символическим рядом.
|
|
|
|
Здравствуйте, Марат.
Когда жить было веселее: в 86-м, 95-м или 2011-м?
Все ли средства хороши для достижения цели в политтехнологии?
|
|
|
29.07.2011 15:03 Марат Гельман| 0
|
Вы прям точно выбрали три самых веселых года моей жизни.
Нет, средства не все хороши
|
|
|
26.07.2011 11:47 Человек эпохи возражения
|
Приветствую!
Очень хочется знать, как обстоят дела с широко разрекламированным "Тверским проектом". Ну, Вы помните, "Издательский кластер", "Центр развития дизайна", "Гуманитарное Сколково" ....
Означает ли Ваше самоустранение оттуда после смены губернатора, что такого рода проекты не имеют объективной ценности и способны выживать только как декорация для локальных финансово-политических устремлений?
Спасибо.
|
|
|
29.07.2011 15:04 Марат Гельман| 0
|
Там сейчас много непонятного, поэтому я от ответа на вопрос устранюсь. Если будете заглядывать в мой жж, то, надеюсь, осенью получите ответ.
|
|
|
|
Марат, Марат, что ты гонишь Меня?
|
|
|
26.07.2011 12:20 NoNameNoName
|
Современное искусство сложно воспринимать вне личности автора, не зная контекста, не имея какого-то информационного бэкграунда. В связи с этим задача организации выставок современного искусства для широкой аудитории мне кажется очень сложной задачей. Людям надо либо все объяснять, либо выбирать что-то по-настоящему крутое (от сердца к сердцу - когда большинству не нужно ничего разжевывать). Как вы решаете, что хотите показать людям?
|
|
|
29.07.2011 15:05 Марат Гельман| 0
|
Мы стараемся делать как можно больше обзорных выставок дидактического свойства. Выставка украинского искусства, выставка видео-арта, когда у человека включается любопытство.
|
|
|
26.07.2011 12:26 Красные носы
|
Марат Александрович,
Если бы вы создали проекты «Израиль-2» или «США-2», кого бы из художников, писателей, поэтов вы пригласили? Какие работы, темы были бы актуальны для этих проектов? Состоялись бы они в Тель-Авиве и Вашингтоне?
|
|
|
|
Марат! что вас может заставить навсегда уехать из этой страны?
|
|
|
29.07.2011 15:05 Марат Гельман| 0
|
Наверно не что, а кто. Ответ: власть. Нельзя забывать и про философские пароходы и про прочее другое.
|
|
|
26.07.2011 12:40 время вперед
|
Добрый день!
Вам не кажется, что все, что вы делаете – это всего лишь развитие Черного квадрата? Это же 100-летний застой! Ведь Малевич уже давно «свел все в нуль» и «победил солнце». А вы как-будто хотите навесить на Квадрат рюшечки и бантики.
|
|
|
29.07.2011 15:07 Марат Гельман| 0
|
Каждый художник эпохи модернизма своим творчеством пытается завершить историю искусства, это интересно наблюдать, но надо быть невеждой, чтобы делать такие выводы, как вы. Искусство – сфера не универсальна (если есть удобный айпад, то нам других подобных гаджетов не нужно), а уникальна. Каждая попытка стать концом искусства интересна, если она талантлива.
|
|
|
26.07.2011 12:43 вопрошающий
|
Почему столько агрессии по отношению к русской культуре, традиции, вере?
|
|
|
29.07.2011 15:09 Марат Гельман| 0
|
По-моему, эта агрессия живет в вашем воображении. По крайней мере, мое зрение никакой агрессии не наблюдает. Есть желание формировать новые традиции, новое культурное наследие.
|
|
|
26.07.2011 12:51 Украинец
|
Отдаете ли вы себе отчет в том, что с вашей прямой или косвенной помощью в Украине к власти пришел криминал, рекет в государственном масштабе и президент дважды судимый по уголовке? И что вы думаете по этому поводу?
|
|
|
29.07.2011 15:12 Марат Гельман| 0
|
Я отдаю себе отчет, что огромное количество людей огромное количество проблем и событий склонны отнести на мою персону. Кто-то должен быть виноватым.
|
|
|
|
Реальность это миф или реальность?
|
|
|
26.07.2011 13:04 А судьи кто?
|
Вы боритесь с «мракобесием» с тем же рвением, с каким это делали большевики после 1917.
Вы считаете себя наследником тех, кто во имя революции готов был стереть с лица земли всех «попов» и «церковников»?
Это генетика? дух Жана Поля Марата? Иное?
