Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

10 фильмов для IT и digital (часть 2)

Свежий кинообзор вновь посвящен диджиталу — по-другому быть не могло, ведь именно он пронизывает весь мир последние десять лет. Из этой подборки вы узнаете, кем все-таки становятся те, кто мечтали быть похожими на Джобса, и возможно, вновь зададите себе вопрос: «Я реален, или это имитация?». Приятного просмотра!

Furnace, John Gau Productions, Oregon Public Broadcasting, Public Broadcasting Service (PBS), Другое кино, Каравелла DDC Украина, Magnolia
Стив Джобс. Потерянное интервью (Steve Jobs: The Lost Interview, 2012)
Интервью с одним из гениев технологий и мирового предпринимательства Стивом Джобсом оказалось действительно потерянным. Записанное в 1995 году, оно увидело свет только в 2012. Разговор был посвящен появлению первого персонального компьютера и состоялся в не самые лучшие годы Джобса – он уже и еще не в Apple, жизнь и карьера стояли на весьма затянувшейся паузе. Обаяние, юмор, убеждающая компетентность и дальновидность – это интервью до конца посмотрят не только поклонники главного героя.
Дмитрий Изотов
Креативный директор, Yasno.branding agency
Вдохновляющее интервью с легендарной личностью. Стив расскажет про свой непростой творческий путь. Особенно ценными будут детские впечатления: первое знакомство с компьютером, первый опыт и результат программирования.

Digital-специалистам будет интересно услышать о принципиальной разнице в философии подхода к разработке двух самых популярных операционных систем. IT-специалистам откроется секрет того, как Apple выбирает сотрудников в компанию.

Увлекательно, лампово, рекомендую к просмотру
Данаис Фильм, Парадиз, Интерфильм
Стартап (Start-up, 2014)
Как добиться признания и IT-успеха в России? Не слишком ли фантастично вообще задавать такой вопрос? «Стартап» показывает историю создания и развития первой российской поисковой системы. Два друга – представители талантливой молодежи – решают покорить Рунет, не боясь проблем ни с деньгами, ни с ресурсами, ни с властями.
Алина Иванова
digital-стратег MediaGuru
В 2020 году удивительно осознавать масштабы компании, на которую намекают в фильме «Стартап». Всегда интересно увидеть процесс создания того, без чего сейчас уже сложно представить жизнь.

Стартап — это хорошо снятый, приятный фильм, отличный актерский состав и абсолютное погружение в сюжет. Вместе с героями чувствуешь переживания и любовь, которую они вкладывают в свое дело. Глядя на них, осознаешь, насколько важно не отступать от цели, терпеливо взращивать продукт, преодолевая все страхи и трудности.

Очень зацепил момент, когда Борис разозлился на сотрудников за то, что в рабочее время они играют, болтают и делают все, кроме своих обязанностей. Тогда на собрании он спросил их: «Какая главная цель компании?». Один из сотрудников предположил, что всемирный заговор. У компании есть все данные о пользователях: контакты, адреса, кто и что любит. Это легко использовать против них. Борис отмахнулся, сказав: «Бред какой-то!» А у меня сердце екнуло – идея использования данных прозвучала настолько давно, но проскользнула мимо. Кто бы мог подумать, во что вырастет эта система в будущем.

И кстати, это один из моментов, когда «мозговой штурм», даже на почве недовольства, привел к очень интересным идеям. И тут важно быть открытым к ним.

Рекомендую фильм к просмотру. Он очень заряжает на веру в себя и свое дело. Учит не сдаваться, даже если кажется, что пришел конец, и с проблемами уже не справиться. Мешает все — от жены, недовольной твоим отсутствием дома, до государства, которое хочет корректировать выдачу поисковика. Но герой продолжает быть верным делу, следует своим принципам, верит в здравый смысл и добивается своего! Этому же он учит и нас.
16.02.2024 в 14:10 7
Любимые фильмы рекламистов о любви

Рекламисты назвали фильмы о любви

31.07.2020 в 18:00 6 73
Любимые фильмы рекламистов

От рейтинговых детективов до популярной фантастики

24.07.2020 в 19:20 41
10 фильмов для event-менеджеров

От безумных свадеб до личных драм в декорациях прошлого века

17.07.2020 в 18:30 3 11
10 фильмов о работе в медиа (часть 2)

