|
11.04.2012 10:31 Анатолий
|
Егор, Дмитрий добрый день!
Бизнес радио достаточно нишевый продукт и борьба за слушателя, как мне кажется несколько иная чем на музыкальных станциях.
в последнее время появилось действительно много классных подкастов в интернете, которые выпускают качественный продукт.
нет ли у вас опасения, что часть аудитории уйдет от делового радио в подкасты, тк по сути там человек может загрузить любой выпуск интересный ему в данный момент, а не слушать целый день станцию, где человеку расскажут о бизнесе.
с точки зрения новостей, интернет более быстрый источник получения их.
и поэтому вопрос два: Как Вы считаете как должно меняться деловое радио, чтобы быть конкурентом подкастам и интернету с точки зрения программ и подачи новостного контента?
|
|
|
13.04.2012 13:24 Дмитрий Солопов| 0
|
Вопрос касается на самом деле любого радио, не только новостного или делового. Подкасты - это дополнительный сервис, но эфир, и особенно прямой эфир они заменить не могут. Другое дело, что слушание радио перемещается из эфирного приемника в гаджеты различного рода. И вот здесь радио придется попотеть, чтобы быть конкурентным продуктом.
|
|
|
|
Добрый день! Скажите, а как заказчики относятся к тому, что ваше агентство одновременно обслуживает и Pepsi и Coca Cola (КоммерсантФМ и BFM)? Причем откровенно и явно развитие одного ведется в ущерб другого. Маленькие хитрости стокгольмско-питерской школы?-))
|
|
|
13.04.2012 11:45 Егор Альтман| 0
|
Тут процесс не параллельный. Мы сначала работали на Бизнес ФМ и над Бизнес ФМ. И тогда Коммерсант ФМ еще не было. И после того, как Дима закончил свою работу на Бизнесе он уже стал работать над Коммерсантом. Так, что ни какой параллельной работы для Пепси и Кока Колы нет. Но при этом Идальго, например, размещает рекламу своих клиентов на обеих радиостанциях и является одним из крупных рекламных агентств по объему размещенной и там и там рекламы.
|
|
|
|
Здесь написано, что в качестве прототипа бизнес ФМ была взята франузская версия. Расскажите, пожалуйста, подробнее. Почему именно она? Что именно было позаимствовано? Что прижилось на российской почве, что нет?
|
|
|
13.04.2012 13:25 Дмитрий Солопов| 0
|
Я скажу еще жестче - сетка Бизнес-ФМ это синтетический продукт анализа сеток многих информационных радиостанций России и мира. Те, кто считает что придумал сетку самостоятельно, безответственный болтун.
|
|
|
13.04.2012 11:50 Егор Альтман| 0
|
Этот процесс очень подробно описан в нашей книге о Бизнес ФМ, которая в 20х числах апреля появится в книжных магазинах. Кратко скажу, что поездка на радиостанцию в Париже стала для формата переломным моментом. И сразу после поездки мы принципиально поменяли сетку. И та радиостанция, которую вы слышите сегодня, была сконструирована именно после этой поездки. При этом БФМ в Париже это не новостное радио, а аналитическое. То есть не является 100% прототипом московского «Бизнес ФМ».
|
|
|
11.04.2012 11:27 Константин
|
Добрый день Егор и Дмитрий!
В последнее время радиостанции стали создавать свои музыкальны каналы, нет ли у вас в замыслах сделать "БизнесТВ"? На мой взгляд это актуально и будет интересно людям.
Что для вас креативв в 90-х, 2000-х и сейчас? Как изменился рынок, на ваш взгляд, за это время? Работают ли те приёмы, которые вы применяли в 90-х?
|
|
|
13.04.2012 13:57 Егор Альтман| 0
|
Согласен с Димой, ниша для качественного Бизнес ТВ есть.
Что касается креатива, то мне кажется, что он с годами в России становится более качественным по исполнению, но одновременно пресным, скучным и безликим. За небольшими исключениями.
|
|
|
13.04.2012 13:26 Дмитрий Солопов| 0
|
Думаю, ниша для качественного бизнес-телевидения на рынке существует
|
|
|
11.04.2012 11:32 рекламщик
|
Дмитрий, здравствуйте!
Чем будете заниматься после радио?
|
|
|
13.04.2012 13:26 Дмитрий Солопов| 0
|
Буду заниматься радио
|
|
|
11.04.2012 11:48 злой хохотун
|
Господа, доброго дня.