Кто вам ближе по духу – Троцкий, Розалия Землячка, Ежов, Тер-Оганьян, Люцифер?
|
|
|
29.07.2011 15:14 Марат Гельман| 0
|
По-моему, это мракобесы со мной борются, я был бы рад не замечать их существование.. Собственно говоря, мракобесие – это и есть попытка искоренить, что не укладывается в твои представления.
|
|
|
26.07.2011 13:19 Александр Уваров
|
Марат Александрович, приветствую!
У меня к Вам вопрос не как к галеристу, а как к политологу. На нас надвигаются выборы. Каков расклад сил, по Вашему мнению, на политическом рынке сейчас? Чего нам ждать в будущем? Уже понятно что протестные настроения в обществе резко нарастают, это заметно даже по обсуждению новостей на Составе. Конечно это еще не вся Россия, а только интернет, но все же. Конкретно вопрос в том что удастся ли переломить нынешний клептократический режим и заставить его развернуться к народу или нам снова предстоит пройти эпоху насильственной или квазинасильственной смены власти? Понятно ведь уже что стабилизировать ситуацию на нынешнем этапе в России уже не удастся.
Заранее спасибо за ответ
|
|
|
29.07.2011 15:17 Марат Гельман| 0
|
Я надеюсь не на слом извне в результате, например, победы оппозиции на выборах, а перестройку самой власти, как в случае с Хрущевым, Горбачевым и сейчас наблюдая, как «Единая Россия» берется с народным фронтом, нахожу подтверждение своей мысли.
|
|
|
26.07.2011 13:42 Alex Grey
|
Приветствую, Марат.
Вопрос про профессию. Все мы с детства мечтали кем-то стать, кто-то космонавтом, кто-то президентом, а кто-то просто учителем. Кем мечтали стать вы, и осуществилась ли ваша мечта?
Спасибо!
|
|
|
29.07.2011 14:03 Марат Гельман| 0
|
я мечтал стать художником или поэтом. не получилось )))
|
|
|
26.07.2011 14:25 Товарищи
|
Марат Александрович,
Что такое оппозиция – творчество или ремесло?
Где труднее быть в оппозиции – в политике или в искусстве (а в религии)?
Расскажите, пожалуйста, о проекте «Глазьев-Рогозин».
Вас трудно заподозрить в приверженности к консерватизму и, тем более, к тем ценностям и идеям, которые несла «Родина» (что позднее подтвердилось заявлением в Ген прокуратуру депутатами фракции «Родина» по поводу выставки «Россия-2»).
Чем вас привлек этот проект? Для вас важнее был принцип «все равно с кем, главное - против кого дружить»?
|
|
|
29.07.2011 14:08 Марат Гельман| 0
|
оппозиция это политический субъект желающий стать властью. Я например оппозицией не яваляюсь. Я пестую альтернативу. Другое будущее, а не другую власть.
про Глазьева и Рогозина история дорлгая, но если проецировать на мои убеждения: я уверен что россии полезна и важна политическая система со многими акторами, разными свободно конкурирующими. В том числе и социалисты типа Глазьева и патриоты типа Рогозина. Главное - живая политическая дискуссия и честная политическая борьба.
|
|
|
|
Добрый день Марат! В чем разница между артистом и шарлатаном?
|
|
|
29.07.2011 15:25 Марат Гельман| 0
|
Это вопрос в чем разница между подлинником и фальшивкой. Ответ на этот вопрос приходится давать каждый раз конкретно по поводу каждого конкретного художника, а в некоторых случаях по поводу каждого конкретного произведения.
|
|
|
26.07.2011 14:38 komandor286| 0
|
Марат Александрович, как вы относитесь к рекламе? считаете ли вы креативную рекламу искусством?
|
|
|
29.07.2011 15:26 Марат Гельман| 0
|
Безусловно, многие талантливые рекламщики являются художниками. И среди рекламы могут быть шедевры. Но в целом, я бы отнес рекламу к прикладному искусству.
|
|
|
26.07.2011 14:42 Гражданин-дизайнер
|
Марат, здравствуйте.
Скажите, почему так сопротивляются российские чиновники происходящему в Перми. Они видят в искусстве и дизайне опастность? Или просто не понимают? Спасибо.
|
|
|
29.07.2011 15:29 Марат Гельман| 0
|
Как можно не понимать, если на каждом шагу ты пользуешься вещами, сделанными дизайнерами, только не отечественными, а зарубежными, носишь одежду известных марок? Я думаю, это скепсис по отношению к собственным возможностям. У нас девиз в Перми: «Скептики будут посрамлены».
|
|
|
26.07.2011 14:49 Виктор Савельевич
|
Марат Александрович, довольно много лет назад меня сильно зацепила статья вашего отца "Грех упрощенчества". Тогда он говорил, что всеобщее упрощенчество - в политке, в культуре, в социальных взаимоотношениях - самое страшное, что может случиться с Россией. На ваш взгляд, куда за последние лет двацать мы сдвинулись в этом направлении?
