Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
Версия для печати

Егор Альтман и Дмитрий Солопов

Хулиганы российского медиарынка

В пятницу 13 апреля c 12.00 до 14.00 в Прямом эфире на Sostav.ru

Егор Альтман
(студийная работа)
Дмитрий Солопов
(студийная работа)

«Если встречи происходят, значит это кому-нибудь нужно», - примерно так можно перефразировать Маяковского, начиная рассказ о «бизнес-хулиганах» - Егоре Альтмане и Дмитрии Солопове. Тот самый день 1994 года, когда талантливый молодой корреспондент и амбициозный креативщик решились обсудить свой первый проект, стал одним из наиболее значимых для российского медиарынка.

В то время Солопов, корреспондент радио «Эхо Москвы», выпускал радиоафишу о культурной жизни столицы. В лихие девяностые речь, разумеется, шла не о музеях и выставках, а о ресторанах, казино и ночных клубах, то есть темах, на которых можно неплохо заработать. За этим Дмитрий и обратился к начинающему медиаменеджеру – Егору Альтману.

Как мы уже говорили, Солопов начинал свою карьеру в качестве корреспондента – в газете «Коммерсантъ» и на радио. Однако позже он понял, что жизнь в постоянной погоне за сенсациями – вовсе не то, чем бы он хотел заниматься всю свою жизнь. Спустя годы он пришел в ИД «Коммерсантъ» уже не корреспондентом, а главредом радиостанции. За 16 лет работы на ниве медиабизнеса «послужной список» Дмитрия пополнился должностями коммерческого директора радиостанций «Сити FM» и «Relax FM», основателя, экс-акционера и креативного директора УК «Объединенные Медиа», а также главного редактора «Коммерсантъ ФМ». «Радио без цензуры» вот уже несколько лет успешно развивается под его началом.

15-летие и выставка Идальго в МДФ.
На фото: Ольга Свиблова, фотограф Игорь Ганжа,
креативный директор ИД "Коммерсантъ" Ольга Ципенюк,
Дмитрий Солопов, Егор Альтман.

Друг и бизнес-партнёр Солопова – Егор Альтман получил педагогическое (впрочем, как и Солопов), а затем и профильное образование в Международном институте рекламы. Позже вместе с Дмитрием он поступает в Стокгольмскую школу экономики по специальности «Стратегическое управление бизнесом, маркетинг».

В отличие от Солопова - «журналиста по призванию», в Егоре Альтмане всегда была сильна предпринимательская жилка. С 1991 года он успел поработать на первом кабельном ТВ, вместе с партнёрами основал и возглавил крупный рекламный синдикат «Идальго», и даже стал создателем и акционером первого делового радио России «Business FM». Егор участвовал в разработке маркетинговых стратегий «ВТБ», «Внешэкономбанка», «Газпром Банка», «Ренессанс-Управление инвестициями», «Атон», «Мастер-Банк», «Антигриппин Максимум», «TEZ Tour», «Forex-Club», «НТВ-Плюс», «Эконика». Сегодня он также является советником председателя Правления «Мастер-Банка» по маркетингу и внешним связям.

Боевые товарищи

Неудивительно, что знакомство двух неординарных людей переросло в дружбу. А дружба положила начало целой череде интересных, а порой и скандальных проектов.

Имидж Бизнес ФМ

«Сначала мы просто придумывали программы и продавали рекламу в них, потом сделали студию и стали писать собственные программы со встроенным рекламным блоком — брали эфирное время с дисконтом и делали свои программы на четырех станциях: «Эхо Москвы», «Серебряный дождь», «2х2» и «Престиж»*, - говорят наши герои. Особенно успешными проектами дуэта стали приложение к газете «Коммерсантъ» «Ъ-Weekend» и передачи на радиостанции «Эхо Москвы», «Европа+», «Открытое радио», «Радио Шансон». Эти выпуски были буквально нашпигованы продакт-плейсментом, однако он был подан так изящно, что рейтинги передач росли с каждым днем.

*Здесь и далее приведены цитаты из книги Юрия Вознесенского «Хулиганы в бизнесе: история успеха Business FM», М 2012

В 1996 году, пока Солопов был погружен в проекты ИД «Коммерсантъ», Альтман совместно с Андреем Кожановым (ныне главой «Front Design») основал рекламный синдикат «Идальго» (тогда – рекламное агентство «Идальго Имидж»). В духе времени, тандем Альтман-Кожанов работал как настоящий «многостаночник», выдавая на-гора не только рекламу, но и авторские программы.

Уже в 1997 году новоиспеченное агентство удостоилось сразу четырех наград на ММФР, и в это время к проекту присоединяется Солопов. «Спустя несколько лет мы выкупили долю Андрея. Таким образом, в «Идальго» осталось по-прежнему два партнёра - Альтман и Солопов».

Студийная фото Солопова и Альтмана

После воссоединения друзья затевают новые проекты. В 99-м году команда «Идальго» попробовала свои силы на политическом поприще, разрабатывая кампанию в поддержку партии «Наш Дом Россия». Позже клиентами агентства станут: «Аэрофлот», «Банк Москвы», «Интер РАО ЕЭС», «Independent Media», «Hitachi», «MTV», «Ферросан Интернейшнл А/С» и другие. В 2003 году каждый второй музыкальный радиоролик записывается на студии «Идальго». А в 2004 году агентство практически монополизирует рынок рекламных услуг HoReCa.

Ещё одним проектом стала премия за самую эпатажную рекламу «Позолоченная Муха». Экстравагантная церемония вручения «мух» буквально взорвала столичный бомонд и надолго стала темой светских разговоров.

В том же году тандем Альтман-Солопов разрабатывают собственную технологию построения бренд-платформы «BRAND PASS», которой они гордятся по сей день. На её основе позже герои создадут бренд первого делового радио – «Business FM», но это уже другая история.

Сегодня Агентство входит в десятку крупнейших российских медиа-агентств по объему закупок рекламы по версии АКАР. Только за прошлый год оборот компании вырос более чем на 50%.

Солопов (студийная работа)

Business FM – отдельная песня

История создания первого делового радио «Business FM» началась осенью 2005 года, когда бизнесмен Аркадий Гайдамак купил «Московские новости» и назначил генеральным директором Даниила Купсина, который обратился за консультацией к Егору.