Как видно из статьи - у вас много студийных фотографий, как соло так и дуэтом. Это нарциссизм? Помогает ли он вашей дружбе и бизнесу?
|
|
|
13.04.2012 13:26 Дмитрий Солопов| 0
|
Да, это нарциссизм, и вообще мы голубые, с семьями, где у каждого по трое детей!
|
|
|
13.04.2012 11:54 Егор Альтман| 0
|
Мне кажется, что наличие хороших студийных фотографий это достоинство, а не недостаток. Тем более, что большую их часть делали СМИ по собственной инициативе. Что же касается «нарциссизма», то быть публичными персонами это часть нашей профессии. И это требует наличия качественных материалов. Нашей же дружбе помогают не фотографии, а наличие общих ценностей и целей)))
|
|
|
11.04.2012 12:56 Твоя Любовница
|
Расскажите, пожалуйста, немного о вашем отношении к женщинам в бизнесе и женщинам в политике. Спасибо.
|
|
|
13.04.2012 12:10 Егор Альтман| 0
|
К женщинам у меня отношение, как к женщинам. Я их люблю и ими восхищаюсь. Что же касается их участие в бизнесе, то я это приветствую и вообще больше предпочитаю работать со слабым полом, чем с сильным. В «Идальго» например 70% это женский коллектив, который наши клиенты в основном называют «модельным агентством». В любом случае женщин в России, считаю часто более ответственными, аккуратными, четкими и креативными сотрудниками на которых я всегда могу положиться. Что же касается женщин в политике, то мне кажется, что с учетом российских исторических традиций эта функция еще долгое время будет исключением из столетиями сложившихся правил.
|
|
|
|
Здравствуйте!
Есть версии, что впереди нас ждет хаус и апатия, а так же деньги выйдут из обихода, на землю упадет метеорит и полюса поменяются местами. Понятно, что в 90-е годы у новой созревающей интелегенции были потребности в деловой информации, и удачно обуздав тренд можно было сделать красивый бизнес. какие, по вашему мнению, потребности сформируют новые ниши для создания успешного бизнеса? какой тренд будет основным и что это будут за ниши? и чем бы вы занялись уже сегодня, понимая происходящие изменения?
|
|
|
13.04.2012 12:21 Егор Альтман| 0
|
Я не верю не в теории заговоров, не в Армагеддон)))Что касается трендов, то конечно экономический рост в 2000х годах породил спрос на бизнес информацию, а Бизнес ФМ это собственно его выражение. И естественно, что станция была крайне популярна именно в разгар экономического кризиса 2008-2009 года. Но кризис закончился и что теперь? Знаю, что уровень благосостояния наших граждан растет, и думаю, что будет только расти. Вследствие чего мы уже начинаем сталкиваться с вопросом «дубленка», «машина», «дача» уже есть. И после первичного удовлетворения базовых мотиваций и потребностей, как мы знаем из «пирамиды Маслоу» общество(человек) переходит на следующий уровень. И наш уже не бедный гражданин хочет участвовать в общественной жизни и влиять на нее. И это значит, что сейчас наступил еще один виток потребности «в информационном поле политического и гражданского контента».
|
|
|
11.04.2012 14:25 Андрей Д
|
Егор, Дмитрий добрый день!
Не добавилась ссылка. Как по вашему - не слишком ли дорогая промо-акция получилась? Ссылка
|
|
|
13.04.2012 13:27 Дмитрий Солопов| 0
|
Класс! Если это промо акция, то она скорее всего окупиться - за 4 дня почти полмиллиона просмотров
|
|
|
|
Здравствуйте, Егор и Дмитрий!
На работе работаешь и по радио о работе, никуда от работы не деться. А если какое-нибудь, хотя бы сезонное радио типа «ОтдыхFM», с пафосом и без чем заняться на отдыхе деловым?
Еще вопрос. В связи с событиями после выборов, по крайней мере, у меня и некоторых знакомых возникло отторжение политинформации и все что с этим связано. Хочется от всего этого закрыться: не видеть и не слышать. Не упал ли интерес к БизнесФм? Я решил для интереса послушать, что это за радио такое БизнесФМ, включил, а там ведущий говорит: продолжаем обсуждать отчет одного товарища перед другими товарищами, так сразу интерес и пропал.
|
|
|
13.04.2012 13:27 Дмитрий Солопов| 0
|
Интерес к информационным станциям неизбежно растет во время кульминации политики в общественной жизни, а затем неизбежно падает. Хорошие станции к этому приспосабливаются, плохие этого не замечают. Что касается "Отдых FM" - есть с одно стороны достаточно аполитичных музыкальных станций, например "Радио Дача"
|
|
|
11.04.2012 15:22 Игорь Ка
|
Здравствуйте Дмитрий и Егор! Что самое сложное было при запуске Бизнес ФМ? Что больше всего запомнилось, и какие ошибки вы бы не стали повторять? Заранее благодарю за полный ответ!
