Егор Альтман и Дмитрий Солопов
Хулиганы российского медиарынка
В пятницу 13 апреля c 12.00 до 14.00 в Прямом эфире на Sostav.ru
|
|
Егор Альтман (студийная работа) |
Дмитрий Солопов (студийная работа) |
«Если встречи происходят, значит это кому-нибудь нужно», - примерно так можно перефразировать Маяковского, начиная рассказ о «бизнес-хулиганах» - Егоре Альтмане и Дмитрии Солопове. Тот самый день 1994 года, когда талантливый молодой корреспондент и амбициозный креативщик решились обсудить свой первый проект, стал одним из наиболее значимых для российского медиарынка.
В то время Солопов, корреспондент радио «Эхо Москвы», выпускал радиоафишу о культурной жизни столицы. В лихие девяностые речь, разумеется, шла не о музеях и выставках, а о ресторанах, казино и ночных клубах, то есть темах, на которых можно неплохо заработать. За этим Дмитрий и обратился к начинающему медиаменеджеру – Егору Альтману.
Как мы уже говорили, Солопов начинал свою карьеру в качестве корреспондента – в газете «Коммерсантъ» и на радио. Однако позже он понял, что жизнь в постоянной погоне за сенсациями – вовсе не то, чем бы он хотел заниматься всю свою жизнь. Спустя годы он пришел в ИД «Коммерсантъ» уже не корреспондентом, а главредом радиостанции. За 16 лет работы на ниве медиабизнеса «послужной список» Дмитрия пополнился должностями коммерческого директора радиостанций «Сити FM» и «Relax FM», основателя, экс-акционера и креативного директора УК «Объединенные Медиа», а также главного редактора «Коммерсантъ ФМ». «Радио без цензуры» вот уже несколько лет успешно развивается под его началом.
|
15-летие и выставка Идальго в МДФ. На фото: Ольга Свиблова, фотограф Игорь Ганжа, креативный директор ИД "Коммерсантъ" Ольга Ципенюк, Дмитрий Солопов, Егор Альтман. |
Друг и бизнес-партнёр Солопова – Егор Альтман получил педагогическое (впрочем, как и Солопов), а затем и профильное образование в Международном институте рекламы. Позже вместе с Дмитрием он поступает в Стокгольмскую школу экономики по специальности «Стратегическое управление бизнесом, маркетинг».
В отличие от Солопова - «журналиста по призванию», в Егоре Альтмане всегда была сильна предпринимательская жилка. С 1991 года он успел поработать на первом кабельном ТВ, вместе с партнёрами основал и возглавил крупный рекламный синдикат «Идальго», и даже стал создателем и акционером первого делового радио России «Business FM». Егор участвовал в разработке маркетинговых стратегий «ВТБ», «Внешэкономбанка», «Газпром Банка», «Ренессанс-Управление инвестициями», «Атон», «Мастер-Банк», «Антигриппин Максимум», «TEZ Tour», «Forex-Club», «НТВ-Плюс», «Эконика». Сегодня он также является советником председателя Правления «Мастер-Банка» по маркетингу и внешним связям.
Боевые товарищи
Неудивительно, что знакомство двух неординарных людей переросло в дружбу. А дружба положила начало целой череде интересных, а порой и скандальных проектов.
|
Имидж Бизнес ФМ |
«Сначала мы просто придумывали программы и продавали рекламу в них, потом сделали студию и стали писать собственные программы со встроенным рекламным блоком — брали эфирное время с дисконтом и делали свои программы на четырех станциях: «Эхо Москвы», «Серебряный дождь», «2х2» и «Престиж»*, - говорят наши герои. Особенно успешными проектами дуэта стали приложение к газете «Коммерсантъ» «Ъ-Weekend» и передачи на радиостанции «Эхо Москвы», «Европа+», «Открытое радио», «Радио Шансон». Эти выпуски были буквально нашпигованы продакт-плейсментом, однако он был подан так изящно, что рейтинги передач росли с каждым днем.