От «грязной» журналистики до отважного единства конкурентов

Centropolis Film Productions, Centropolis Effects LLC, MagicMove GmbH, Magicon, CPIG, Каскад фильм, Sony / Columbia
Тринадцатый этаж (The Thirteenth Floor, 1999)
Технологичный офис, уникальные разработки и… серия убийств. Всё это на тринадцатом этаже, которому довелось стать родиной для новой модели виртуальной реальности. Погрузившись в нее, люди или обретают вторую – параллельную – жизнь, или вовсе – лишаются всего.
Анна Чехобах
Директор Департамента клиентского сервиса NMi Digital
— Сколько всего создано миров?
— Тысячи, но ваш — единственный,
который создал имитацию внутри имитации.
Есть такие фильмы, которые оказываются неуслышанными не потому, что недостойны, а просто потому, что вышли не в самое подходящее время. Пример тому – картина Йозефа Руснака «Тринадцатый этаж». Этот фильм вышел одновременно с «Матрицей» братьев Вачовски и, увы, остался в тени знаменитого блокбастера. Причина проста – людям намного интереснее смотреть эффектные стрелялки, погони и драки, нежели философские картины. И именно поэтому очень важно напомнить всем интересующимся о картине «Тринадцатый этаж» — уверена, что многие о нем и не слышали даже.

Благодаря той же «Матрице» почему-то принято считать, что если фильм про виртуальную реальность, то обязательно будет восстание машин, взбесившиеся компьютеры и еще много всякой «красивости». Если вы это хотите получить от фильма, «Тринадцатый этаж» точно не для вас. Если же вы ищете в кинокартинах глубину и новые смыслы – вероятно, что «Тринадцатый этаж» в вашем персональном рейтинге войдет в топ.

По сюжету, на тринадцатом этаже некоего небоскреба ученые создали суперкомпьютер, который имеет только одну программу — параллельную реальность Лос-Анджелеса 1937 года. Каждый может подключиться к ней, и его разум займет тело одного из жителей этого города, действовавшего до этого самостоятельно, а сознание виртуального персонажа на время погружения занимает тело реального человека. В результате таких игр с параллельными мирами происходит серия убийств, которую можно раскрыть, только погрузившись снова в эту псевдо-реальность.

В этом как раз и козырь фильма: замещение происходит не в одностороннем порядке, а на взаимных основаниях. Что бы делал герой компьютерной игры в нашем реальном мире, будучи полноценной личностью и очнувшись как-нибудь в вашем теле? А кто сказал, что вы сами не такой же персонаж? Так где же эта грань между реальностью и иллюзией? Реален ли мир, что предстаёт перед нашими глазами? И если кто-то изо дня в день занимается одним и тем же, решая одинаковые и повторяющиеся изо дня в день задачи, отличается ли он чем-нибудь от компьютерной программы внутри виртуального симулятора?

Вся прелесть фильма в том, что он ставит вопросы. Это вообще, на мой взгляд, и есть главная отличительная черта настоящего искусства – умение ставить вопросы, а не давать ответы. А с этим «Тринадцатый этаж» справляется едва ли не лучше всех картин, посвященных проблеме виртуальной реальности.
AMC Studios, Velocity Visuals
Остановись и гори (Halt and Catch Fire, 2014)
Действие разворачивается вокруг разработки нового персонального компьютера. Инженер, хакер и маркетолог вместе пытаются успеть запрыгнуть еще в первые вагоны поезда «Диджитал». Фильм не романтизирует предпринимательство – мечты рушатся, разработки не работают, а дружба и бизнес традиционно совместить не удается.
Александр Савин
Data Sciences and Technology Director, Publicis Media
Четыре сезона сериала — история, основанная на почти реальных событиях и начавшаяся в выдуманной техасской компании Cardiff Electric, существовавшей где-то рядом с реальными Compaq, Texas Instruments и IBM в начале 80-х годов. В это время и в этом месте переплетаются судьбы четырех главных действующих лиц сериала, следить за которыми нам будет предложено на протяжении последующего десятка с лишним лет — времени, пришедшегося на буйный рост в индустрии персональных компьютеров.

