В начале года производители видеоконтента потеряли до 80% выручки в YouTube. Альтернативные источники монетизации не могут покрыть даже сотую часть этих потерь. Объём спонсорских интеграций сократился в разы. Подписчики заблокированных соцсетей неохотно переходят на новые платформы вслед за своими кумирами. Пострадали как большие медиабренды и лейблы, так и рядовые блогеры и музыканты.
Самые быстрые и предприимчивые активизировались и стараются сформировать новый рынок. К примеру, в «Медиа1» после февраля 2022 года стали использовать возможности монетизации на площадках «Яндекс.Дзен», Telegram, «ВКонтакте». Блогеры отметили, что контента на Youtube стало меньше, и у оставшихся выросли просмотры. Авторы, которые переориентировались на спонсорскую рекламу, сохранили прежний уровень заработка. По словам участников сессии, с уходом с рынка зарубежных брендов блогеры и медиа лишились части рекламных бюджетов, однако российских рекламодателей стало больше: к крупным компаниям подключился бизнес сектора МСП.
Комментарии