|
|
|
29.07.2011 15:31 Марат Гельман| 0
|
Отец – очень умный человек. Что касается упрощения, я вот, например, ушел из политики, потому что она сильно упростилась.
|
|
|
|
Марат, есть такая теория, что о человеке можно очень много сказать по тому, что он носит в карманах. Вы можете перечислить все, что у вас в карманах сейчас?
|
|
|
29.07.2011 15:33 Марат Гельман| 0
|
Два телефона, зарядка, удостоверение члена Общественной Палаты, кошелек, памятка для встречи с губернатором.
|
|
|
|
Марат, добрый день!
Почему же все-таки современное искусство так популярно?
|
|
|
29.07.2011 15:35 Марат Гельман| 0
|
Были разные периоды. Например, до перестройки популярным был театр, потому что все остальные сферы подвергались жесткой цензуре. Во время перестройки был популярна рок-музыка, потому что ее пафос соответствовал переменам в обществе. Когда толстые журналы начали публиковать запретные раньше рассказы – была популярна литература. Сейчас современное искусство играет роль единственно свободной площадки для высказываний.
|
|
|
|
Марат,
какое испытание ожидает Вас в комнате 101?
|
|
|
26.07.2011 16:01 художник Демьян
|
Привет Марат,
не так давно в Специальном Корреспонденте показали какая продажная власть в Перми вместе с губернатором, которому до народа то и дела нет, а лишь бы процветал его бизнес.
Тебе не противно Марат с такой властью?
Или для тебя главное что тебя там пригрели и дали порулить культурой?
Кто ты на самом деле Марат Гельман?
|
|
|
29.07.2011 15:38 Марат Гельман| 0
|
Сюжет в «Специальном Корреспонденте» был заказной и лживый. Все, с кем я общался на эту тему, увидели это. То, что вы этого не видели, говорит об определенной слепоте.
|
|
|
26.07.2011 16:55 just let me know
|
Марат, как известно, "революция пожирает своих детей".
Ваш путь - революция или эволюция? Если первое, не боитесь саморазрушения?
И еще. Ваш бунт против "русского" Бога (объектами, скажем мягко, "критики" на ваших выставках становятся исключительно православные символы) - это позиция атеиста, русофоба, христианофоба?
|
|
|
29.07.2011 15:40 Марат Гельман| 0
|
Искусство никогда не критикует символы. У вас искаженное представление о выставках, которые я делаю. Не стоит говорить о том, чего не знаете.
|
|
|
|
Здравствуйте, Марат Александрович!
Как, по-вашему, современное искусство использует все тот же аффективный код, что и творения двухвековой давности, ставшие классикой?
Я к чему это спрашиваю, говорят, что в современном искусстве немало работ базирующихся на энергии защитных механизмов, справедливо ли это, по-вашему? Возможно ли, что классикой становятся только искренние произведения, а работы, основанные на энергии защитных механизмов отсеиваются?
Если все это так, то, что тогда таким образом хочет сказать автор и сможет ли он себя найти таким путем?
Существует ли борьба между школами и направлениями современного искусства за место под… на аукционе?
|
|
|
|
Марат Александрович, еще один вопрос.
Как на Ваш взгляд отразится на искусстве будущего, все то, что творится с современным образованием? Как эти процессы взаимосвязаны?
|
|
|
29.07.2011 15:41 Марат Гельман| 0
|
Наше счастье, что гуманитарное отставание не накапливается, поэтому действительно катастрофическая ситуация с художественным образованием в худшем случае приведет к потере поколения.
|
|
|
|
Бунэ зиуа, Марат!
Как Вы думаете, искусство должно:
- продаваться,
- потребляться,
- насаждаться,
- выделяться,
- дароваться,
- издеваться…
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, добавьте свой вариант.
Цитата: «Если мне интересен художник, если я хочу, чтобы он активно работал, то должен освободить его от бытовых забот, должен помочь ему сконцентрироваться на творчестве…».
По одному из постулатов, художник должен быть голодным, Вы его получается накормили, его творчество стало другим?
|
|
|
29.07.2011 15:43 Марат Гельман| 0
|
Постулат про голодного художника мною не разделяется. Плохо, когда цель художника – стать богатым, а возможность не думать о хлебе насущном для художника действует только плодотворно.
|
|
|
|
Марат, почему в России столько уродства? Почему отсутсвует вкус, эстетика, почему уродуется абсолютно все? Эти выкрашенные желто-зеленой краской бордюрные камни, эти жуткие клумбы, все, к чему прикасается власть - становится уродливым. Уезжаешь из Москвы ну хотя бы в Торжок - и глаз радуется и обшарпанность там такая живописная, естественная.