*Здесь и далее приведены цитаты из книги Юрия Вознесенского «Хулиганы в бизнесе: история успеха Business FM», М 2012
В 1996 году, пока Солопов был погружен в проекты ИД «Коммерсантъ», Альтман совместно с Андреем Кожановым (ныне главой «Front Design») основал рекламный синдикат «Идальго» (тогда – рекламное агентство «Идальго Имидж»). В духе времени, тандем Альтман-Кожанов работал как настоящий «многостаночник», выдавая на-гора не только рекламу, но и авторские программы.
Уже в 1997 году новоиспеченное агентство удостоилось сразу четырех наград на ММФР, и в это время к проекту присоединяется Солопов. «Спустя несколько лет мы выкупили долю Андрея. Таким образом, в «Идальго» осталось по-прежнему два партнёра - Альтман и Солопов».
|
Студийная фото Солопова и Альтмана |
После воссоединения друзья затевают новые проекты. В 99-м году команда «Идальго» попробовала свои силы на политическом поприще, разрабатывая кампанию в поддержку партии «Наш Дом Россия». Позже клиентами агентства станут: «Аэрофлот», «Банк Москвы», «Интер РАО ЕЭС», «Independent Media», «Hitachi», «MTV», «Ферросан Интернейшнл А/С» и другие. В 2003 году каждый второй музыкальный радиоролик записывается на студии «Идальго». А в 2004 году агентство практически монополизирует рынок рекламных услуг HoReCa.
Ещё одним проектом стала премия за самую эпатажную рекламу «Позолоченная Муха». Экстравагантная церемония вручения «мух» буквально взорвала столичный бомонд и надолго стала темой светских разговоров.
В том же году тандем Альтман-Солопов разрабатывают собственную технологию построения бренд-платформы «BRAND PASS», которой они гордятся по сей день. На её основе позже герои создадут бренд первого делового радио – «Business FM», но это уже другая история.
Сегодня Агентство входит в десятку крупнейших российских медиа-агентств по объему закупок рекламы по версии АКАР. Только за прошлый год оборот компании вырос более чем на 50%.
|
Солопов (студийная работа) |
Business FM – отдельная песня
История создания первого делового радио «Business FM» началась осенью 2005 года, когда бизнесмен Аркадий Гайдамак купил «Московские новости» и назначил генеральным директором Даниила Купсина, который обратился за консультацией к Егору.
Через полгода Альтман и Солопов сформировали концепцию деловой радиостанции. «В наших руках одновременно оказались все необходимые ресурсы, и этот выбор стал очевиден»,- вспоминают они. Егор и Дмитрий решили делать новую радиостанцию не «частями», как «Эхо» или «Серебряный Дождь», а от начала до конца.
|
Вручение Национальной Премии "Медиа-менеджер России" Егору Альтману |
Главным ориентиром для нового проекта стала парижская радиостанция «BFM», входящая в холдинг RMC, своеобразной «музой» - «Bloomberg». Business FM-«по-русски» – больше динамичное ньюс-радио.
По словам участников проекта, станция появилась «из идеи, трудолюбия и комплекта оборудования в арендованном подвале в Черкасском переулке, рядом с офисом «Идальго».
Новая радиостанция быстро нашла своего слушателя и была признана одним из наиболее успешных проектов агентства. Её создатели удостоены главного приза премии «Медиа-Менеджер России-2008». А весной 2011 года РСПП признал «Business FM» лучшим российским СМИ в области деловой журналистики. История проекта «Business FM» оказалась такой успешной, что спустя годы о ней было решено поведать миру. Так родилась книга-руководство по созданию бизнеса в России, которая получила название «Хулиганы в бизнесе: история успеха Business FM».
Внимание! Автор самого интересного вопроса получит подарок - книгу «Хулиганы в бизнесе: история успеха Business FM»
|