Многие западные сервисы, популярные в России, отключили подписки пользователей — в том числе корпоративные. Иван Голов, генеральный директор Robobill, подготовил подборку из 10 MarTech-продуктов, с помощью которых можно безопасно и недорого автоматизировать маркетинг в 2022 году, находясь в России.
Robobill
Начну с нашей платформы, потому что знаком с ней лучше, чем с другими. Она позволяет полностью настроить новую кампанию и создать для неё сайт, что особенно удобно для промоакций с чеками. Сами чеки при этом проверяются автоматически в ФНС, техподдержка реализована через собственный хелпдеск. Сайты верстаются в простом конструкторе.
В нашей библиотеке более 400 шаблонов: «загрузи чек и получи», автоматические розыгрыши, игровые механики. Помимо этого, на платформе можно создавать программы лояльности, например с начислением бонусов и магазином призов. Кампанию можно запустить и без верстки сайта: настроить акцию в админке, а с клиентами общаться в чат-ботах WhatsApp, «ВКонтакте» и Telegram.
Сейчас на сайте Robobill первое промо можно собрать бесплатно, а стоимость платной подписки начинается от 5 тыс. руб. в месяц.
Mindbox
Данная платформа автоматизации маркетинга позволяет собирать и обрабатывать данные, отслеживать сценарии поведения пользователей, проводить рассылки, поддерживает чат-боты в соцсетях и на сайте. В Mindbox можно настроить персонализацию сайта: рекомендации, поп-апы, пуши, другие динамические блоки. В работе с рекламой платформа позволяет передавать аудиторию в рекламные кабинеты «Яндекс», MyTarget, «ВКонтакте» и другие сервисы. И в Mindbox можно настроить программу лояльности на сайте компании: синхронизировать скидки и цены, ввести единую бонусную систему и отслеживать покупки как в онлайне, так и в офлайне.
Самая недорогая подписка включает CDP на 1 тыс. клиентов и стоит 9,6 тыс. руб. в месяц. Пакет на 50 тыс. клиентов с возможностью настройки рассылок, рекомендациями на сайте и другими дополнительными функциями и персональным менеджером стоит 120 тыс. руб. Подписка сделана как конструктор: вы можете отметить нужные функции и увидите стоимость.
Marquiz
Сервис, который позволяет интегрировать квизы на сайт или в социальные сети. С помощью квизов можно задавать посетителям страницы вопросы, вовлекая их в диалог и собирая дополнительную информацию. Квизы помогают повысить вовлечение клиентов, снизить цену лида, исследовать аудиторию для последующего сегментирования и персонализации. Для верстки Marquiz предоставляет готовые шаблоны.
Выполнив некоторые действия (заполнить информацию о себе, создать квиз), можно заработать бонусы для приёма первых 70 заявок через тестовый квиз бесплатно. В платных тарифах до 30 заявок в месяц вы получите за 590 руб., 5 тыс. — за 17990 руб.
LeadHit
Конкурент Mindbox, очень похожий по функционалу: аналитика пользователей, рассылки, персонализация сайтов. Лидогенерирующие формы, умная брошенная корзина, которая отслеживает поведение пользователя и отправляет письмо после завершения сессии, персонализированные рассылки, товарные рекомендации — все это LeadHit умеет.
Самый недорогой пакет автоматизации называется Gap и стоит 17,9 тыс. руб. В него входят персонализация триггерных рассылок, превращение посетителей в лидов, сбор базы, работа с мобильным трафиком и другие услуги. Остальные предложения можно посмотреть на сайте.
Carrot quest
Омниканальная автоматизация маркетинга. Помимо стандартных CDP для сайта и приложений и триггерных рассылок, Carrot quest позволяет объединить все каналы общения с клиентами (соцсети, чат на сайте) в одном окне. Боты для сайта можно собирать в собственном конструкторе Carrot quest, как и поп-ап окна для сайта. Возможности Carrot quest доступны и для всех мобильных платформ: поп-апы, пуши, чаты на iOS и Android.
Бизнес-чат можно поставить на сайт за 839 руб. в месяц, автоматизацию — за 1749 руб., стоимость полного премиум-пакета рассчитывается индивидуально.
RetailRocket
Основной продукт компании — Retention Management Platform, платформа для омниканального маркетинга на базе математических формул и других аналитических инструментов.
Платформа состоит из нескольких модулей:
- Data Warehouse позволяет объединить данные из офлайн и онлайн-источников в одном месте и сегментировать клиентов под маркетинговые задачи;
- Campaign Management System отвечает за коммуникацию в рассылках, пуши и СМС;
- Customer Intelligence Platform показывает активность пользователей по нескольким показателям, выделяя лояльных клиентов и тех, кого легко потерять.
В каждом модуле работает AI Personalization Engine — искусственный интеллект анализирует поведение пользователя и показывает каждому свою версию сайта, приложения и email-рассылки.
Стоимость подписки не выложена в открытый доступ, но её и демо-версию можно запросить на сайте.
Weborama
Компания занимается семантическим анализом: технология BigFish позволяет разобраться в аудитории бренда на базе данных поведения пользователей. В основе инструментов, которые предлагает компания, лежат технологии искусственного интеллекта. Помимо обработки и анализа данных об аудитории, Weborama предлагает платформу управления данными (CDP/DMP), контекстуальный таргетинг, медийный аудит и другие инструменты отслеживания эффективности и сегментирование аудитории.
Стоимость подписки в открытый доступ не выложена, но на сайте есть форма обратной связи.
CRM Group
В агентстве занимаются не только омниканальной коммуникацией, но и другим диджиталом: производят контент, верстают сайты и приложения, анализируют данные. Автоматизацией маркетинга занимаются в EMail soldiers, они предлагают CRM-маркетинг, комплексный email-маркетинг и сводную аналитику.
Чтобы узнать стоимость услуг Email soldiers для вашей компании, надо оставить заявку на сайте. Еще один сервис компании — LeadPlan, где с помощью готовых виджетов можно быстро и без разработки настроить персонализацию. Здесь есть бесплатный тестовый тариф, а самый полный тариф Pro стоит всего 6,5 тыс. руб. в месяц.
Sendsay
В России много сервисов, которые умеют автоматизировать рассылки, Sendsay — один из самых популярных. В его арсенале блочный редактор рассылок, инструменты автоматизации и аналитики.
Тариф Start, в рамках которого можно отправить письма тысяче клиентов, стоит всего 500 руб. в месяц. В пакет можно добавить пуши на сайте и в социальных сетях, а также на мобильных платформах.
Callibri
Callibri предлагает три сервиса: «Мультитрекинг», «Мульчат» и сквозную аналитику. «Мультитрекинг» позволяет отслеживать звонки и анализировать речь, отслеживать рассылки, интегрироваться с метриками, рассчитывать стоимость лидов. «Мультичат» позволяет снабдить сайт онлайн-консультантом, сервисом обратном звонка, квизами и персонализированным контентом. Здесь можно сделать единый журнал лидов для всех каналов коммуникации бренда. Сквозная аналитика отслеживает конверсия, CPO, ROI, ROAS, ДРР и другие показатели, а также позволяет интегрироваться с рекламными системами и CRM.
Тарифы не опубликованы, но попробовать продукты компании можно бесплатно.
Автоматизация маркетинга позволяет снизить затраты на продвижение и выстроить наиболее эффективные стратегии: так рекламодатели привлекают больше клиентов за меньшие деньги. Именно такие решения позволяют переживать кризисы и оптимизировать бизнес, что в 2022 году особенно актуально.