Лично я от этого очень страдаю. От уродства вокруг. А вы?
|
|
|
|
Марат, добрый день! В 1991 году совместно с А.Ганкевичем И О.Мигаса (кажется с ними, насколько помню) вы делали проект "Очищение", где было изобилие еды (колбасы, зелени, выпивка) привезенную из Одессы, в то время как "снаружи"-в столице были пустые прилавки и дефицит повседневного, и показ индийских фильмов, которые демонстрировали прямое очищение желудка. Трудные времена были в стране, а вы устроили целый пир. Идея хорошая, но реакция общества была положительной? Что вы хотели подчеркнуть этим проектом? Не было ли откликов того, что вы «жируете» (заранее прошу прощенья за термин), когда страна переживает кризис? (нынешняя молодежь подумала бы, что пиарите методы индийской медицины)
|
|
|
29.07.2011 14:01 Марат Гельман| 0
|
Ребята хотели принести на выставку дух Одессы, атмосферу провинциального вернисажа, куда приходят не искусство смотреть, а поесть и выпить на халяву.То есть в определенной степени, это была критика зарождающейся тусовки.
|
|
|
|
Марат, здравствуйте! очень любопытно, как вы сейчас предотвращаете инциденты, подобные 21 октября, когда проходила выставка Александра Джикия? Раннее говорили, что вы это инсценировали специально для своего PR, но бред и только. Спасибо за ответ, и удачи в вашем творчестве :)
|
|
|
29.07.2011 13:58 Марат Гельман| 0
|
На "Винзаводе" охрана, в музее в Перми охрана, но никаких гарантий она не дает. Главное другое - что этим людям не удалось повлиять на нашу художественную политику, они не поселили страх и, принимая решение о той или иной выставке я этих погромщиков не учитываю.
|
|
|
27.07.2011 13:54 старый циник
|
здравствуйте, марат.
7 лет назад в разговоре с олегом ощепковым я услышал то, что пермь вскоре сделают брендом. типа нью-йорка. Ваше участие сводится к этому? после перми - тверь и что еще? что в этом движении Вам интересно, кроме самоудовлетворения, финансирования и некоей духовной составляющей? к чему все это? смысл этого не сводится ли к борьбе с масками и неверующими? есть ли в таких шагах не возможность заниматься любимым делом хоть где-то, но некая более высокая перспектива?
|
|
|
29.07.2011 13:55 Марат Гельман| 0
|
Тон вашего вопроса провоцирует меня цинично послать в пешую эротическую прогулку, но из уважения к sostav.ru делать этого не буду.
Я не Ощепков, 7 лет назад в Перми ни разу не был. Олег - профессиональный рекламщик, так что мы не только по-разному формулируем задачи, но и ставим их по-разному. Хотя противоречий в том, что я делаю, и словами Ощепкова нет. Желание упростить - это грех для интеллектуала. Одни упрощают "вас интересуют только деньги", в меня, словно в зеркало глядятся.
Для того, чтобы понять, что мы делаем в Перми, надо быть не циником, а романтиком. Цинизм изъедает не только душу, но и мозг.
|
|
|
|
Марат, откуда в России берутся Тузики? Почему Тузики считают, что в России столько уродства? Есть ли у Тузиков перспектива полюбить свою Родину? Лично я страдаю от Тузиков. А Вы?
|
|
|
29.07.2011 13:48 Марат Гельман| 0
|
Известно, что Тузики берутся от неудовлетворенной подростковой сексуальности. Так что я уже не страдаю, мне 51 год.
|
|
|
|
Слушайте, Марат, вот какой к вам вопрос: вы не могли привести примеры конвертации современного искусства в рекламу? Мировые и российские, например? Или - какой-то пример произведения современного искусства, которое может быть, на ваш взгляд, конвертировано в рекламу, но еще не? И кстати, есть ли какая-то реклама, которую вы сами замечали в последнее время?
|
|
|
29.07.2011 13:45 Марат Гельман| 0
|
Есть общеизвестные примеры, когда "Абсолют" продвигала свой бренд с помощью художников, когда заказывала разным художникам изображения собственной бутылки или когда художники с мировыми именами, такие как Энди Уорхал, Баскиа расписывали мерседесы. Но вообще искусство сильно влияет на рекламу, через фигуру рекламщика, который является пристрастным зрителем и ценителем современного искусства.
|
|
|
27.07.2011 19:30 неизвестный
|
Здравствуйте Марат. Какие примеры в мировой истории вам известны где бы политика была невозможна без искусства.
|
|
|
|
Здравствуйте Марат. Какие примеры в мировой истории вам известны где бы политика была невозможна без искусства.
