Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
Лекторий
Все знания на одной платформе
Подкасты, вебинары и полезные презентации. Бесплатно.
Обучение / Маркетинг

Битва за честность: как агентству начать работать по прозрачной смете

Эксперты РАМУ и REMA представили рейт-карту маркетинговых и event-услуг

Одна из главных тенденций на рынке коммуникаций — оптимизация бюджетов. Вследствие этого клиенты стремятся сократить расходы на услуги агентств, а последние в свою очередь вынуждены прятать свою прибыль в непрозрачных сметах. Эксперты РАМУ и REMA предлагают отказаться от такой практики и рассказали, как агентствам открыто вести диалог с заказчиком относительно статей дохода компании при реализации проекта и представлять объективную оценку стоимости персонала.

Прибыль агентства складывается из комиссии и оплаты труда персонала. Однако именно эти статьи в сметах вызывают больше всего разногласий в процессе сотрудничества, а их стоимость часто занижается заказчиками. Как правильно обосновать клиенту стоимость услуг за реализацию проекта?

Эксперты РАМУ и REMA представляют инструкцию о том, из чего складывается цена часа специалистов — рейт-карту маркетинговых и event-услуг. Ольга Полканова, Head of Experiential Practice, Action, и Артём Минасян, председатель REMA, коммерческий директор Eventum Premo, в формате видео рассказали, как пользоваться рейт-картой и почему она является полезным инструментом при переговорах с заказчиком.

Ролик будет полезен сотрудникам агентств, поможет объяснить механизм формирования стоимости услуг на рынке маркетинга и предложить новый формат смет. С помощью инструментов, представленных в видео, менеджеры агентств смогут уверенно отстаивать свои позиции перед партнерами, вести ценовые переговоры и рационально объяснять расходы, не занижая прибыль компании. Это также позволит работать над эффективностью сотрудников и прозрачно использовать человеческий капитал.

РАМУ формирует рейт-карты с 2015 года. В 2021 году в результате подготовки проекта выяснилось, что маркетинговые и event-агентства занижают стоимость своих услуг в смете примерно в два раза. Это способствует появлению непрозрачных смет и препятствует взаимовыгодному сотрудничеству для создания эффективных кампаний.

В 2021 году ассоциации обновили карту. Она дает актуальное представление, из чего складывается цена часа специалистов, занятых на проекте:

  • из зарплаты;
  • накладных расходов;
  • количества затраченных часов на проект;
  • прибыли агентства.

Агентства могут использовать указанные ставки в качестве стандарта ценообразования в отрасли. 


«Рекламный рынок переживает не лучшие времена. Партнеры пересматривают коммерческие условия, обострились риски неплатежей и демпинга. Мы, как ассоциация РАМУ, оказываем максимальную помощь всем участникам переговорного процесса. Именно этому и посвящено обучающее видео», — отмечает Елена Леонова, президент РАМУ и генеральный директор Progression Group.

Рейт-карта стоимости маркетинговых услуг РАМУ xlsx 44.17 kB
Рейт-карта стоимости event-услуг REMA xlsx 29.07 kB

Чтобы соблюсти интересы клиентов и агентств, участники рынка подписали декларацию о прозрачном ведении бизнеса, к которой присоединилось уже более 30 компаний. Документ закрепляет важные рыночные ориентиры, которые в том числе отражены в рейт-карте.

Как вам материал?
2 0
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.