Сквозь историю жизни главных героев, взаимодействующих друг с другом в разных конфигурациях и амплуа, мы видим становление IT-индустрии — от появления первых персональных компьютеров и программного обеспечения до возникновения интернета, первых браузеров и поисковых движков — эпохи, фундаментально изменившей жизнь человечества.

Это портрет неизвестного инноватора, слепленный из стереотипных образов известных деятелей того времени с добавлением самобытных очертаний людей, предвосхищающих компьютерную революцию 80-х годов, но не добившихся абсолютного успеха.

Сериал увидел свет в 2014 году, выйдя на телеканале AMC, став, среди прочего, первым сериалом, пилотный эпизод которого демонстрировался на тогда еще занимавшей заметное в интернет-ландшафте место платформе Tumblr. Не снискав заметных телевизионных наград за время своего существования, кроме Critics choice в категории Most Existing New Series в самом начале своего существования 2014 году, сериал уверенно набирал репутацию серьезной и увлекательной драмы на ведущих киноресурсах, отражающих настроение зрителей.

Поколенческое очарование быта 80-х годов, приправленное написанной специально для сериала кинокомпозитором Paul Haslinger звуковой дорожкой (не считая заглавной темы — яркого и резкого интро, созданного Trentemøller), сделало сериал подарком для любителей эпохи, желающих взглянуть на то, какой была другая жизнь, пока рядовые обыватели, подобные мне самому, стояли в очередях за «бэ-ка» и «спектрумами», запускали «ривер рейд» в районных компьютерных клубах или вели первые беседы с незнакомцами в IRC.

Самым первым кадром сериала стал темный компьютерной экран, на котором зеленые пиксели букв доносят до нас смысл фразы «Halt and Catch Fire», отсылая к старой компьютерной команде — коду HCF, приводящему машину в неработоспособное «состояние гонки». До следующей перезагрузки. До нового старта. Состояние цикла, через который герои фильма будут проходить не один раз.
Channel 4 Television Corporation, Talkback Thames
Компьютерщики (The IT Crowd, 2006)
Пока одни трудятся на благо нового цифрового будущего в стеклянных небоскребах со всеми удобствами, другие ютятся в грязном подвале, хотя им место работы – крупная корпорация в самом центре Лондона.
Михаил Степнов
Head of Advanced Analytics, Publicis Media
Это «программный» сериал для компьютерных гиков. Его любят сравнивать с «Теорией Большого Взрыва», но он жестче, правдивее и британский.

Это не пафосные и мотивирующие фильмы про Джобса, Гейтса или Цукерберга — это чистая правда жизни, приправленная долей специфичного юмора. Грязный подвал вместо удобного и модного офиса, идиотские запросы в техподдержку и потеря социальных связей.

Каждый IT-специалист верит, что может стать Стивом Джобсом, но чаще всего оказывается Роем или Моссом. Когда устанете от мотивирующих фильмов — спускайтесь в подвал, чтобы от души посмеяться над IT без прикрас.
Noujaim Films, Pennebaker Hegedus Films, Artisan
Стартап.ком (Startup.com, 2001)
История инновационной разработки и успеха – на первый взгляд. История о деньгах и их влиянии – на второй. Недостаточно просто придумать и запустить продукт, главное – удержать его на плаву, не споткнувшись о бюрократию и жажду власти.
Ярослав Дехтярев
Руководитель проектов коммуникационной группы iMARS по Digital и SMM
Власть и деньги — то, к чему стремится каждый, ни для кого это не секрет. Фильм про лихие 90-е в Америке, где каждый пытался урвать куш. Фильм собрал все клише от «никогда не создавайте бизнес с друзьями» до «деньги портят людей». Но когда это мешало отличному кино?