|
|
|
29.07.2011 13:40 Марат Гельман| 0
|
Я не очень понял ваш вопрос, но люди искусства играли важную роль в пражской весне, в диссидентском движении Советского Союза. Впрочем, один пример я знаю. В свое время, когда монголы завоевали Индию, дань за несколько лет вся пошла на возведение Тадж-Махала.
|
|
|
28.07.2011 01:49 истер микс
|
здравствуйте!фаллический символ на мосту это культурный героизм ?
|
|
|
29.07.2011 13:37 Марат Гельман| 0
|
"Член в плену у ФСБ" группы Война - это шедевр стрит-арта и с эстетической точки зрения, и как символ. Но не стоит путать художественную дерзость с героизмом.
|
|
|
28.07.2011 08:09 Лжедмитрий1
|
Марат, добрый день. На ваш взгляд, что проще продавать произведения искусств или политиков? Есть ли у Вас схожие приемы для продвижения этих противоположных товаров. Может ли хоть один политик, поднявшийся на достаточно высокий уровень, остаться при этом "произведением искусства" - незапятнанным образцом для подражания?
|
|
|
29.07.2011 13:34 Марат Гельман| 0
|
Безусловно, политика - сфера гораздо более примитивная, чем искусство. Хотя в фигуре политика и художника много общего. Оба клинические эгоцентристы, оба охвачены сверхценными идеями, однако, художник находится в пространстве жеста, а политик - в пространстве поступка, и этим обусловлены различия. Например, если политик пообещает снизить налоги, никто не станет говорить: это уже было. В результате политик - это продукт маркетинга, а в искусстве маркетинг вообще не работает. Успешный политик должен действовать внутри ожиданий общества, художник в определенной мере формирует эти ожидания.
|
|
|
28.07.2011 10:26 Евгений Николаевич
|
Марат, здравствуйте.
Задам Вам вопрос как большому эксперту в области актуального искусства. Коммерческого, в том числе.
Я создал арт-объект. К примеру, вот эти туфли "Поговори со мною, мама". (Кстати, как Вам?)
Что мне, как современному художнику делать дальше? Где выставить, где продать? Дайте совет.
Спасибо. |
 |
|
|
|
29.07.2011 13:27 Марат Гельман| 0
|
А почему, кстати, письмо на туфлях? Есть такой бельгийский художник Дельвуа, он делает татуировки на коже. Но у него это имеет смысл скрижалей, а у вас?
|
|
|
28.07.2011 14:20 неизвестный
|
Здравствуйте! Нынче искусством называют что ни попадя. Иной раз смотришь на картину и понимаешь, что твой пятилетний сынишка рисует ни сколько не хуже. Так как его в наше время распознать, настоящее искусство? Спасибо.
|
|
|
29.07.2011 13:24 Марат Гельман| 0
|
Надо интересоваться искусством, знать историю искусства. Для нас с вами особенно важно знать тот отрезок, который был под запретом в советское время (20-60 годы) мы в Перми стараемся делать обзорные выставки, чтобы расширять кругозор. НО для непрофессионалов определенной гарантией настоящести может быть место, где выставлено искусство: известные музеи, лучшие галереи, крупные международные форумы. В Москве с 21 сентября будет проходить Московское биеннале, в рамках которого откроется 60 выставок. Потратьте несколько дней, включите при этом любопытство, желание понять и поймете гораздо больше, чем из ответов эксперта.
|
|
|
|
Что это за скандал с переходом Бабакова из «Справедливой России» в «Народный фронт» был в Перми? Вас обвиняют в организации этой акции. Скажите, это живопись или графика? Или, может быть, видеоинсталляция?
|
|
|
29.07.2011 13:18 Марат Гельман| 0
|
Это фантазии. В Перми есть такая игра - что бы не происходило, надо придумать, каким образом в этом во всем виноват Гельман. Умер слон, отключили горячую воду, Бабаков вышел из "Справедливой России". Во всем виноват Гельман.
|
|
|
|
Какие направления развития современной рекламы представляются вам наиболее интересными? Было ли что-то рекламное или околорекламное, что привлекло ваше внимание в последнее время?
|
|
|
29.07.2011 13:12 Марат Гельман| 0
|
Я здесь не спец и скажу что-нибудь банальное. Мне интересна социальная и политическая. Кажется, там больше свободы.
|
|
|
28.07.2011 17:15 Анонимус
|
Расскажите о вашей текущей деятельности в Перми? На мой взгляд, искусство, которым вы там занимаетесь, довольно сильно попахивает политикой. Вы это специально?