|
|
|
13.04.2012 13:39 Егор Альтман| 0
|
Запомнилось, что были выпиты литры виски и бессонные ночи))) Но кроме этого очень интересная компания людей, которая с большим удовольствием делала совместное дело. Запомнилось, как нам говорили, что ни чего не выйдет. А так же, что после того, как получился и рейтинг и большая выручка, как все критики первыми начали нас хвалить. В принципе все, что запомнилось, изложено на 200 с лишним страниц книги о создании БФМ. Занимать я точно больше не буду запуском ежедневной газеты. Делал две полный треш и очень заполненная ниша.
|
|
|
|
Можете прокомментировать сегодняшнюю наружную рекламу Бизнес ФМ - "Нам пять лет" и ниже "Как два пальца"...
А то сколько ни пытаюсь въехать в креатифф, не получается...
|
|
|
13.04.2012 13:27 Дмитрий Солопов| 0
|
Когда люди не пытаются разобраться, в чем состоит суть бренда, куда они пришли после того, как он был создан, получается такая реклама
|
|
|
13.04.2012 13:06 Егор Альтман| 0
|
Тут комментировать не чего. Кроме просто позиционных ошибок в креативе, а именно мне кажется нельзя так явно и пошло хулиганить с брендом БФМ. Есть одна самая главная ошибка этот креатив не как нельзя использовать в саморекламе радиостанции. А ведь это для БФМ наиболее эффективная площадка. Так как именно там и сконцентрирована ее аудитория в полном объеме. Я не представляю, как в звуке выразить этот креатив, но разве только дать звук, струящийся воды в эфире)))т Хотя возможно я ошибаюсь?
|
|
|
11.04.2012 15:26 Наташа Семенова
|
В период сотворения станции в стране шла активная политическая борьба, многие, принявшие в этой игре и участие и неугодные, оказались в опале. Вы с вашим опытом участия в выборах, средствами, не встречали преград со стороны власти? Не было желания и не поступало ли предложений использовать новую станцию как политическую площадку?
|
|
|
13.04.2012 13:28 Дмитрий Солопов| 0
|
Бизнес ФМ до момента покупки Лисиным не принадлежала ни к одной олигархополитической группировке. И ее в кремле просто довольно долго не замечали. Кроме того, "деловое" позиционирование позволяло всегда сказать - мы же про бабки, а не про политику. Ну и наконец, настоящая политическая борьба началась в 2011 году, когда я уже не работал на этой станции.
|
|
|
11.04.2012 20:57 Издатель
|
Как Вы относитесь к предбанкротному состоянию таких заметных компаний как МХ Эксперт, МГ ЖиВи, РБК и т.п. Это новый тренд в медиабизнесе? Спасибо
|
|
|
13.04.2012 13:28 Дмитрий Солопов| 0
|
Это неизбежный результат ситуации, когда проекты запускаются не с целью извлечения прибыли, а по "ощущению" или "творческой задумке". Или еще замечательная история под названием "репутационный проект". Всё это чушь. Реутационное медиа должно быть безубыточным.
|
|
|
|
Бизнес ФМ при всем пафосе зарабатывало не много, а подчас и мало. Сейчас тоже у Коммерсант ФМ. Бренд звучный, но монетизация прихрамывает. Это такой спокойный бизнес подход - все в свое время. Будет продукт - будет реклама. Или экономия на коммерческой службе?
|
|
|
13.04.2012 13:09 Егор Альтман| 0
|
Насколько я знаю доходы БФМ, всегда только росли. И при нашем управлении и при новой команде. Так же думаю, что БФМ является лидером по доходам среди разговорных радиостанций в России. Так, что не понял вашего вопроса(((
|
|
|
|
Добрый день, к сожалению не знаком ни с одной вашей публичной работой (если конечно фото Черномырдина «руки домиком» не ваша), кроме БФМ, ибо слушал "её в начале пути".
Скажите честно, что в идеи делового радио ваше и что копирка?
Я считаю, что БФМ безусловно был и есть продукт с "уникальным" позиционированием (потому что первый "монополизировал" направление "деловое радио"). На мой взгляд, УТП БФМ были чарующие голоса аналитиков и юмористическая рубрика о бизнес жаргоне, они позволяли разбавить довольно скучное циклическое наполнение, украшенное яркими заставками (которые со временем давят на психику из-за излишней агрессивности и тревоги в нотах).
Не кажется ли вам что с уходом Бегларяна и закрытием этой рубрики БФМ много потеряло?
