Игорь Кирикчи
Бизнес как творчество
Эфир завершен 21.02.2014.
Игорь Кирикчи – один из тех немногих профессионалов индустрии, которые стояли у истоков российской рекламы и которые продолжают активно в ней работать. В том числе и его усилиями BBDO Group превратилась в один из лидирующих коммуникационных холдингов страны. А после ухода из компании еще одного столпа отрасли – Игоря Лутца – на плечи нашего героя теперь легла еще большая ответственность, в том числе и за будущие победы BBDO на креативном поприще. Сегодня г-н Кирикчи любезно согласился ответить на вопросы читателей Sostav.ru.
Игорь Кирикчи родился в Тбилиси в 1969 году. Учился в обычной средней школе, ходил в музыкальную школу по классу фортепиано и занимался в секции настольного тенниса. В последних классах школы не мог определиться: хотел быть одновременно и адвокатом, чтобы защищать в суде невиновных, и журналистом, чтобы вести увлекательные журналистские расследования, и дипломатом, чтобы иметь возможность путешествовать. В результате на юридический факультет МГУ не добрал одного балла, но на следующий год поступил в МГИМО на факультет международной информации, по специальности - «журналистика и связи с общественностью».
Институт окончил в 1993 году и волею случая осенью того же года оказался в одном из немногих в те времена рекламных агентств – «АПР Групп». Так началась его карьера в коммуникационной отрасли, в которой он трудится уже более двух десятков лет.
В первой половине 1990-х стало набирать силу агентство BBDO Moscow, штат которого изначально составляли всего несколько человек. Агентство было сформировано 1989 году для рекламного обслуживания «Пепси-Колы». Бренд был массовым и широко известным в Советском Союзе, поскольку компания еще в начале 1970-х открыла здесь завод по производству газировки. Кроме работы с международными брендами, в 1992 году BBDO Moscow разработало и произвело первые рекламные ролики в рамках государственной программы приватизации. Агентство, входящее в известную мировую сеть, начало уверенно завоевывать позиции на зарождающемся российском коммуникационном рынке.
Игорь Кирикчи пришел в BBDO Moscow марте 1994 года и начал с самых основ: с позиции менеджера по работе с клиентами. В течение следующих одиннадцати лет работал с такими клиентами, как Wrigley, Pepsi-Cola, Frito Lay, Sonic Duo, Mars, SABMiller, Альфа-Банк, ВымпелКом и др. В 2005 году он занял позицию генерального директора агентства BBDO Moscow. Под его руководством была успешно проведена реструктуризация агентства, которая мотивировала ключевых сотрудников и повысила уровень клиентского обслуживания.
В январе 2008 года перешел на новый управленческий уровень, став директором по организационному развитию группы компаний BBDO. В этой должности Игорь Кирикчи отвечал за оптимизацию бизнес-процессов, стратегию найма и развития ключевых сотрудников в агентствах, участвовал в оперативном управлении группой и ее структурных преобразованиях. С июля 2010 года новая карьерная высота – управляющий директор BBDO Group. С начала 2013 года в зону его ответственности входят также агентства сети BBDO на Украине, в Казахстане и Белоруссии.
С уходом Игоря Лутца в конце 2013 года Игорь Кирикчи вновь занял должность генерального директора BBDO Moscow, оставаясь при этом управляющим директором BBDO Group. Это значит, что к оперативному бизнес-управлению добавилась ответственность и за креативный сектор головного агентства.
Г-н Кирикчи ведет активную работу не только в рамках BBDO Group. Он также занимается развитием рекламной отрасли в целом: являясь сопредседателем Комитета креативных агентств АКАР, он участвует в отраслевых форумах и фестивалях. Свободное время посвящает семье: вместе с женой, которая также работает в рекламном бизнесе, они воспитывают восьмилетнего сына. При этом пару раз в неделю Игорь старается найти время для тренировок: любимый с детства настольный теннис прекрасно помогает «перезагрузить мозг».
|