Через полгода Альтман и Солопов сформировали концепцию деловой радиостанции. «В наших руках одновременно оказались все необходимые ресурсы, и этот выбор стал очевиден»,- вспоминают они. Егор и Дмитрий решили делать новую радиостанцию не «частями», как «Эхо» или «Серебряный Дождь», а от начала до конца.

Вручение Национальной Премии
"Медиа-менеджер России" Егору Альтману

Главным ориентиром для нового проекта стала парижская радиостанция «BFM», входящая в холдинг RMC, своеобразной «музой» - «Bloomberg». Business FM-«по-русски» – больше динамичное ньюс-радио.

По словам участников проекта, станция появилась «из идеи, трудолюбия и комплекта оборудования в арендованном подвале в Черкасском переулке, рядом с офисом «Идальго».

Новая радиостанция быстро нашла своего слушателя и была признана одним из наиболее успешных проектов агентства. Её создатели удостоены главного приза премии «Медиа-Менеджер России-2008». А весной 2011 года РСПП признал «Business FM» лучшим российским СМИ в области деловой журналистики. История проекта «Business FM» оказалась такой успешной, что спустя годы о ней было решено поведать миру. Так родилась книга-руководство по созданию бизнеса в России, которая получила название «Хулиганы в бизнесе: история успеха Business FM».

Внимание! Автор самого интересного вопроса получит подарок - книгу «Хулиганы в бизнесе: история успеха Business FM»

11.04.2012

Да 0 Нет 0

11.04.2012 10:31 Анатолий
Егор, Дмитрий добрый день!
Бизнес радио достаточно нишевый продукт и борьба за слушателя, как мне кажется несколько иная чем на музыкальных станциях.
в последнее время появилось действительно много классных подкастов в интернете, которые выпускают качественный продукт.
нет ли у вас опасения, что часть аудитории уйдет от делового радио в подкасты, тк по сути там человек может загрузить любой выпуск интересный ему в данный момент, а не слушать целый день станцию, где человеку расскажут о бизнесе.

с точки зрения новостей, интернет более быстрый источник получения их.
и поэтому вопрос два: Как Вы считаете как должно меняться деловое радио, чтобы быть конкурентом подкастам и интернету с точки зрения программ и подачи новостного контента?

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:24 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Вопрос касается на самом деле любого радио, не только новостного или делового. Подкасты - это дополнительный сервис, но эфир, и особенно прямой эфир они заменить не могут. Другое дело, что слушание радио перемещается из эфирного приемника в гаджеты различного рода. И вот здесь радио придется попотеть, чтобы быть конкурентным продуктом.

Да 0 Нет 0

11.04.2012 10:55 ignore
Добрый день! Скажите, а как заказчики относятся к тому, что ваше агентство одновременно обслуживает и Pepsi и Coca Cola (КоммерсантФМ и BFM)? Причем откровенно и явно развитие одного ведется в ущерб другого. Маленькие хитрости стокгольмско-питерской школы?-))

Да 0 Нет 0

13.04.2012 11:45 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Тут процесс не параллельный. Мы сначала работали на Бизнес ФМ и над Бизнес ФМ. И тогда Коммерсант ФМ еще не было. И после того, как Дима закончил свою работу на Бизнесе он уже стал работать над Коммерсантом. Так, что ни какой параллельной работы для Пепси и Кока Колы нет. Но при этом Идальго, например, размещает рекламу своих клиентов на обеих радиостанциях и является одним из крупных рекламных агентств по объему размещенной и там и там рекламы.

Да 0 Нет 0

11.04.2012 11:10 Slava
Здесь написано, что в качестве прототипа бизнес ФМ была взята франузская версия. Расскажите, пожалуйста, подробнее. Почему именно она? Что именно было позаимствовано? Что прижилось на российской почве, что нет?

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:25 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Я скажу еще жестче - сетка Бизнес-ФМ это синтетический продукт анализа сеток многих информационных радиостанций России и мира. Те, кто считает что придумал сетку самостоятельно, безответственный болтун.

Да 0 Нет 0

13.04.2012 11:50 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Этот процесс очень подробно описан в нашей книге о Бизнес ФМ, которая в 20х числах апреля появится в книжных магазинах. Кратко скажу, что поездка на радиостанцию в Париже стала для формата переломным моментом. И сразу после поездки мы принципиально поменяли сетку. И та радиостанция, которую вы слышите сегодня, была сконструирована именно после этой поездки. При этом БФМ в Париже это не новостное радио, а аналитическое. То есть не является 100% прототипом московского «Бизнес ФМ».

Да 0 Нет 0

11.04.2012 11:27 Константин
Добрый день Егор и Дмитрий!
В последнее время радиостанции стали создавать свои музыкальны каналы, нет ли у вас в замыслах сделать "БизнесТВ"? На мой взгляд это актуально и будет интересно людям.

Что для вас креативв в 90-х, 2000-х и сейчас? Как изменился рынок, на ваш взгляд, за это время? Работают ли те приёмы, которые вы применяли в 90-х?

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:57 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Согласен с Димой, ниша для качественного Бизнес ТВ есть.
Что касается креатива, то мне кажется, что он с годами в России становится более качественным по исполнению, но одновременно пресным, скучным и безликим. За небольшими исключениями.

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:26 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Думаю, ниша для качественного бизнес-телевидения на рынке существует

Да 1 Нет 0

11.04.2012 11:32 рекламщик
Дмитрий, здравствуйте!
Чем будете заниматься после радио?

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:26 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Буду заниматься радио

Да 9 Нет 0

11.04.2012 11:48 злой хохотун
Господа, доброго дня.

Как видно из статьи - у вас много студийных фотографий, как соло так и дуэтом. Это нарциссизм? Помогает ли он вашей дружбе и бизнесу?

Да 3 Нет 6

13.04.2012 13:26 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Да, это нарциссизм, и вообще мы голубые, с семьями, где у каждого по трое детей!