Не кажется ли вам, что позитивная и разумная смысловая нагрузка слогана-пожелания употребляемого ведущими «Держитесь курса» отсутствует?
|
|
|
13.04.2012 14:02 Дмитрий Солопов| 0
|
Давайте по порядку
Скажите честно, что в идеи делового радио ваше и что копирка?
Я бы так сказал - все составные части копировка, а собранное воедино в таком виде - наша идея.
Не кажется ли вам что с уходом Бегларяна и закрытием этой рубрики БФМ много потеряло?
Думаю что Вы говорите об Олеге Богданове. Несомненно, потеряло.
Не кажется ли вам, что позитивная и разумная смысловая нагрузка слогана-пожелания употребляемого ведущими «Держитесь курса» отсутствует?
Ну почему? Мне кажется что позитивная эмоциональная двухсмысленность присутствует!
|
|
|
|
Вопрос к Дмитрию: кто автор слоганов для Ъ ФМ. Заметная рекламная кампания с явным намёком на оппозицию?
|
|
|
13.04.2012 13:28 Дмитрий Солопов| 0
|
Большая команда, где основные авторы - Ольга Цепенюк и Егор Альтман. Придумывание хорошего слогана это коллективный труд. Для того, чтобы в конечном итоге слоган хороший получился, нужно перебрать огромное количество вариантов и подойти к лучшем варианту.
|
|
|
|
Чем вы можете объяснить неуспех кино фм?
|
|
|
13.04.2012 13:28 Дмитрий Солопов| 0
|
Надо заниматься тем, что умеешь и тем, что знаешь. Наша команда профессионалы информационных медиа, а не музыкально-развлекательного. Команда была хорошая, и идея -- мы слишком сильно туда лезли.
|
|
|
|
Агентство обязано своим ранним успехам в начале 90-х казино и ресторанам. Чем там можно похвастаться? Есть ли по вашему мнению действительно сильные работы?
|
|
|
13.04.2012 13:30 Егор Альтман| 0
|
В какой- то момент нами был монополизирован рынок HORECA и в Идальго обслуживалось более 500 ресторанов, отелей и казино. И за эту пятилетку мы, например совместно с КоммерсантомЪ запустили «КоммерсантЪ Weekend», а на ММФР получили яблоки за календари казино «Метрополь» и ролики казино «Шангрила», а так же кучу вторых и третьих мест на многочисленных российских рекламных фестивалях за радио, дизайн и рекламу этого сегмента. Но сегодня насколько я знаю из 500 ресторанов в Идальго на обслуживании остался только один- два ресторана.
|
|
|
13.04.2012 13:28 Дмитрий Солопов| 0
|
Я считаю выдающейся серию работ казино "Метрополь", где реклама была сделана на основе постановочной съемки по романам "Игрок" Достоевского и "Пиковая дама" Пушкина
|
|
|
|
Вы характеризуете себя как представителей медиабизнеса, но большая часть клиентов Идальго – это банки и УК?
|
|
|
13.04.2012 12:43 Егор Альтман| 0
|
Да исторически среди клиентов Идальго очень много банков и управляющих компаний. Я даже думаю(мы не проводили специального исследования), что мы лидируем в этом сегменте. И даже в первом квартале его расширили, так как выиграли тендер банка «Москвы» на радио и очень плотно начали заниматься «Инвестбанком». Но при этом среди более 50 клиентов Идальго у нас есть и фарма, недвижимость, автомобили и ритеил… И даже сетевые рекламные агентства.
|
|
|
|
Почему решили написать книгу?
|
|
|
13.04.2012 12:25 Егор Альтман| 0
|
Потому, что любим, быть первыми. Эта книга первая в России о создании уникальных национальных медиа. Помимо этого для запада это логичное продолжение истории успешного бизнеса. Придумали, нашли инвестора, сделали, продали, написали книгу и так по кругу.
|
|
|
|
О чём Ваша книга?
|
|
|
13.04.2012 12:28 Егор Альтман| 0
|
Она об уникальном опыте создания Бизнес ФМ. О отношениях между топ- менеджерами и владельцами. О создании звездных команд. О отношениях между СМИ и властью. О дружбе и предательстве. А главное о том, что в России можно делать хорошие и популярные вещи и просто не надо бояться.
|
|
|
|
Егор, как вы оцениваете перспективы развития рекламного рынка в России? Будут ли укрупняться игроки?
|
|
|
13.04.2012 12:36 Егор Альтман| 0
|
Оцениваю позитивно. Он будет расти. И на рекламном рынке я предрекаю много сделок по поглощению мелких игроков крупными. Но при этом уверен, что будут большие клиенты для больших агентств, средние клиенты для средних агентств, и маленькие клиенты для маленьких агентств.