|
|
|
29.07.2011 13:08 Марат Гельман| 0
|
Моей текущей деятельности перми сейчас пишется пара книжек, десятки дипломов, так что, извините, в рамках он-лайн интервью вынужден вам отказать в ответе на этот вопрос. Что касается политики, вы зря с таким пренебрежением об этом пишите. Культурная политика может состояться только как часть большой политики. В случае Перми - региональной политики. Главный политический аспект моей деятельности - это децентрализация России. Излишняя централизация, концентрация всего и всея в столице - одна из главных болезней страны уже 300 лет. второй политический аспект моей деятельности в Перми - это интеграции России в Европу. Мы не хотим особого русского мира, как в "Опричнике" у Сорокина, мы строим нормальную жизнь европейского города, жизнь, пронизанную связями с другими европейскими городами. Третий политический аспект моей деятельности - это переход от индустриального к постиндустриальному обществу.
PS Анонимы хуже самизнаетекого.
|
|
|
28.07.2011 17:27 Фениморик
|
В какой точке (или в каком году) в России, модернизационный проект плавно перейдёт в постмодереизационнный. И что вы для этого делаете?
|
|
|
29.07.2011 13:01 Марат Гельман| 0
|
Вообще, мои прогнозы обычно не сбываются, я плохо умею предсказывать. Единственное, что могу сказать с уверенностью, что разные регионы будут двигаться с разной скоростью. Дай бог, чтобы в одном направлении. Надо сказать, что вообще здесь направление движения более менее понятно, но важны технологии. ТА технология, которую выбрал я - создание прецедентов, которые одним своим существованием заставляют действовать.
|
|
|
|
Современное искусство и провокация. Это обязательно синонимы?
Всё остальное уже не греет, не цепляет, не вставляет, не трогает, не впечатляет?
|
|
|
29.07.2011 12:53 Марат Гельман| 0
|
Это ни в коем случае не синонимы. Провокация - это метод, ну например, сравните ее с красной краской в палитре художника. Можно ли сказать, что красная краска и картина - это синонимы? Провокация медийна, и поэтому кажется, что ее в искусстве гораздо больше, чем на самом деле. Например, когда я был галеристом, из выставок в сезоне были острыми, но они и практически только они собирали прессу. Один год писали только о них, второй год писали только о них, а на третий объявили, что галерея Марата Гельмана выставляет только провокационное искусство.
|
|
|
28.07.2011 17:43 Розовый кадиллак
|
Уважаемый Марат! События связанные с фондом "Федерация" - что это на ваш взгляд? У меня сложилось впечатление что это скупка лояльности голливудских и др звёзд на перспективу. Как бы вы разыграли эту тему в дальнейшем, как политический технолог?
|
|
|
28.07.2011 18:55 Аполинарик
|
Приветствую.Как Вы думаете, в сложившейся политической ситуации имеет ли вообще какое нибудь значение кто займёт президентское кресло на предстоящих выборах?
|
|
|
29.07.2011 12:48 Марат Гельман| 0
|
Какое-то значение все-таки имеет, но я согласен с вами, что переоценивать это не стоит. Все идет к тому, что Путин будет управлять страной и не находясь в президентском кресла, а, например, из кресла председателя парламента. И все-таки три года президентства Медведева показали, что личность президента определенную роль имеет.
|
|
|
|
Здравствуйте.
Как звучит сущность бренда «Марат Гельман»? Иными словами, как бы Вы хотели, чтобы люди кратко продолжили фразу «Марат Гельман – это … »
|
|
|
29.07.2011 12:45 Марат Гельман| 0
|
Раньше я положил много усилий на конструкцию: "Поэт - Пушкин, фрукт - яблоко, Галерист - Гельман". Сейчас пытаюсь эту конструкцию разрушить, но не очень успешно. В настоящее время: "Марат Гельман - человек, который изменил жизнь в России, сделал ее насыщенной, интересной для многих людей вне столицы". Но все может поменяться.
|
|
|
28.07.2011 19:23 Ищу работу
|
Вопрос: Может ли актуальный художник испортить себе имя? Чем? Создаётся впечатление что любой му_ацкий поступок художника способствует капитализации его имени-бренда?
|
|
|
29.07.2011 12:41 Марат Гельман| 0
|
Может. Например, Африка Бугаев своим сотрудничеством с Якеменко очевидно испортил себе имя. Совсем другой пример: Анатолий Зверев подписывал как собственные работы, сделанные другими и погубил рынок на свои работы.
|
|
|
|
Бон Жур! Какие проблемы в нашем обществе может решить современное искусство?и каковы механизмы этого процесса?
|
|
|
29.07.2011 12:38 Марат Гельман| 0
|
В начале надо сказать, что искусство создается не "для", а "почему". Искусство - это не лекарство, а боль. Искусство делает наше зрение более острым, внимательным к деталям, однако, уже постфактум искусство можно использовать для/ разных целей. Можно украсить жизнь, повесив картину у себя в доме, а можно использовать для увеличения туристического потока. В Италии, например, культурное наследие приносит каждому жителю больше, чем в России нефть. Можно использовать для музейной дипломатии, для просвещения и так далее.
|
|
|
28.07.2011 20:32 Розовый Мурзилка Шу
|
Здравствуйте, Марат.