Да 7 Нет 0

13.04.2012 11:54 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Мне кажется, что наличие хороших студийных фотографий это достоинство, а не недостаток. Тем более, что большую их часть делали СМИ по собственной инициативе. Что же касается «нарциссизма», то быть публичными персонами это часть нашей профессии. И это требует наличия качественных материалов. Нашей же дружбе помогают не фотографии, а наличие общих ценностей и целей)))

Да 3 Нет 0

11.04.2012 12:56 Твоя Любовница
Расскажите, пожалуйста, немного о вашем отношении к женщинам в бизнесе и женщинам в политике. Спасибо.

Да 3 Нет 0

13.04.2012 12:10 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
К женщинам у меня отношение, как к женщинам. Я их люблю и ими восхищаюсь. Что же касается их участие в бизнесе, то я это приветствую и вообще больше предпочитаю работать со слабым полом, чем с сильным. В «Идальго» например 70% это женский коллектив, который наши клиенты в основном называют «модельным агентством». В любом случае женщин в России, считаю часто более ответственными, аккуратными, четкими и креативными сотрудниками на которых я всегда могу положиться. Что же касается женщин в политике, то мне кажется, что с учетом российских исторических традиций эта функция еще долгое время будет исключением из столетиями сложившихся правил.

Да 0 Нет 0

11.04.2012 13:42 Алена
Здравствуйте!
Есть версии, что впереди нас ждет хаус и апатия, а так же деньги выйдут из обихода, на землю упадет метеорит и полюса поменяются местами. Понятно, что в 90-е годы у новой созревающей интелегенции были потребности в деловой информации, и удачно обуздав тренд можно было сделать красивый бизнес. какие, по вашему мнению, потребности сформируют новые ниши для создания успешного бизнеса? какой тренд будет основным и что это будут за ниши? и чем бы вы занялись уже сегодня, понимая происходящие изменения?

Да 0 Нет 0

13.04.2012 12:21 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Я не верю не в теории заговоров, не в Армагеддон)))Что касается трендов, то конечно экономический рост в 2000х годах породил спрос на бизнес информацию, а Бизнес ФМ это собственно его выражение. И естественно, что станция была крайне популярна именно в разгар экономического кризиса 2008-2009 года. Но кризис закончился и что теперь? Знаю, что уровень благосостояния наших граждан растет, и думаю, что будет только расти. Вследствие чего мы уже начинаем сталкиваться с вопросом «дубленка», «машина», «дача» уже есть. И после первичного удовлетворения базовых мотиваций и потребностей, как мы знаем из «пирамиды Маслоу» общество(человек) переходит на следующий уровень. И наш уже не бедный гражданин хочет участвовать в общественной жизни и влиять на нее. И это значит, что сейчас наступил еще один виток потребности «в информационном поле политического и гражданского контента».

Да 0 Нет 0

11.04.2012 14:25 Андрей Д
Егор, Дмитрий добрый день!
Не добавилась ссылка. Как по вашему - не слишком ли дорогая промо-акция получилась? Ссылка

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:27 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Класс! Если это промо акция, то она скорее всего окупиться - за 4 дня почти полмиллиона просмотров

Да 1 Нет 0

11.04.2012 14:35 alefran
Здравствуйте, Егор и Дмитрий!

На работе работаешь и по радио о работе, никуда от работы не деться. А если какое-нибудь, хотя бы сезонное радио типа «ОтдыхFM», с пафосом и без чем заняться на отдыхе деловым?

Еще вопрос. В связи с событиями после выборов, по крайней мере, у меня и некоторых знакомых возникло отторжение политинформации и все что с этим связано. Хочется от всего этого закрыться: не видеть и не слышать. Не упал ли интерес к БизнесФм? Я решил для интереса послушать, что это за радио такое БизнесФМ, включил, а там ведущий говорит: продолжаем обсуждать отчет одного товарища перед другими товарищами, так сразу интерес и пропал.

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:27 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Интерес к информационным станциям неизбежно растет во время кульминации политики в общественной жизни, а затем неизбежно падает. Хорошие станции к этому приспосабливаются, плохие этого не замечают. Что касается "Отдых FM" - есть с одно стороны достаточно аполитичных музыкальных станций, например "Радио Дача"

Да 0 Нет 0

11.04.2012 15:22 Игорь Ка
Здравствуйте Дмитрий и Егор! Что самое сложное было при запуске Бизнес ФМ? Что больше всего запомнилось, и какие ошибки вы бы не стали повторять? Заранее благодарю за полный ответ!

Да 2 Нет 1

13.04.2012 13:39 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Запомнилось, что были выпиты литры виски и бессонные ночи))) Но кроме этого очень интересная компания людей, которая с большим удовольствием делала совместное дело. Запомнилось, как нам говорили, что ни чего не выйдет. А так же, что после того, как получился и рейтинг и большая выручка, как все критики первыми начали нас хвалить. В принципе все, что запомнилось, изложено на 200 с лишним страниц книги о создании БФМ. Занимать я точно больше не буду запуском ежедневной газеты. Делал две полный треш и очень заполненная ниша.

Да 3 Нет 0

11.04.2012 15:24 :)))
Можете прокомментировать сегодняшнюю наружную рекламу Бизнес ФМ - "Нам пять лет" и ниже "Как два пальца"...
А то сколько ни пытаюсь въехать в креатифф, не получается...

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:27 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Когда люди не пытаются разобраться, в чем состоит суть бренда, куда они пришли после того, как он был создан, получается такая реклама

Да 4 Нет 0

13.04.2012 13:06 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Тут комментировать не чего. Кроме просто позиционных ошибок в креативе, а именно мне кажется нельзя так явно и пошло хулиганить с брендом БФМ. Есть одна самая главная ошибка этот креатив не как нельзя использовать в саморекламе радиостанции. А ведь это для БФМ наиболее эффективная площадка. Так как именно там и сконцентрирована ее аудитория в полном объеме. Я не представляю, как в звуке выразить этот креатив, но разве только дать звук, струящийся воды в эфире)))т Хотя возможно я ошибаюсь?

Да 0 Нет 0

11.04.2012 15:26 Наташа Семенова
В период сотворения станции в стране шла активная политическая борьба, многие, принявшие в этой игре и участие и неугодные, оказались в опале. Вы с вашим опытом участия в выборах, средствами, не встречали преград со стороны власти? Не было желания и не поступало ли предложений использовать новую станцию как политическую площадку?