|
|
|
13.04.2012 08:05 Юрий Кацман
|
Парни, вы мне денег должны. Когда вернете?
|
|
|
13.04.2012 12:33 Егор Альтман| 0
|
Дорогой Юра или Вася или Петя или Изя))) Кому я должен я прощаю!
|
|
|
13.04.2012 08:51 ROCKETRIDE
|
Уважаемые Егор и Дмитрий! Бизнес ФМ по Москве с прошлого января-марта по этот скатилась с 17 места на 19. за это же время ваши коллеги из коммерсант-фм поднялись с 39 до 35 место по Москве. Вас не пугает этот явно разнонаправленный тренд?
|
|
|
13.04.2012 13:28 Дмитрий Солопов| 0
|
Меня он радует - я как генеральный менеджер ЪФМ хорошо делаю свою работу. Кстати у вас устаревшие данные, разрыв еще больше сократился. Радует и по другой причине - чем сильнее конкуренция, тем лучше потребителю.
|
|
|
|
Пахнут ли деньги?
|
|
|
13.04.2012 12:44 Егор Альтман| 0
|
Для меня лично пахнут. И очень по разному)))
|
|
|
|
Нет ли у вас желания выйти в регионы? Или войти в какую-нибудь крупную сеть?
|
|
|
13.04.2012 12:47 Егор Альтман| 0
|
Да есть, но пока не в регионы. Но при это мы сейчас в переговорах с одной из международных сетей, в которую мы планируем войти в 2012 году. Если это произойдет, мы обязательно по этому поводу выпустим официальный релиз и в первую очередь размести на нами любимом и уважаемом Sostav.ru. так, что ждите новостей!
|
|
|
|
Здравствуйте, Егор! У Вас, как у любого босса, уверена, есть свои любимые проекты, если не секрет какие?
|
|
|
13.04.2012 13:14 Егор Альтман| 0
|
Самый мой любимый проект это мои дети. И там я самый настоящий BOSS)))
|
|
|
13.04.2012 10:47 Маленький Дюк
|
А что это за "собственная технология построения бренд-платформы «BRAND PASS»"? Расскажите поподробнее.
|
|
|
13.04.2012 13:28 Дмитрий Солопов| 0
|
Brand-pass - это разработанная нами технология построения брэнда, во многом навеянная разработками Томаса Гэда. Суть этого метода - расчленение составляющих брэнда на 6 элементов и поиск дифференциации в каждом из этих элементов. Понимаю, что объяснил непонятно -подробности на сайте, который у нас скоро запуститься.
|
|
|
|
Егор! ДмитриЙ! Здравствуйте!
Спасибо вам за Позолоченную муху! Нет идеи ее возродить? Или в одну и ту же реку дважды входить не хочется? :)
|
|
|
13.04.2012 12:48 Егор Альтман| 0
|
Идея возродить есть, но нет времени. Хотя если оно в этом году появится, мы обязательно ее опять сделаем. Так, как любим, делать интересные и необычные проекты.
|
|
|
|
Егор, Вы, насколько я знаю,являетесь ценителем и крупным коллекционером живописи? в Вашем блоге Вы упоминаете один интересный арт-проект - роспись по фарфору художниками-нонконформистами. Для Вас учасие в таких проектах это,прежде всего,увлечеие,или возможное направление для развития бизнес идей?
|
|
|
13.04.2012 12:58 Егор Альтман| 0
|
Да я собираю «нонкоформистов». Более того моим прямым родственником является «классик российской экспрессивной абстракции» художник Игорь Вулох. И в прошлом году мы с ним сделали небольшой проект. По мотивам его иллюстраций к книге Тумаса Транстреммера(в этом году получил Нобелевскию премию в области литературы) сделали, серию авторского фарфора(тираж, каждой тарелки 20 экземпляров) из четырех тарелок расписанных вручную профессиональным художником фарфористом. Летом этого года в галерее «Романов» будет большая выставка всего фарфора «нонконформистов» где эта серия также будет представлена. Всех приглашаю.
|
|
|
|
Здравствуйте!
У меня уже давно сложилось такое впечатление, что Идальго всегда идет своей дорогой. Идет немного в стороне от проторенной рынком дороги. Идет неспеша и иногда не в ту сторону. А иногда оказывается там, куда рынок еще не дошел... А потом когда все идут, вдруг останавливается и устраивает привал... Не подскажите, почему у меня сложилось такое впечатление?
|
|
|
13.04.2012 13:19 Егор Альтман| 0
|
Любой уникальный бизнес, который хочет долго существовать, а Идальго в прошлом году спраздновало 15 лет. Должен всегда идти своей дорогой. Так, как только уникальные отличия дают возможность иметь высокую маржу и долгое существование. И если рынок(иногда как стадо) бежит в одну сторону совершенно не обязательно бежать за ним. Лучше придумать свою нишу, стать там первым, а уже потом туда побежит весь рынок. Как, например, было с Бизнес ФМ. Так, что будьте ПЕРВЫМИ и УНИКАЛЬНЫМИ да прибудет с вами сила.
|
|
|
13.04.2012 11:30 начинающий медименеджер
|
Расскажите пожалуйста, что вам дало обучение в Стокгольмской школе экономики по специальности «Стратегическое управление бизнесом, маркетинг»?