Фильм раскрывает важный момент для каждого стартапера – нет ничего невозможного, главное: верить в свою идею и свои силы, и если вам отказали 100 раз, обязательно попробуйте в 101. И конечно, фильм показывает, что как и сейчас, так и 30 лет назад IT-индустрия была и является самой перспективной.
DNA Films, Film4, Double Negative, Milk Visual Effects, Пифагор, B&H Film Distribution Company, A24
Из машины (Ex Machina, 2014)
Главный герой попадает на так называемую экспресс-стажировку. Миллиардер, инженер, гениальный разработчик – кажется, неделя, проведенная под его началом, заменит годы неспешного саморазвития. Семь дней – это время, отведенное на тестирование нового робота. Но эксперименты начнут происходить не только с ним, а точнее – с ней.
Артем Лосев
Руководитель направления продуктов кибербезопасности МегаФона
Молодой программист Калеб, работающий в компании-разработчике крупнейшего в мире поисковика, выигрывает конкурс, главный приз в котором — неделя проживания в гостях у гения и основателя компании Нейтана. В ходе визита выясняется, что Нейтан работает над созданием искусственного интеллекта, и ему нужна помощь в его тестировании. Дальше начинается социальный эксперимент, в котором в качестве подопытных выступают все присутствующие.

Можно порассуждать о том, насколько «Из машины» — минималистичная и созерцательная картина с безупречным саунд-дизайном и органичными актерами, но гораздо важнее, что это полноценное высказывание на тему природы интеллекта и сопутствующих вопросов морали, которые будут актуальны в недалеком для человечества будущем.

В фильме показан взгляд на искусственный интеллект как на робота с более развитыми нежели у человека способностями. Но что в этом случае будет означать прохождение теста Тьюринга, которое считается успешным, когда человек не в состоянии определить, с кем он общается — с другим человеком или с машиной? Чем с точки зрения морали будут отличаться тесты над искусственным интеллектом от экспериментов над людьми? И так ли странно, что искусственный интеллект может возненавидеть нас, ведь попытку понять, может ли он считаться живым, можно сравнить с пыткой неокрепшей психики вновь родившегося существа.

Будет ли рождение настоящего искусственного интеллекта таким, как оно изображено в фильме «Из машины»? Маловероятно. Но фильм наводит на вопросы и размышления, обсуждение которых человечеству вряд ли удастся миновать уже в текущем столетии.
Suftley, United Artists, Artem Ltd., Matte World Digital, Moving Picture Company, The Magic Camera Company, Варус-Видео, MGM/UA
Хакеры (Hackers, 1995)
Очередной взлом секретной системы грозит не только суровым наказанием для хакеров, но и экологической катастрофой для всего мира. Главным героям теперь необходимо защитить не только себя, но и всю планету, попутно разбираясь во всех тонкостях дел «корпорации-жертвы».
Геннадий Нагорнов
CEO & Founder Pharmatic.pro
Абсолютно культовая картина в стиле «киберпанк» на заре становления интернета как явления. Дерзкий, драйвовый и наполненный авантюризмом и бунтарством, фильм стал пророком многих вещей, которые сегодня стали обыденностью.

Я посмотрел его в конце 90-х, во времена, когда общался в чате «Кроватка» и пользовался поисковиком «Altavista» на браузере «Netscape», получая доступ по модему, дозваниваясь до провайдера. Этот фильм был одним из моих любимых, потому что для меня это была цифровая романтика и моя страсть.

Особую атмосферу создает музыка! Prodigy тогда разрывали сознание молодежи, и это стало еще одним фактором для невероятных эмоций от просмотра фильма. Также это одна из первых ролей великолепной Анджелины Джоли, тогда ей было около 20 лет.

Да, сегодня картинка взаимодействия с компьютерами и интерфейсы программ смотрятся смешно, но это как приехать в Коктебель — своя особая романтика и атмосфера.

Этот фильм про хакеров, которые взламывают любого уровня системы. Они живут жизнь эдаких кибер-хиппи, веселясь и соперничая друг с другом. Но внезапно они сталкиваются с общей угрозой огромного масштаба и объединяют хакеров со всего мира для борьбы с ним.