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:28 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Бизнес ФМ до момента покупки Лисиным не принадлежала ни к одной олигархополитической группировке. И ее в кремле просто довольно долго не замечали. Кроме того, "деловое" позиционирование позволяло всегда сказать - мы же про бабки, а не про политику. Ну и наконец, настоящая политическая борьба началась в 2011 году, когда я уже не работал на этой станции.

Да 2 Нет 0

11.04.2012 20:57 Издатель
Как Вы относитесь к предбанкротному состоянию таких заметных компаний как МХ Эксперт, МГ ЖиВи, РБК и т.п. Это новый тренд в медиабизнесе? Спасибо

Да 2 Нет 0

13.04.2012 13:28 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Это неизбежный результат ситуации, когда проекты запускаются не с целью извлечения прибыли, а по "ощущению" или "творческой задумке". Или еще замечательная история под названием "репутационный проект". Всё это чушь. Реутационное медиа должно быть безубыточным.

Да 1 Нет 0

11.04.2012 21:00 Инфо
Бизнес ФМ при всем пафосе зарабатывало не много, а подчас и мало. Сейчас тоже у Коммерсант ФМ. Бренд звучный, но монетизация прихрамывает. Это такой спокойный бизнес подход - все в свое время. Будет продукт - будет реклама. Или экономия на коммерческой службе?

Да 0 Нет 1

13.04.2012 13:09 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Насколько я знаю доходы БФМ, всегда только росли. И при нашем управлении и при новой команде. Так же думаю, что БФМ является лидером по доходам среди разговорных радиостанций в России. Так, что не понял вашего вопроса(((

Да 1 Нет 0

12.04.2012 10:50 Элвис|Количество видео на videosostav.ru 0| блог| cеть
Добрый день, к сожалению не знаком ни с одной вашей публичной работой (если конечно фото Черномырдина «руки домиком» не ваша), кроме БФМ, ибо слушал "её в начале пути".

Скажите честно, что в идеи делового радио ваше и что копирка?

Я считаю, что БФМ безусловно был и есть продукт с "уникальным" позиционированием (потому что первый "монополизировал" направление "деловое радио"). На мой взгляд, УТП БФМ были чарующие голоса аналитиков и юмористическая рубрика о бизнес жаргоне, они позволяли разбавить довольно скучное циклическое наполнение, украшенное яркими заставками (которые со временем давят на психику из-за излишней агрессивности и тревоги в нотах).

Не кажется ли вам что с уходом Бегларяна и закрытием этой рубрики БФМ много потеряло?

Не кажется ли вам, что позитивная и разумная смысловая нагрузка слогана-пожелания употребляемого ведущими «Держитесь курса» отсутствует?

Да 0 Нет 0

13.04.2012 14:02 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Давайте по порядку

Скажите честно, что в идеи делового радио ваше и что копирка?

Я бы так сказал - все составные части копировка, а собранное воедино в таком виде - наша идея.

Не кажется ли вам что с уходом Бегларяна и закрытием этой рубрики БФМ много потеряло?

Думаю что Вы говорите об Олеге Богданове. Несомненно, потеряло.

Не кажется ли вам, что позитивная и разумная смысловая нагрузка слогана-пожелания употребляемого ведущими «Держитесь курса» отсутствует?

Ну почему? Мне кажется что позитивная эмоциональная двухсмысленность присутствует!

Да 0 Нет 0

12.04.2012 14:39 Imga
Вопрос к Дмитрию: кто автор слоганов для Ъ ФМ. Заметная рекламная кампания с явным намёком на оппозицию?

Да 1 Нет 0

13.04.2012 13:28 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Большая команда, где основные авторы - Ольга Цепенюк и Егор Альтман. Придумывание хорошего слогана это коллективный труд. Для того, чтобы в конечном итоге слоган хороший получился, нужно перебрать огромное количество вариантов и подойти к лучшем варианту.

Да 2 Нет 0

12.04.2012 16:14 Елена
Чем вы можете объяснить неуспех кино фм?

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:28 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Надо заниматься тем, что умеешь и тем, что знаешь. Наша команда профессионалы информационных медиа, а не музыкально-развлекательного. Команда была хорошая, и идея -- мы слишком сильно туда лезли.

Да 0 Нет 0

12.04.2012 22:01 Оля
Агентство обязано своим ранним успехам в начале 90-х казино и ресторанам. Чем там можно похвастаться? Есть ли по вашему мнению действительно сильные работы?

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:30 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
В какой- то момент нами был монополизирован рынок HORECA и в Идальго обслуживалось более 500 ресторанов, отелей и казино. И за эту пятилетку мы, например совместно с КоммерсантомЪ запустили «КоммерсантЪ Weekend», а на ММФР получили яблоки за календари казино «Метрополь» и ролики казино «Шангрила», а так же кучу вторых и третьих мест на многочисленных российских рекламных фестивалях за радио, дизайн и рекламу этого сегмента. Но сегодня насколько я знаю из 500 ресторанов в Идальго на обслуживании остался только один- два ресторана.

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:28 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Я считаю выдающейся серию работ казино "Метрополь", где реклама была сделана на основе постановочной съемки по романам "Игрок" Достоевского и "Пиковая дама" Пушкина

Да 0 Нет 0

12.04.2012 22:14 Мария
Вы характеризуете себя как представителей медиабизнеса, но большая часть клиентов Идальго – это банки и УК?

Да 0 Нет 0

13.04.2012 12:43 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Да исторически среди клиентов Идальго очень много банков и управляющих компаний. Я даже думаю(мы не проводили специального исследования), что мы лидируем в этом сегменте. И даже в первом квартале его расширили, так как выиграли тендер банка «Москвы» на радио и очень плотно начали заниматься «Инвестбанком». Но при этом среди более 50 клиентов Идальго у нас есть и фарма, недвижимость, автомобили и ритеил… И даже сетевые рекламные агентства.

Да 0 Нет 0

12.04.2012 23:40 Дмитрий
Почему решили написать книгу?

Да 0 Нет 0

13.04.2012 12:25 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Потому, что любим, быть первыми. Эта книга первая в России о создании уникальных национальных медиа. Помимо этого для запада это логичное продолжение истории успешного бизнеса. Придумали, нашли инвестора, сделали, продали, написали книгу и так по кругу.