Спасибо!
|
|
|
13.04.2012 13:13 Егор Альтман| 0
|
Обучение в «Стокгольмской школе экономике» дало нам новый взгляд на бизнес, да и на мир в целом. Так, что всем рекомендую. Более того я из ученика превратился в преподавателя так как периодически читаю на их модулях лекции.
|
|
|
|
Егор и Дмитрий! Как вы отдыхаете?
|
|
|
13.04.2012 13:00 Егор Альтман| 0
|
Обычно очень весело
|
|
|
|
Дмитрий, здравствуйте!
Вы сейчас занимаетесь вторым ребенком - Коммерсант ФМ. Заботясь о нем, взращивая, развивая Вы убиваете своего первого ребенка - Бизнес ФМ. Ведь они самые прямые конкуренты! Как Вы к этому относитесь?
|
|
|
13.04.2012 13:28 Дмитрий Солопов| 0
|
Я профессиональный медиа-менеджер, делаю те проекты, которые мне заказывают. Завтра закажут сделать еще одну радиостанцию, которая будет конкурентом ЪФМ, значит, буду конкурировать с ЪФМ!
|
|
|
13.04.2012 11:57 неизвестный
|
Добрый день! Кого вы считаете своими гуру по жизни?
|
|
|
13.04.2012 13:15 Егор Альтман| 0
|
Я считаю своим гуру Сашу Трубникова владельца и создателя портала Sostav.ru
|
|
|
13.04.2012 12:15 Планктон| 0| блог
|
Считаете ли вы, что большую часть успеха на начальном этапе создания "Бизнес ФМ" определила позиция радиостанции в ФМ диапазоне - в самом начале? На эту частоту по умолчанию настраиваются все автомобильные приемники.
|
|
|
13.04.2012 13:11 Егор Альтман| 0
|
Это опция, конечно, сыграла, но она не главная. А главная это уникальное позиционирование «Первое деловое радио» и очень, как мы теперь знаем качественное исполнение. При чем, как с рейтинговой, так и с коммерческой точки зрения.
|
|
|
|
Какой проект на БФМ Вы считаете самым успешным? Спасибо заа ответ.
|
|
|
13.04.2012 13:02 Егор Альтман| 0
|
Этих проектов очень много. Если из рекламных то все три рекламные компании 2007, 2008, 2009 года. Особенно компанию, которую делало «ЛБЛ»- «Куршавель опустел». Которая получила Канны.
|
|
|
13.04.2012 13:15 genom_cheloveka
|
Как вы расцениваете активность СДС на радиорынке? Что думаете об истории с увольнением топов ЕМГ? Вам самим предложение о покупке не поступало?
|
|
|
13.04.2012 13:29 Дмитрий Солопов| 0
|
Укрупнение на любом рынке - хорошо. Это в конечном итоге устанавливает правила, выгодные отрасли. Приход на рынок непрофильного инвестора, который скупает всё подряд - плохо, и похоже на "зачистку". История ЕМГ - корпоративный кошмар. Так себя в приличных домах не ведут. Кстати, весьма похожее творилось, когда Бизнес ФМ купил мсье Лисин
|
|
|
13.04.2012 13:17 AttentionFilms| 0
|
Дмитрий, Егор. Добрый день.
Скажите, пожалуйста, Вы сотрудничаете с внешними копирайтерами? У меня есть масса готовых идей видеороликов для крупных компаний, размещающих рекламу на ТВ. Можно ли как-то с Вами в данном ключе наладить сотрудничество.
|
|
|
|
Здравствуйте!
1. Во какую сумму (в долларах) Вы оцениваете капитализацию Идальго, если решились бы на продажу бизнеса?
2. Какой мультипликатор Вы считаете правильным применять при продаже агентства, занимающегося медиасервисом (баинг и пленнинг)?
Спасибо!
|
|
|
13.04.2012 13:49 Егор Альтман| 0
|
Отвечаю. Мы регулярно с нашими друзьями из инвестиционных банков проводим подобную оценку. Более того именно на базе этой темы я познакомился с Даниилом Купсиным(экс генеральный директор и акционер Бизнес ФМ), который на момент нашего знакомства работал в инвестиционной компании. Оценки всегда положительные.