Позвольте задать Вам мой любимый вопрос.
А вот и он. Представьте ситуацию.
Вы идёте поздно вечером и в тёмной подворотне на вас нападает человек.
Завязывается драка.
Человек вооружен и отступать не собирается.
И вдруг вы понимаете что напавший на вас - Пушкин Александр Сергеевич.
Возникает дилемма: если вы начнёте активно сопротивляться то убъете Пушкина - Солнце Русской Поэзии и он не напишет никогда уже более своих гениальных стихотворений.
Если же не окажете должного сопротивления - он вас зарежет.
Как Вы поступите в такой ситуации?
|
|
|
29.07.2011 12:33 Марат Гельман| 0
|
пожалуй сбегу от солнца. надо бы ответить с юмором но не умею
|
|
|
29.07.2011 02:04 Ваш долг.
|
Марат,
1.Когда ПЦРД рассчитается за выполненные работы,произведённые в 2009/2010 г.г.
2.Не переводите стрелки на "гос.структуры" - схема таких "центров" работала на деньгах гос.структур края. Вы и пришли в регионы с этим : забрать денег у гос.структур.
3. Пермь - провалилась как проект по дизайну.
С микро-бюджетами несколько человек в Харькове,позже-в Киеве, сделали то,чего и близко не достиг ПЦРД - там создали в неблагоприятных условиях мощное профессиональное инфополе,много событий,много дел. Всё без миллионов, всё из-за истинного интереса.
4. Пермь состоялась как проект отбора денег в провинции.
|
|
|
29.07.2011 12:31 Марат Гельман| 0
|
я могу не только стрелки перводить но и послать в эротическую пешую прогулку. Если я правильно понимаю чей это вопрос, то совет простой: надо сделать работу, хотя бы ту за которую вам заплатили.
Что касается вашей оценки деятельности ПЦРД - она ваша и очень предвзятая. У меня другая.
|
|
|
29.07.2011 10:19 Станислава
|
Как вы думаете, стало ли в современной России искусство бизнесом? Кто ему помог или кто, наоборот, помешал этому?
|
|
|
29.07.2011 12:22 Марат Гельман| 0
|
искусство бизнесом не стало нигде - и слава богу. Но на искусстве, как на почве рождаются бизнесы. Разные. Это и кино и дизайн и художественный рынок и книготорговля.
Пока у нас с этим не очень, но самый быстрорастущий старт-ап в России - это компания Смешарики. Делающая бизнес на искусстве.
|
|
|
29.07.2011 10:20 клиника маршака
|
Ночь музеев в отечественном исполнении – фарс или благое начинание? Известно, что от аналогичного мероприятия за границей она у нас отличается в худшую сторону. Как можно улучшить ее? Есть ли смысл развивать дальше эту инициативу?
|
|
|
29.07.2011 10:21 Движение - жизнь
|
Подала Пермь пример другим городам?
|
|
|
29.07.2011 12:18 Марат Гельман| 0
|
да. Сегодня в Культурный Альянс городов вступили Ижевск Казань Тверь и другие. Мы сломали предубеждение что культурная жизнь насыщенная событиями мирового масштаба возможна только в столице. Так что процесс пошел.
|
|
|
29.07.2011 10:22 Тайный Санта
|
Есть ли у нас в России настоящие меценаты? Кому можно присвоить этот титул?
|
|
|
29.07.2011 12:12 Марат Гельман| 0
|
настоящие это какие? те которым ничего взамен не надо?
ну вот пермскому музею повезло, им стал Сергей Гордеев
|
|
|
29.07.2011 10:23 Зоркий глаз
|
Существуют ли в нашем культурном пространстве настоящие культурные события? Что может быть приравнено к ним? Или культура у нас интересует слишком ограниченный слой населения, и любое событие в этой области проходит относительно незамеченным?
|
|
|
29.07.2011 12:10 Марат Гельман| 0
|
существуют. Приезжайте в Пермь. Вот три дня назад открыли выставку Шеховцова в музее - реальное супер-событие
|
|
|
29.07.2011 10:35 Весёлый Роджер
|
Насколько вложения в искусство выгодней чем банковский депозит? Что надёжней для сохранения капитала?
|
|
|
29.07.2011 12:08 Марат Гельман| 0
|
вложение в искусство есть трех видов:
в антиквариат - это надежно как золото особенно в таких странах как наша, где любое вложение в недвежимость - политические риски.