Да 0 Нет 0

12.04.2012 23:47 Денис
О чём Ваша книга?

Да 1 Нет 0

13.04.2012 12:28 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Она об уникальном опыте создания Бизнес ФМ. О отношениях между топ- менеджерами и владельцами. О создании звездных команд. О отношениях между СМИ и властью. О дружбе и предательстве. А главное о том, что в России можно делать хорошие и популярные вещи и просто не надо бояться.

Да 0 Нет 0

12.04.2012 23:49 Vlad
Егор, как вы оцениваете перспективы развития рекламного рынка в России? Будут ли укрупняться игроки?

Да 0 Нет 0

13.04.2012 12:36 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Оцениваю позитивно. Он будет расти. И на рекламном рынке я предрекаю много сделок по поглощению мелких игроков крупными. Но при этом уверен, что будут большие клиенты для больших агентств, средние клиенты для средних агентств, и маленькие клиенты для маленьких агентств.

Да 8 Нет 1

13.04.2012 08:05 Юрий Кацман
Парни, вы мне денег должны. Когда вернете?

Да 1 Нет 2

13.04.2012 12:33 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Дорогой Юра или Вася или Петя или Изя))) Кому я должен я прощаю!

Да 1 Нет 0

13.04.2012 08:51 ROCKETRIDE
Уважаемые Егор и Дмитрий! Бизнес ФМ по Москве с прошлого января-марта по этот скатилась с 17 места на 19. за это же время ваши коллеги из коммерсант-фм поднялись с 39 до 35 место по Москве. Вас не пугает этот явно разнонаправленный тренд?

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:28 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Меня он радует - я как генеральный менеджер ЪФМ хорошо делаю свою работу. Кстати у вас устаревшие данные, разрыв еще больше сократился. Радует и по другой причине - чем сильнее конкуренция, тем лучше потребителю.

Да 1 Нет 0

13.04.2012 10:32 Zemfira
Пахнут ли деньги?

Да 0 Нет 0

13.04.2012 12:44 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Для меня лично пахнут. И очень по разному)))

Да 0 Нет 0

13.04.2012 10:43 Ольга
Нет ли у вас желания выйти в регионы? Или войти в какую-нибудь крупную сеть?

Да 1 Нет 0

13.04.2012 12:47 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Да есть, но пока не в регионы. Но при это мы сейчас в переговорах с одной из международных сетей, в которую мы планируем войти в 2012 году. Если это произойдет, мы обязательно по этому поводу выпустим официальный релиз и в первую очередь размести на нами любимом и уважаемом Sostav.ru. так, что ждите новостей!

Да 0 Нет 0

13.04.2012 10:47 Юля
Здравствуйте, Егор! У Вас, как у любого босса, уверена, есть свои любимые проекты, если не секрет какие?

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:14 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Самый мой любимый проект это мои дети. И там я самый настоящий BOSS)))

Да 0 Нет 0

13.04.2012 10:47 Маленький Дюк
А что это за "собственная технология построения бренд-платформы «BRAND PASS»"? Расскажите поподробнее.

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:28 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Brand-pass - это разработанная нами технология построения брэнда, во многом навеянная разработками Томаса Гэда. Суть этого метода - расчленение составляющих брэнда на 6 элементов и поиск дифференциации в каждом из этих элементов. Понимаю, что объяснил непонятно -подробности на сайте, который у нас скоро запуститься.

Да 0 Нет 0

13.04.2012 10:57 Илья
Егор! ДмитриЙ! Здравствуйте!
Спасибо вам за Позолоченную муху! Нет идеи ее возродить? Или в одну и ту же реку дважды входить не хочется? :)

Да 0 Нет 0

13.04.2012 12:48 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Идея возродить есть, но нет времени. Хотя если оно в этом году появится, мы обязательно ее опять сделаем. Так, как любим, делать интересные и необычные проекты.

Да 1 Нет 0

13.04.2012 11:06 Наталья
Егор, Вы, насколько я знаю,являетесь ценителем и крупным коллекционером живописи? в Вашем блоге Вы упоминаете один интересный арт-проект - роспись по фарфору художниками-нонконформистами. Для Вас учасие в таких проектах это,прежде всего,увлечеие,или возможное направление для развития бизнес идей?

Да 1 Нет 0

13.04.2012 12:58 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Да я собираю «нонкоформистов». Более того моим прямым родственником является «классик российской экспрессивной абстракции» художник Игорь Вулох. И в прошлом году мы с ним сделали небольшой проект. По мотивам его иллюстраций к книге Тумаса Транстреммера(в этом году получил Нобелевскию премию в области литературы) сделали, серию авторского фарфора(тираж, каждой тарелки 20 экземпляров) из четырех тарелок расписанных вручную профессиональным художником фарфористом. Летом этого года в галерее «Романов» будет большая выставка всего фарфора «нонконформистов» где эта серия также будет представлена. Всех приглашаю.

Да 1 Нет 1

13.04.2012 11:28 Сергей
Здравствуйте!
У меня уже давно сложилось такое впечатление, что Идальго всегда идет своей дорогой. Идет немного в стороне от проторенной рынком дороги. Идет неспеша и иногда не в ту сторону. А иногда оказывается там, куда рынок еще не дошел... А потом когда все идут, вдруг останавливается и устраивает привал... Не подскажите, почему у меня сложилось такое впечатление?

Да 2 Нет 0

13.04.2012 13:19 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Любой уникальный бизнес, который хочет долго существовать, а Идальго в прошлом году спраздновало 15 лет. Должен всегда идти своей дорогой. Так, как только уникальные отличия дают возможность иметь высокую маржу и долгое существование. И если рынок(иногда как стадо) бежит в одну сторону совершенно не обязательно бежать за ним. Лучше придумать свою нишу, стать там первым, а уже потом туда побежит весь рынок. Как, например, было с Бизнес ФМ. Так, что будьте ПЕРВЫМИ и УНИКАЛЬНЫМИ да прибудет с вами сила.

Да 0 Нет 0

13.04.2012 11:30 начинающий медименеджер
Расскажите пожалуйста, что вам дало обучение в Стокгольмской школе экономики по специальности «Стратегическое управление бизнесом, маркетинг»?
Спасибо!