Мультипликатор я думаю, что не менее 5 маржинальных годовых прибылей компании. Но так, как Идальго компания не публичная мы свою отчетность(кроме оборота в рейтинге АКАРа) не раскрываем. Но предложения всегда рассматриваем.
|
|
|
13.04.2012 13:29 Александр Трубников| 140
|
Егор, спасибо за лестный отзыв! :)
Знаешь такую поговорку: Кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку? :)))
|
|
|
13.04.2012 13:44 Егор Альтман| 0
|
Ну, а что я могу поделать, если ты придумал и сделал лидирующую информационную площадку на рынке медиа и рекламы. Только завидовать белой завистью, что не я))) Респект.
|
|
|
13.04.2012 13:33 genom_cheloveka
|
и еще один вопрос по рынку - рост радиорекламного сектора сильно отстает от рынка в целом и пока не догнал до докризисного уровня. как вы думаете, есть ли предпосылки к кардинальному слому сложившейся ситуации, или доходы радио так и будут угасать?
|
|
|
13.04.2012 14:03 Дмитрий Солопов| 0
|
На заседании коммерческих директоров радиостанций, который проходил в январе, были подведены итоги 2011 года. Так вот, по внутреннем оценкам, рынок радио вырос на 15%. А это больше, чем пресса и наружка.
Думаю, в 2012 году радио полностью вернется на докризисный уровень.
Думаю, радио будет расти так, как на развитых рынках - 3-5% в год, то есть на уровне медиаинфляции.
|
|
|
|
Дмитрий, скажите пожалуйста, в чем отличие (внутреннее, корпоративнее) между БФМ и ЪФМ. И чем вам импонирует больше тот, или иной коллектив?
|
|
|
13.04.2012 14:03 Дмитрий Солопов| 0
|
Хочется спросить - а вы бывший из того или другого коллектива? ))))
Внутреннее отличие - сегодня БФМ это застывшая картинка, которая не развивается, потому что руководство радиостанции боится что-то менять. С момента моего ухода в эфире появилось полтары новых программы. Знаете, как будто люди купили антикварную тарелку, сидят, смотрят на нее и думаю - ой, лишь бы не разбить. Радио так не работает, оно должно быть динамичным продуктом. Боишься менять сам, за тебя поменяют конкуренты.Посмотрите на тренды по рейтингам - БФМ - стагнация последние 2 с половиной года. Просто продукт очень хороший, поэтому он не падает. При этом БФМ обошли Вести ФМ, что позор. И ЪФМ в затылок дышит, а ему еще только два года.
Коммерсантъ фм - это динамичная команда единомышленников. Я на работу люблю приходить - у всех глаза горят, давайте сделаем что-то! Поэтому и делаем всех.
Коллектив коммерсантъ-фм -- это лучшие люди с Бизнеса, которые ушли вместе со мной. За исключением нескольких человек, которые, надеюсь, скоро присоединятся.
|
|
|
|
Здравствуйте, Егор и Дмитрий!
Инсталяция с фотками Ганжи была просто супер! Чья идея?
|
|
|
13.04.2012 14:30 Дмитрий Солопов| 0
|
Да нет, Егор, идея натолкнуть на эту идею Ганжу пришла конечно же в голову тебе.
|
|
|
13.04.2012 13:42 Егор Альтман| 0
|
Идея эта моего учителя по Международному институту рекламы и «По жизни» Игоря Ганжи. За что ему не перестаю произносить слова благодарности. Мне кажется, проект не плохой получился))) Хотя у нас концепция с Димой, что все гениальное придумал он)))
|
|
|
13.04.2012 13:52 Альфа-самец
|
Егор, Дмитрий, здравствуйте! Слышал как радиокомитет АКАРа отчет готовит - собрались пять боссов холдингов в ресторане и нарисовали понравившуюся цифру. Если шанс, что мы перестанем покупать кота в мешке?
|
|
|
13.04.2012 14:30 Дмитрий Солопов| 0
|
Да, там есть проблемы. Большие. Для их решения был создан клуб радиорекламы, куда входят коммерческие директора практически всех московских радиостанций, где все радиостанции, а не пять босов, считают рынок. Надеюсь, это потихоньку исправит ситуацию
|
|
|
|
Интересно, какие сейчас стратегические задачи стоят перед Идальго? В какую сторону идете, господа хорошие?
|
|
|
13.04.2012 14:00 Егор Альтман| 0
|
Идем в сторону лидирующего российского независимого рекламного агентства по медиаобороту, за которое, нам с Димой не должно быть стыдно. Предоставляющего уникальные медийные решения при стандартно поставленной задаче. С последующей его капитализацией и выводом на IPO.
|
|
|
|
Дмитрий, Егор, с кем из современных медиаперсон Вы, что называется, пошли бы в разведку?
|
|
|
13.04.2012 14:31 Дмитрий Солопов| 0
|
С Андреем Васильевым, Александром Любимовым, Димй Савицким, Стасом Кучером, Лешей Воробьевым, Костей Эггертом, Андреем Норкиным, Димой Быковым(весело будет), Александром Герасимовым.