в современных художников: это ненадежно как игра на бирже. Но можно приумножить вложения буквально в сто раз
в искусство как бизнес: продюсирование - здесь все зависит от вас
|
|
|
|
Марат! Возможен ли в России белорусский сценарий? Партия "Правое дело" - это попытка оживления политической жизни в стране или этот проект власти нужен для проведения неприятных реформ? Что бы вы добавили образу лидера партии М Прохорову?
|
|
|
29.07.2011 12:01 Марат Гельман| 0
|
есть страны большие и маленькие. Белоруссия маленькая. ИМХО в России такое построить нельзя просто из-за размеров.
про Прохорова отдельная история. Но если максимально дистанцироваться от сюжетов и биографий, смысл в том: что та модель политической жизни которая построена - не работает. Идет активный поиск тех кто из вертикали власти сделает что-то хоть как-то работающее. Перевести большое количество творческих умных умеющих что-то делать людей из модальности "не хочу иметь с ними дело" в позицию "ок, давайте договоримся о моем суверенитете и я готов предложить альтернативу".
|
|
|
|
Марат, добрый день! Как настроение, шутки любите?
«Молодая симпатичная дама интересуется у М.Твена:
- Правда ли, что все люди произошли от обезьян.
- Да.
- Все, все и даже я?
- Да, но вы от очень хорошенькой.»
Ваша реакция, если шутят про Вас?
|
|
|
29.07.2011 12:04 Марат Гельман| 0
|
я легко переношу и шутки и наезды. и любовь и ненависть. Собственно с тех пор как завел ЖЖ постоянно сталкиваюсь с "непочтительным" к себе отношением. Привык. Даже бодрит.
|
|
|
|
Добрый день! Чего бы Вы пожелали себе, зная, что желание исполнится, но у Ваших завистников этого будет в два раза больше? Спасибо!
|
|
|
|
Здравствуйте, Марат. Читаю Sostav.ru давно, и очень рад, что вы здесь. Вы знаете,что Вы гений в каком-то смысле.
Чем вы занимаетесь, может не каждый! Удачи Вам и вот мой вопрос: «Ваше жизненное кредо?
И были ли у вас порывы сменить род деятельности? (знаете, это так бывает, когда ты терпишь неудачу в деятельности и не раз)»
|
|
|
29.07.2011 12:27 Марат Гельман| 0
|
спасибо за комплименты.
деятельность я менял часто но не от неудач а от перенасыщенности.
что касается кредо, я их недавно в Ижевске сформулировал:
1. художник всегда прав
2. скепсис бесплоден, скептики ничего никогда не создали
3. все самое важное в жизни происходит случайно, а не в результате планирования. Поэтому важнее быть открытым к случаю чем системным.
4. главное не терять интерес к жизни. Делать только то к чему душа лежит.
|
|
|
29.07.2011 12:26 DrollFox
|
Марат, возможно ли сегодня в какой либо форме "выступление Хрущева на выставке авангардистов"? Есть ли опасность такой реакции, напрмер, со стороны "широкой общественности"?
|
|
|
29.07.2011 12:28 Марат Гельман| 0
|
увы да. Мракобесие в России вещь распространенная. Да и начальники часто думают что они подобно Медичи могут ставить приговор искусству.
|
|
|
|
Марат, здравствуйте! Как заставить современную молодежь полюбить исскуство? нашу поколению пора кричать "караул"-одно в голове: боевики...трансформиры...смешарики. Что делать? :(
|
|
|
29.07.2011 13:02 genom_cheloveka
|
Марат Александрович, если я не ошибаюсь, вы имели непосредственное отношение к политической редакции Первого канала, а потом со скандалом ушли. Не рассматривали ли возможность вернутся на ТВ и как вы оцениваете его работу в «позднепутинскую эпоху»?
|
|
|
29.07.2011 13:24 ЛюдмилКо
|
Марат, здравствуйте! Видела проект памятника жертвам «Хромой лошади». Очень впечатлилась. Какова судьба этого проекта?
|
|
|
|
Марат,
Согласны ли вы с утверждением, что в России за 10 лет меняется всё, но за 100 не меняется ничего.
И, если согласны, то что по вашему изменилось за последние 10 лет, и не изменилось за 100?
|
|
|
29.07.2011 14:08 ROCKETRIDE
|
- Добрый день, Марат! Каковы ваши взаимоотношения с Единой Россией? Читал о каком-то совместном культурном проекте.
|
|
|
29.07.2011 14:53 Кто то еще
|
Возможны ли однополые браки и легализация марихуаны у нас в стране?
|
|
|
29.07.2011 16:08 Редакция Sostav.ru
|
|
|