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:13 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Обучение в «Стокгольмской школе экономике» дало нам новый взгляд на бизнес, да и на мир в целом. Так, что всем рекомендую. Более того я из ученика превратился в преподавателя так как периодически читаю на их модулях лекции.

Да 0 Нет 0

13.04.2012 11:54 Ирина
Егор и Дмитрий! Как вы отдыхаете?

Да 1 Нет 1

13.04.2012 13:00 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Обычно очень весело

Да 0 Нет 0

13.04.2012 11:56 бывшый
Дмитрий, здравствуйте!
Вы сейчас занимаетесь вторым ребенком - Коммерсант ФМ. Заботясь о нем, взращивая, развивая Вы убиваете своего первого ребенка - Бизнес ФМ. Ведь они самые прямые конкуренты! Как Вы к этому относитесь?

Да 1 Нет 0

13.04.2012 13:28 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Я профессиональный медиа-менеджер, делаю те проекты, которые мне заказывают. Завтра закажут сделать еще одну радиостанцию, которая будет конкурентом ЪФМ, значит, буду конкурировать с ЪФМ!

Да 0 Нет 0

13.04.2012 11:57 неизвестный
Добрый день! Кого вы считаете своими гуру по жизни?

Да 5 Нет 0

13.04.2012 13:15 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Я считаю своим гуру Сашу Трубникова владельца и создателя портала Sostav.ru

Да 0 Нет 0

13.04.2012 12:15 Планктон|Количество видео на videosostav.ru 0| блог
Считаете ли вы, что большую часть успеха на начальном этапе создания "Бизнес ФМ" определила позиция радиостанции в ФМ диапазоне - в самом начале? На эту частоту по умолчанию настраиваются все автомобильные приемники.

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:11 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Это опция, конечно, сыграла, но она не главная. А главная это уникальное позиционирование «Первое деловое радио» и очень, как мы теперь знаем качественное исполнение. При чем, как с рейтинговой, так и с коммерческой точки зрения.

Да 0 Нет 0

13.04.2012 12:51 Иван
Какой проект на БФМ Вы считаете самым успешным? Спасибо заа ответ.

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:02 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Этих проектов очень много. Если из рекламных то все три рекламные компании 2007, 2008, 2009 года. Особенно компанию, которую делало «ЛБЛ»- «Куршавель опустел». Которая получила Канны.

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:15 genom_cheloveka
Как вы расцениваете активность СДС на радиорынке? Что думаете об истории с увольнением топов ЕМГ? Вам самим предложение о покупке не поступало?

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:29 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Укрупнение на любом рынке - хорошо. Это в конечном итоге устанавливает правила, выгодные отрасли. Приход на рынок непрофильного инвестора, который скупает всё подряд - плохо, и похоже на "зачистку". История ЕМГ - корпоративный кошмар. Так себя в приличных домах не ведут. Кстати, весьма похожее творилось, когда Бизнес ФМ купил мсье Лисин

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:17 AttentionFilms|Количество видео на videosostav.ru 0
Дмитрий, Егор. Добрый день.
Скажите, пожалуйста, Вы сотрудничаете с внешними копирайтерами? У меня есть масса готовых идей видеороликов для крупных компаний, размещающих рекламу на ТВ. Можно ли как-то с Вами в данном ключе наладить сотрудничество.

Да 1 Нет 0

13.04.2012 13:27 FinDir
Здравствуйте!
1. Во какую сумму (в долларах) Вы оцениваете капитализацию Идальго, если решились бы на продажу бизнеса?

2. Какой мультипликатор Вы считаете правильным применять при продаже агентства, занимающегося медиасервисом (баинг и пленнинг)?

Спасибо!

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:49 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Отвечаю. Мы регулярно с нашими друзьями из инвестиционных банков проводим подобную оценку. Более того именно на базе этой темы я познакомился с Даниилом Купсиным(экс генеральный директор и акционер Бизнес ФМ), который на момент нашего знакомства работал в инвестиционной компании. Оценки всегда положительные.
Мультипликатор я думаю, что не менее 5 маржинальных годовых прибылей компании. Но так, как Идальго компания не публичная мы свою отчетность(кроме оборота в рейтинге АКАРа) не раскрываем. Но предложения всегда рассматриваем.

Да 4 Нет 0

13.04.2012 13:29 Александр Трубников|Количество видео на videosostav.ru 140
Егор, спасибо за лестный отзыв! :)
Знаешь такую поговорку: Кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку? :)))

Да 1 Нет 2

13.04.2012 13:44 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Ну, а что я могу поделать, если ты придумал и сделал лидирующую информационную площадку на рынке медиа и рекламы. Только завидовать белой завистью, что не я))) Респект.

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:33 genom_cheloveka
и еще один вопрос по рынку - рост радиорекламного сектора сильно отстает от рынка в целом и пока не догнал до докризисного уровня. как вы думаете, есть ли предпосылки к кардинальному слому сложившейся ситуации, или доходы радио так и будут угасать?

Да 1 Нет 1

13.04.2012 14:03 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
На заседании коммерческих директоров радиостанций, который проходил в январе, были подведены итоги 2011 года. Так вот, по внутреннем оценкам, рынок радио вырос на 15%. А это больше, чем пресса и наружка.
Думаю, в 2012 году радио полностью вернется на докризисный уровень.
Думаю, радио будет расти так, как на развитых рынках - 3-5% в год, то есть на уровне медиаинфляции.

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:35 бывшый
Дмитрий, скажите пожалуйста, в чем отличие (внутреннее, корпоративнее) между БФМ и ЪФМ. И чем вам импонирует больше тот, или иной коллектив?