Вообщем, много достойных людей работает в нашей индустрии. Хотя пи"№%:,ов тоже немало.
|
|
|
13.04.2012 14:11 Егор Альтман| 0
|
Я бы еще добавил Алексея Венедиктова, Юрия Федутинова, Михаила Эдельмана, Сергея Корзуна, и многих других.
|
|
|
13.04.2012 13:56 менеджер
|
Здравствуйте! А как можно попасть к вам на работу? И в каких специалистах вы нуждаетесь?
|
|
|
13.04.2012 14:31 Дмитрий Солопов| 0
|
В разных. Звоните 921-3897
|
|
|
13.04.2012 13:58 неизвестный
|
Господа, а почему вы себя называете хулиганами? История стандартная, с виду не татуированные растаманы, старушек вроде не грабили, в Храме Христа-Спасителя не пели. Что в вас хулиганистого?
|
|
|
13.04.2012 14:31 Дмитрий Солопов| 0
|
Ну наверное это вопрос к автору книги Юре Воскресенскому. Но название удачное. Хулиганы, потому что не побоялись ломать стереотипы и бороться с мастодонтами рынка, не побоялись предлагать аудитории нового, и вообще не боялись делать.
|
|
|
13.04.2012 14:03 Егор Альтман| 0
|
Хулиган это тот, кто грубо нарушает общественный порядок. Например, делает нетрадиционные бизнес проекты и медиа.
|
|
|
13.04.2012 13:59 неизвестный
|
Какие у вас отношения с Чичваркиным?
|
|
|
13.04.2012 14:31 Дмитрий Солопов| 0
|
Я с Женей знаком, но не близко. Периодически звоню ему с просьбой выступить в эфире ЪФМ
|
|
|
13.04.2012 14:00 неизвестный
|
участвуете ли вы в оппозиционном движении, ходили ли на болотную, сахарова?
|
|
|
13.04.2012 14:31 Дмитрий Солопов| 0
|
Не ходил, поскольку считаю что для главного редактор информационной станции это некорректно
|
|
|
|
Какие современный методы продвижения вы считаете наиболее эффективными для рекламы рекламного агентства? Какие составляющие в бренде "Идальго" вы бы выделили как самые сильные и яркие?
Егор, что вам дает преподавание, помимо чувства удовлетворения?
Какие работы Идальго вы считаете самыми лучшими?
|
|
|
13.04.2012 14:05 Егор Альтман| 0
|
Что касается креатива Идальго я люблю все работы. Особенно любимые вообще вы можете посмотреть в рубрике на Sostav.ru «Любимая реклама Егора Альтмана». (http://www.sostav.ru/columns/reclass/2011/0019/)
|
|
|
|
Скажите, а в Идальго кто-нибудь сейчас учавствует в переговорах с клиентами? Если да, то на какой стадии?
|
|
|
13.04.2012 14:07 Егор Альтман| 0
|
Да мы с Димой постоянно в процессе. Сейчас я больше, а он меньше. Но мы в проекте и работаем практически со всеми клиентами лично уже 15 лет. Но при этом я считаю, что в Идальго собрана уникальная команда, которая самостоятельно умеет и может все делать сама очень профессионально.
|
|
|
13.04.2012 14:09 Фёдор Отвагин| 0
|
Добрый день, коллеги! Как вы считаете, есть ли перспективы развития бизнес-радио в регионах или это только удел столиц? (Например, сеть Ъ-FM в "миллионниках")
|
|
|
13.04.2012 14:12 Егор Альтман| 0
|
Перспектива есть. И как мне известно, БФМ там активно развивается запуская город за городом. У Коммерсант ФМ я думаю перспективы не хуже. Просто должно пройти немного времени.
|
|
|
13.04.2012 14:23 Принцесса Нури
|
Расскажите, пожалуйста, о рекламном продвижении лекарственных препаратов. Последние работы "Идальго" для "Ферросан Интернейшнл" не сильно облайкали на Sostave. Креативно подать медикаменты, по моему мнению, непростая задача для любого агентства.
|
|
|
13.04.2012 18:10 Редакция Sostav.ru
|
|
|