Одним из ярких смысловых аспектов фильма является переход сознания главных героев от ребяческого и бунтарского до осознанного и созидательного. Герои, рискуя своими жизнями и невзирая на разногласия между друг другом, объединяются и спасают мир от экологической катастрофы, проявляя невероятную смекалку и уникальные способности своего мозга.
AMC Studios, Channel 4 Television Corporation, Endemol Shine Group, Kudos Film and Television, Matador Film, Visual Effects Company, The
Люди (Humans, 2015)
«Синты»: снаружи – люди, внутри – умнейшие роботы, призванные служить человеку и делать его жизнь проще. Человеческая внешность робота, призванная как бы добавлять комфорта и спокойствия в жизнь его хозяина, работает вопреки. И синты становятся полноправными членами общества в целом и своей семье в частности.
Дима Гусев
Креативный директор Sorry, Guys. Media
Советую всем, кто работает с креативом и не только, посмотреть сериал Humans, который вышел на Amazon Prime в 2015 году.

Несмотря на казалось бы обычную идею «Андроиды, которые получили сознание», создатели сериала сделали акцент не на том, как синтетические люди осознают свое место в жизни, а на том, как общество взаимодействует с андроидами. Как обычные люди в самых бытовых ситуациях принимают синтетиков как часть своей обыденности, переживают кризисы собственного несовершенства и переосмысляют свою роль в эволюции.

Как и в нашумевшем сериале «Годы», тут интересно наблюдать не за историей героев, а в целом, за масштабом ситуации, которая складывается в этом вымышленном мире.

Например, во втором сезоне, одна из главных героинь сериала — маленькая девочка — стала вести себя как робот, таким образом переживая травму развода родителей. Люди не идеальны, а синтетики — идеальны. «Буду синтетиком», — рассуждает она. Затем эта тема раскрывается, и мы узнаем, что ситуация гораздо больше, и существует целая подростковая субкультура синтов — людей, ведущих себя как андроиды. И таких примеров в сюжете много.

Если внимательно смотреть, сериал наполнен прикольными микроинсайтами и наблюдениями о том, как люди принимают новую реальность. Учитывая то, что технологические скачки происходят быстрее, чем вы успеваете дочитать эту статью, нам всем, а особенно рекламистам и креаторам, стратегам и трендвочерам, важно быть готовым к тому, что принесут нам новые технологии и как общество будет принимать эти изменения. В общем, смотрите между строк и hope you enjoy it guys!
Anonymous Content, Esmail Corp., Universal Cable Productions, Monsters Aliens Robots Zombies
Мистер Робот (Mr. Robot, 2015)
Хакер Эллиот обнаруживает себя на распутье — служба на стороне кибербезопасности или разрушение крупнейшей корпорации страны. «Мистер Робот» крайне достоверно показывает, как работает хакинг. Но на самом деле это история о том, как тяжело жить одинокому айтишнику с детскими травмами, наркоманией и всем причитающимся.
Екатерина Гончарова
Руководитель по интернет-маркетингу МегаФона
«Мистер Робот» — сериал недавний, но уже успевший стать культовым: был отмечен несколькими «Золотыми глобусами», воспет критиками, облюбован зрителями, но при этом не завоевал той же популярности, как, например, «Игра престолов» или «Во все тяжкие».

В центре повествования — хакер по имени Элиот, которого хантит организация хакеров-активистов. Вместе они пытаются положить конец существованию огромной корпорации, которая управляем всем: от банкинга до мировой политики.

На первый взгляд, шоу – о хакерах и компьютерных технологиях, но на самом деле сериал рассказывает о людях, их эмоциональной связи друг с другом, о том, как технологии и их развитие на нас влияют. История крайне актуальна в современной реальности и особенно в текущей ситуации вынужденной самоизоляции, когда ценность личных связей и офлайн-опыта как никогда ощутима. Вдохновляет, заставляет задуматься, не скучно.
16.02.2024 в 14:10 7
Любимые фильмы рекламистов о любви

Рекламисты назвали фильмы о любви

31.07.2020 в 18:00 6 73
Любимые фильмы рекламистов

От рейтинговых детективов до популярной фантастики

24.07.2020 в 19:20 41
10 фильмов для event-менеджеров

От безумных свадеб до личных драм в декорациях прошлого века

17.07.2020 в 18:30 3 11
10 фильмов о работе в медиа (часть 2)

От «грязной» журналистики до отважного единства конкурентов

×
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.