Да 2 Нет 0

13.04.2012 14:03 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Хочется спросить - а вы бывший из того или другого коллектива? ))))

Внутреннее отличие - сегодня БФМ это застывшая картинка, которая не развивается, потому что руководство радиостанции боится что-то менять. С момента моего ухода в эфире появилось полтары новых программы. Знаете, как будто люди купили антикварную тарелку, сидят, смотрят на нее и думаю - ой, лишь бы не разбить. Радио так не работает, оно должно быть динамичным продуктом. Боишься менять сам, за тебя поменяют конкуренты.Посмотрите на тренды по рейтингам - БФМ - стагнация последние 2 с половиной года. Просто продукт очень хороший, поэтому он не падает. При этом БФМ обошли Вести ФМ, что позор. И ЪФМ в затылок дышит, а ему еще только два года.
Коммерсантъ фм - это динамичная команда единомышленников. Я на работу люблю приходить - у всех глаза горят, давайте сделаем что-то! Поэтому и делаем всех.
Коллектив коммерсантъ-фм -- это лучшие люди с Бизнеса, которые ушли вместе со мной. За исключением нескольких человек, которые, надеюсь, скоро присоединятся.

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:37 I am
Здравствуйте, Егор и Дмитрий!
Инсталяция с фотками Ганжи была просто супер! Чья идея?

Да 0 Нет 0

13.04.2012 14:30 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Да нет, Егор, идея натолкнуть на эту идею Ганжу пришла конечно же в голову тебе.

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:42 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Идея эта моего учителя по Международному институту рекламы и «По жизни» Игоря Ганжи. За что ему не перестаю произносить слова благодарности. Мне кажется, проект не плохой получился))) Хотя у нас концепция с Димой, что все гениальное придумал он)))

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:52 Альфа-самец
Егор, Дмитрий, здравствуйте! Слышал как радиокомитет АКАРа отчет готовит - собрались пять боссов холдингов в ресторане и нарисовали понравившуюся цифру. Если шанс, что мы перестанем покупать кота в мешке?

Да 0 Нет 0

13.04.2012 14:30 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Да, там есть проблемы. Большие. Для их решения был создан клуб радиорекламы, куда входят коммерческие директора практически всех московских радиостанций, где все радиостанции, а не пять босов, считают рынок. Надеюсь, это потихоньку исправит ситуацию

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:53 :)
Интересно, какие сейчас стратегические задачи стоят перед Идальго? В какую сторону идете, господа хорошие?

Да 2 Нет 1

13.04.2012 14:00 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Идем в сторону лидирующего российского независимого рекламного агентства по медиаобороту, за которое, нам с Димой не должно быть стыдно. Предоставляющего уникальные медийные решения при стандартно поставленной задаче. С последующей его капитализацией и выводом на IPO.

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:54 Ольга
Дмитрий, Егор, с кем из современных медиаперсон Вы, что называется, пошли бы в разведку?

Да 1 Нет 0

13.04.2012 14:31 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
С Андреем Васильевым, Александром Любимовым, Димй Савицким, Стасом Кучером, Лешей Воробьевым, Костей Эггертом, Андреем Норкиным, Димой Быковым(весело будет), Александром Герасимовым.
Вообщем, много достойных людей работает в нашей индустрии. Хотя пи"№%:,ов тоже немало.

Да 1 Нет 0

13.04.2012 14:11 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Я бы еще добавил Алексея Венедиктова, Юрия Федутинова, Михаила Эдельмана, Сергея Корзуна, и многих других.

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:56 менеджер
Здравствуйте! А как можно попасть к вам на работу? И в каких специалистах вы нуждаетесь?

Да 0 Нет 0

13.04.2012 14:31 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
В разных. Звоните 921-3897

Да 1 Нет 1

13.04.2012 13:58 неизвестный
Господа, а почему вы себя называете хулиганами? История стандартная, с виду не татуированные растаманы, старушек вроде не грабили, в Храме Христа-Спасителя не пели. Что в вас хулиганистого?

Да 0 Нет 0

13.04.2012 14:31 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Ну наверное это вопрос к автору книги Юре Воскресенскому. Но название удачное. Хулиганы, потому что не побоялись ломать стереотипы и бороться с мастодонтами рынка, не побоялись предлагать аудитории нового, и вообще не боялись делать.

Да 0 Нет 0

13.04.2012 14:03 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Хулиган это тот, кто грубо нарушает общественный порядок. Например, делает нетрадиционные бизнес проекты и медиа.

Да 0 Нет 0

13.04.2012 13:59 неизвестный
Какие у вас отношения с Чичваркиным?

Да 0 Нет 0

13.04.2012 14:31 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Я с Женей знаком, но не близко. Периодически звоню ему с просьбой выступить в эфире ЪФМ

Да 0 Нет 0

13.04.2012 14:00 неизвестный
участвуете ли вы в оппозиционном движении, ходили ли на болотную, сахарова?

Да 1 Нет 0

13.04.2012 14:31 Дмитрий Солопов|Количество видео на videosostav.ru 0
Не ходил, поскольку считаю что для главного редактор информационной станции это некорректно

Да 0 Нет 0

13.04.2012 14:00 Дмитрий
Какие современный методы продвижения вы считаете наиболее эффективными для рекламы рекламного агентства? Какие составляющие в бренде "Идальго" вы бы выделили как самые сильные и яркие?
Егор, что вам дает преподавание, помимо чувства удовлетворения?
Какие работы Идальго вы считаете самыми лучшими?

Да 1 Нет 0

13.04.2012 14:05 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Что касается креатива Идальго я люблю все работы. Особенно любимые вообще вы можете посмотреть в рубрике на Sostav.ru
«Любимая реклама Егора Альтмана». (http://www.sostav.ru/columns/reclass/2011/0019/)

Да 0 Нет 0

13.04.2012 14:04 RIM III
Скажите, а в Идальго кто-нибудь сейчас учавствует в переговорах с клиентами? Если да, то на какой стадии?

Да 0 Нет 0

13.04.2012 14:07 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Да мы с Димой постоянно в процессе. Сейчас я больше, а он меньше. Но мы в проекте и работаем практически со всеми клиентами лично уже 15 лет. Но при этом я считаю, что в Идальго собрана уникальная команда, которая самостоятельно умеет и может все делать сама очень профессионально.

Да 0 Нет 0

13.04.2012 14:09 Фёдор Отвагин|Количество видео на videosostav.ru 0
Добрый день, коллеги! Как вы считаете, есть ли перспективы развития бизнес-радио в регионах или это только удел столиц? (Например, сеть Ъ-FM в "миллионниках")

Да 2 Нет 0

13.04.2012 14:12 Егор Альтман|Количество видео на videosostav.ru 0
Перспектива есть. И как мне известно, БФМ там активно развивается запуская город за городом. У Коммерсант ФМ я думаю перспективы не хуже. Просто должно пройти немного времени.

Да 0 Нет 0

13.04.2012 14:23 Принцесса Нури
Расскажите, пожалуйста, о рекламном продвижении лекарственных препаратов. Последние работы "Идальго" для "Ферросан Интернейшнл" не сильно облайкали на Sostave. Креативно подать медикаменты, по моему мнению, непростая задача для любого агентства.

Да 0 Нет 0

13.04.2012 18:10 Редакция Sostav.ru

Обсуждение закончено
2014 г.
08.04Василь Лацанич 
119
07.03Ирина Васенина 
123
26.02Леонид Фейгин 
109
19.02Игорь Кирикчи 
145
12.02Стас Жицкий 
124
04.02Эдуард Сагалаев 
139
2013 г.
18.12Леонид Барац и Ростислав Хаит. 
201
2012 г.
06.06Виктор Ивонин 
106
30.05Ольга Слуцкер 
112
23.05Кирилл Коробейников 
121
16.05Сергей Лаврухин 
134
25.04Роман Саркисов 
128
18.04Артем Инютин 
85
11.04Егор Альтман и Дмитрий Солопов 
119
2011 г.
21.09Ольга Свиблова 
113
14.09Наталья Синдеева 
169
07.09Александр Малютин 
100
31.08Максим Черницов 
245
24.08Петр Рыбак 
243
17.08Алексей Учитель 
111
03.08Игорь Буренков 
292
26.07Марат Гельман 
129
16.02Павел Лунгин 
93
02.02Карен Шахназаров 
115
26.01Андрей Кнышев 
88
19.01Алексей Герман-младший 
124
2010 г.
27.12Снегурочка 
178
22.12Алена Ахмадуллина 
112
15.12Анатолий Вассерман 
239
08.12Иван Охлобыстин 
343
01.12Борис Акунин 
191
24.11Лео Габриадзе 
139
17.11Кирилл Серебренников 
193
10.11Леонид Барац и Ростислав Хаит 
177
27.10Дмитрий (Гоблин) Пучков 
255
20.10Наталья Романова 
135
15.07Пир Свинкельс 
89
07.07Сергей Лисовский 
124
30.06Андрей Колесников 
133
16.06Алексей Митрофанов 
102
02.06Генри Резник 
101
26.05Алекс Экслер 
520
19.05Игорь Пепеляев 
154
12.05Артемий Троицкий 
235
03.03Демьян Кудрявцев 
184
10.02Леонид Рошаль 
116
27.01Гарик Мартиросян и Семен Слепаков 
202
2009 г.
23.12Дед Мороз 
238
16.12Тигран Кеосаян 
236
09.12Антон Носик 
454
25.11Игорь Гурович 
198
18.11Эдуард Кокойты 
202
11.11Елена Ярмак 
148
28.10Сергей Выходцев 
184
21.10Игорь Угольников 
158
14.10Дмитрий Гришин 
132
07.10Андрей Кашеваров 
124
30.09Шон Камминз 
214
23.09Эдуард Сагалаев 
169
16.09Алексей Ефимов 
169
09.09Герман Стерлигов 
300
17.06Вадим Григорян 
252
03.06Зинаида Хохлова 
170
20.05Элла Стюарт 
297
28.01Альфред Кох 
308
2008 г.
24.12Арсен Ревазов 
186
17.12Владимир Долгов 
206
03.12Дмитрий Агарунов 
320
12.11Леонид Бершидский 
281
22.10Андрей Терешок 
195
24.09Фредерик Бегбедер 
143
10.09Эмин Агаларов 
375
03.09Максим Савицкий 
170
27.08Федор Бондарчук 
195
13.08Владимир Макаров 
132
23.07Алексей Венедиктов 
446
11.07Михаил Кудашкин 
217
18.06Олег Тиньков 
378
03.06Джек Траут 
223
28.05Игорь Чапурин 
121
23.04Дмитрий Коробков 
249
09.04Владимир Бородин 
114
19.03Евгений Касперский 
191
12.03Андрей Рукавишников 
182
05.03Александр Роднянский 
45
27.02Кристиан Кремер 
145
06.02Елена Конева 
298
23.01Дмитрий Дибров 
271
2007 г.
12.12Эндрю Полсон 
122
28.11Владимир Пирожков 
230
14.11Александр Синигибский 
174
31.10Алексей Фадеев 
203
24.10Оксана Робски 
218
10.10Пьер-Эммануэль Махиас 
166
26.09Никас Сафронов 
160
12.09Игорь Матвиенко 
170
14.05Марк Брейли 
82
18.04Сергей Васильев 
161
11.04Даниил Купсин 
117
04.04Вадим Дымов 
212
27.03Леонид Парфенов 
219
21.03Игорь Лутц 
204
14.03Аркадий Новиков 
174
2006 г.
20.12Александр Гафин 
137
13.12Сергей Пискарев 
155
06.12Сергей Кужавский и Стас Жицкий 
325
01.11Андре Элиста 
177
18.10Жерар Карон 
93
27.09Аркадий Волож 
160
31.05Гжегож Эш 
321
21.03Андрей Васильев 
220
07.03Антон Ненашев 
198
18.01Николай Прянишников 
149
2005 г.
22.12Евгений Маслов 
192
01.12Евгений Чичваркин 
332
13.07Брэд Ван Аукен 
76
13.04Ольга Турищева 
239
2004 г.
06.10Владимир Пирожков 
307
29.09Владимир Чайка 
231
22.09Евгений Киселев 
112
15.09Сергей Коптев 
121
14.07Владимир Клавихо-Телепнев 
116
07.07Аркадий Троянкер 
89
30.06Ярослав Чеважевский 
165
18.06Александр Войтинский 
89
11.06Сергей Серов 
84
04.06Сергей Шанович 
113
28.05Владимир Цеслер и Сергей Войченко 
106
21.05Артемий Лебедев 
172
14.05Юрий Грымов 
147
23.04Тимур Бекмамбетов 
90
16.04Андрей Логвин 
161
09.04Павел Полянцев 
107
01.04Александр Филюрин 
66
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.